Реализация событий и прослушивателей включает эти компоненты:
Спецификация имени события в классе Handle — События Имени.
Функция или метод, чтобы инициировать событие, когда действие происходит — Инициирование событий.
Объекты прослушивателя, чтобы выполнить функции обратного вызова в ответ на инициированное событие — Слушают События.
Или пользовательские данные о событиях по умолчанию, которые событие передает функциям обратного вызова — Задают Привязанные к конкретному событию Данные.
Задайте событие путем объявления имени события в блоке events. Например, этот класс создает событие под названием ToggledState:
classdef ToggleButton < handle properties State = false end events ToggledState end end
Вызовы метода OnStateChange notify, чтобы инициировать событие ToggledState. Передайте указатель объекта, который является источником события и именем события к notify.
classdef ToggleButton < handle properties State = false end events ToggledState end methods function OnStateChange(obj,newState) if newState ~= obj.State obj.State = newState; notify(obj,'ToggledState'); end end end end
После того, как вызов notify инициировал событие, MATLAB® широковещательно передает сообщение ко всем прослушивателям, которые заданы для того объекта-события и исходного объекта. Существует два способа создать прослушиватели: использование класса Handle handle.addlistener или метод handle.listener.
Если вы хотите, чтобы прослушиватель сохранился вне нормальной переменной scope, используйте addlistener, чтобы создать его. Объект источника события содержит ссылку на объект прослушивателя. Когда объект источника события уничтожается, MATLAB уничтожает прослушиватель.
Этот код задает прослушиватель для события ToggleState:
lh = addlistener(obj,'ToggleState',@RespondToToggle.handleEvnt);addlistener имеет эти аргументы:
obj — Объект, который является источником события
ToggleState — Имя события передало как вектор char
@RespondToToggle.handleEvnt — Указатель на функцию к функции обратного вызова (см., что следующее определение Задает Прослушиватель).
Используйте метод handle.listener, чтобы создать прослушиватели когда это необходимо, чтобы управлять жизненным циклом прослушивателя и не хотеть связь между источником события и объектом прослушивателя. MATLAB не уничтожает прослушиватели, созданные с handle.listener, когда источник события уничтожается. Однако ваш код должен сохранить указатель объекта прослушивателя в осциллографе при создании прослушивателей с помощью handle.listener.
Метод handle.listener требует тех же аргументов как handle.addlistener: называющий событие объект, имя события и указатель на функцию к коллбэку. handle.listener возвращает указатель на объект прослушивателя.
lh = listener(obj,'EventName',@callbackFunction)Например, этот код использует событие ToggleState, обсужденное ранее:
lh = listener(obj,'ToggleState',@RespondToToggle.handleEvnt)Функция обратного вызова прослушивателя должна принять минимум двух аргументов, которые MATLAB автоматически передает коллбэку. Вот обязательные аргументы:
Источник события — то есть, obj в вызове addlistener или event.listener.
Объект event.EventData или подкласс event.EventData, такого как объект ToggleEventData, описанный в, Задают Привязанные к конкретному событию Данные.
Задайте функцию обратного вызова, чтобы принять аргументы данных о событиях и исходный объект.
function callbackFunction(src,evtdata) ... end
Для получения дополнительной информации о синтаксисе коллбэка смотрите Синтаксис Коллбэка Прослушивателя.
Класс RespondToToggle задает объекты, которые прислушиваются к событию ToggleState, заданному в классе ToggleButton.
classdef RespondToToggle < handle methods function obj = RespondToToggle(toggle_button_obj) addlistener(toggle_button_obj,'ToggledState',@RespondToToggle.handleEvnt); end end methods (Static) function handleEvnt(src,~) if src.State disp('ToggledState is true') else disp('ToggledState is false') end end end end
Класс RespondToToggle добавляет прослушиватель в своем конструкторе. В этом случае класс задает коллбэк (handleEvnt) как статический метод, который принимает эти два обязательных аргумента:
src Указатель объекта, инициировавшего событие (то есть, объекта ToggleButton)
Объект evtdata — An event.EventData
Например, этот код создает объекты обоих классов:
tb = ToggleButton; rtt = RespondToToggle(tb);
Каждый раз, когда вы вызываете метод OnStateChange объекта ToggleButton, notify инициировал событие. В данном примере коллбэк отображает значение свойства State:
tb.OnStateChange(true)
ToggledState is true
tb.OnStateChange(false)
ToggledState is false
Удалите объект прослушивателя путем вызова delete на его указателе. Например, если класс RespondToToggle, сохраненный указатель прослушивателя как свойство, вы могли бы удалить прослушиватель.
classdef RespondToToggle < handle properties ListenerHandle % Property for listener handle end methods function obj = RespondToToggle(toggle_button_obj) hl = addlistener(toggle_button_obj,'ToggledState',@RespondToToggle.handleEvnt); obj.ListenerHandle = hl; % Save listener handle end end methods (Static) function handleEvnt(src,~) if src.State disp('ToggledState is true') else disp('ToggledState is false') end end end end
С этим изменением кода можно удалить прослушиватель из экземпляра класса RespondToToggle. Например:
tb = ToggleButton; rtt = RespondToToggle(tb);
Объект rtt прислушивается к событию ToggleState, инициированному объектом tb. Чтобы демонтировать прослушиватель, вызовите delete на свойстве, содержащем указатель прослушивателя.
delete(rtt.ListenerHandle)
Чтобы деактивировать прослушиватель временно, смотрите, Временно Деактивировали Прослушиватели.
Предположим, что вы хотите передать состояние кнопки-переключателя в результате события к коллбэку прослушивателя. Можно добавить больше данных в данные о стандартном событии путем разделения на подклассы класса event.EventData и добавления свойства содержать эту информацию. Затем можно передать этот объект методу handle.notify.
Чтобы сохранить и загрузить объекты, которые являются подклассами event.EventData, такими как ToggleEventData, включают атрибут класса ConstructOnLoad для подкласса.
classdef (ConstructOnLoad) ToggleEventData < event.EventData properties NewState end methods function data = ToggleEventData(newState) data.NewState = newState; end end end
Вызов notify может использовать конструктора ToggleEventData, чтобы создать необходимый аргумент.
evtdata = ToggleEventData(newState);
notify(obj,'ToggledState',evtdata);