Чтобы построить двумерные графики, используйте функцию plot
. Например, постройте график значения синусоидальной функции от 0 до:
x = 0:pi/100:2*pi; y = sin(x); plot(x,y)
Можно маркировать оси и добавить заголовок.
xlabel('x') ylabel('sin(x)') title('Plot of the Sine Function')
Путем добавления третьего входного параметра к функции plot
можно построить график тех же переменных с помощью красной пунктирной линии.
plot(x,y,'r--')
'r--'
является спецификацией строки. Каждая спецификация может включать символы для цвета линии, стиля и маркера. Маркером является символ, который появляется в каждой нанесенной на график точке данных, такой как +
, o
или *
. Например, 'g:*'
запрашивает точечную зеленую строку с маркерами *
.
Заметьте, что заголовки и метки, которые вы задали для первого графика, больше не находятся в текущем окне фигуры. По умолчанию MATLAB® очищает фигуру каждый раз, когда вы вызываете функцию построения графика, сбрасывая оси и другие элементы, чтобы подготовить новый график.
Чтобы добавить графики к существующей фигуре, используйте hold on
. Пока вы не используете hold off
или закрываете окно, все графики появляются в текущем окне фигуры.
x = 0:pi/100:2*pi; y = sin(x); plot(x,y) hold on y2 = cos(x); plot(x,y2,':') legend('sin','cos') hold off
Трехмерные графики обычно отображают поверхность, заданную функцией в двух переменных, z = f (x, y).
Чтобы оценить z, сначала создайте ряд (x, y) точки по области функции с помощью meshgrid
.
[X,Y] = meshgrid(-2:.2:2); Z = X .* exp(-X.^2 - Y.^2);
Затем создайте объемную поверхностную диаграмму.
surf(X,Y,Z)
И функция surf
и ее компаньон mesh
отображают поверхности в трех измерениях. surf
отображает и соединительные линии и полигоны поверхности в цвете. mesh
создает каркасные поверхности, которые окрашивают только линии, соединяющие определяющие точки.
Можно отобразить несколько графиков в различных подобластях того же окна с помощью функции subplot
.
Первые два входных параметра к subplot
указывают на количество графиков в каждой строке и столбце. Третий входной параметр задает, какой график активен. Например, создайте четыре графика в сетке 2 на 2 в рамках окна фигуры.
t = 0:pi/10:2*pi; [X,Y,Z] = cylinder(4*cos(t)); subplot(2,2,1); mesh(X); title('X'); subplot(2,2,2); mesh(Y); title('Y'); subplot(2,2,3); mesh(Z); title('Z'); subplot(2,2,4); mesh(X,Y,Z); title('X,Y,Z');