Модель синхронизации Engine с управлением замкнутым циклом

Этот пример показывает, как улучшить версию модели механизма разомкнутого цикла (sldemo_engine - описанный в "Моделировании Синхронизации Engine Используя Инициированные Подсистемы" пример). Эта модель, sldemo_enginewc, содержит с обратной связью и проявляет гибкость и расширяемость моделей Simulink®. В этой расширенной модели цель контроллера состоит в том, чтобы отрегулировать скорость вращения двигателя с быстрым приводом дросселя, таким, что изменения в крутящем моменте загрузки имеют минимальный эффект. Это легко выполняется в Simulink путем добавления контроллера PI дискретного времени к модели механизма.

Модель с обратной связью

Мы выбрали закон об управлении, который использует пропорциональное управление плюс интегралом (PI). Интегратор необходим, чтобы настроить установившийся дроссель, когда рабочая точка изменяется, и пропорциональный термин компенсирует задержку фазы, представленную интегратором.

Уравнение 1

Открытие и выполнение моделирования

Открыть этот тип модели sldemo_enginewc на терминале MATLAB® (нажимают на гиперссылку, если вы используете Справку MATLAB). Нажмите кнопку "Play" на образцовой панели инструментов, чтобы запустить моделирование.

  • Примечание: Модель регистрирует соответствующие данные к MATLAB workspace в структуре, названной sldemo_enginewc_output. Регистрируемые сигналы имеют синий индикатор (см. модель). Читайте больше о Сигнале, Входящем в систему Справка Simulink.

Рисунок 1: модель механизма с обратной связью и результаты симуляции

В этой модели мы используем контроллер дискретного времени, который подходит для реализации микропроцессора. Интегральный термин в Уравнении 1 должен таким образом быть понят с приближением дискретного времени. Как типично в промышленности, выполнение контроллера синхронизируется с вращением коленчатого вала механизма. Контроллер встраивается в инициированную подсистему, которая инициирована сигналом синхронизации клапана, описанным выше.

Подробная конструкция подсистемы 'Контроллера' проиллюстрирована в рисунке 2. Знаменитый использование блока 'PID Controller'. Этот блок реализует пропорционально-интегральную систему управления в дискретное время. Отметьте установку набором частоты дискретизации (внутренне) в -1. Это указывает, что блок наследовал свою частоту дискретизации в этом случае, выполняющем каждый раз, когда подсистема инициирована. Ключевой компонент, который делает это инициированной подсистемой, является блоком 'Trigger', показанным в нижней части рисунка 2. Любая подсистема может быть преобразована в инициированную подсистему путем перетаскивания копии этого блока в схему подсистемы от библиотеки Simulink Connections.

Рисунок 2: подсистема контроллера Скорости

Результаты

Типичные результаты симуляции показывают в рисунке 3. Сетбол скорости продвигается от 2000 rpm до 3000 rpm в t = 5 sec. Беспорядки крутящего момента идентичны используемым в sldemo_engine, модель разомкнутого цикла (откройте другую модель механизма). Отметьте быстрый переходный ответ с нулевой установившейся ошибкой. Несколько альтернативных настроек контроллера (Ki и Kp) показывают. Они могут быть настроены пользователем в командной строке MATLAB. Это позволяет инженеру понимать относительные эффекты изменений параметра.

Рисунок 3: Типичные результаты симуляции

Закрытие модели

Закройте модель. Очистите записанные данные.

Заключения

Способность смоделировать нелинейные, сложные системы, такие как модель механизма, описанная здесь, является одной из ключевых возможностей Симулинка. Степень моделирования очевидна в представлении моделей выше. Simulink сохраняет точность модели, включая точно синхронизированные цилиндрические события потребления, который очень важен в создании модели этого типа. Полная система регулировки скорости проявляет гибкость Simulink. В частности, Simulink, моделируя подходы позволяют быстрое прототипирование управляемого прерыванием контроллера скорости вращения двигателя.

Ссылки

[1] P.R. Кроссли и J.A. Кук, Управление 'Международной конференции IEEE® 91', Публикация 332 Конференции, издание 2, стр 921-925, 25-28 марта 1991, Эдинбург, U.K.

[2] Модель Simulink. Разработанный Кеном Буттсом, Ford Motor Company®. Измененный Полом Барнардом, Тедом Лифельдом и Стэном Квинном, MathWorks®, 1994-7.

[3] Дж. J. Москва и Дж. K. Хедрик, "Автомобильное Моделирование Engine для Приложения Управления в режиме реального времени", Proc.1987 ACC, стр 341-346.

[4] Б. K. Пауэлл и Дж. A. Кук, "Нелинейная Низкая частота Феноменологическое Моделирование Engine и Анализ", Proc. 1987 ACC, стр 332-340.

[5] R. W. Недели и Дж. J. Москва, "Автомобильное Моделирование Engine для Управления в режиме реального времени Используя Matlab/Simulink", 1 995 SAE Intl. \cong. бумага 950417.

Была ли эта тема полезной?