Система охлаждения Engine

Этот пример показывает, как смоделировать систему охлаждения механизма с нефтью, охлаждающей схему с помощью Simscape™ Fluids™ Тепловые Жидкие блоки. Система включает схему хладагента и схему охлаждения нефти. Насос фиксированного смещения управляет хладагентом через охлаждающуюся схему. Основной фрагмент тепла от механизма поглощен хладагентом и рассеян через теплоотвод. Системная температура отрегулирована термостатом, который отклоняет поток к теплоотводу только, когда температура выше порога. Схема охлаждения нефти также поглощает часть тепла от механизма. Тепло, добавленное к нефти, передается хладагенту теплообменником нефтяного хладагента. Теплоотвод является блоком E-NTU Heat Exchanger (TL) с потоком воздушной зоны, которым управляют входные параметры физического сигнала. Теплообменник нефтяного хладагента является блоком E-NTU Heat Exchanger (TL-TL). И насос хладагента и нефтяной насос управляются скоростью вращения двигателя.

Модель

Подсистемы двигателей

Тепловая энергия, произведенная механизмом, вычисляется как функция мгновенной скорости вращения двигателя и крутящего момента механизма. Эта степень разделяется в двух частях, идущих в воду и нефтяную схему. Это принято, что 50% количества тепла, отклоненного от механизма, добавляются к хладагенту, и 20% тепла, отклоненного от механизма, добавляются к нефти.

Уровень теплового потока в подсистемах двигателей

Подсистема вентилятора

Модульная подсистема вентилятора

Охлаждающаяся воздушная скорость в теплоотводе моделируется с 2D интерполяционной таблицей как функция мгновенной скорости автомобиля и сигнала контроллера вентиляторов.

Подсистема управления вентилятора

Модуль контроллера вентиляторов включает два уровня управления. Первичный уровень действует при температурах хладагента выше, чем первичное управление предназначается для температуры. Если температура хладагента превышает температурный порог, вторичный уровень активируется.

2-уровневая подсистема контроллера вентиляторов

Воздушная подсистема

Подсистема ездового цикла

Действительный ездовой цикл автомобиля представлен на основе мгновенной скорости автомобиля, скорости вращения двигателя и входных параметров крутящего момента механизма.

Подсистема скорости вала

Результаты симуляции от осциллографов

Результаты симуляции от Simscape Logging

Эти графики показывают эффект открытия термостата в системе охлаждения механизма. Температура блока двигателя постоянно поднимается, пока термостат не открывается. В той точке поток хладагента через теплоотвод поднимается резко и поток хладагента посредством обходных уменьшений шланга. Поскольку хладагент, проходящий через теплоотвод, выделяет тепло к атмосфере, температура блока двигателя повышается более медленно.

Этот график показывает плотность хладагента в других местах в системе охлаждения в зависимости от времени. Плотность хладагента отличается в сети на основе локальной температуры и давления.

Эти графики показывают мгновенную скорость автомобиля, скорость вращения двигателя и закручивают входные профили. Автомобиль начинает с отдыха, ускоряющегося к близости его максимальная скорость. Впоследствии, автомобиль замедляется, пока он полностью не останавливается.