Этот пример показывает тестовую буровую установку, разработанную, чтобы исследовать взаимодействие между насосом осевого поршня и типичным блоком управления, одновременно выполняя обнаруживающие загрузку и ограничивающие давление функции. Чтобы гарантировать требуемую точность, модель насоса должна составлять такие функции как взаимодействие между поршнями, пластиной плеска и пластиной портирования, которая заставляет создавать подробную модель насоса.
Рисунок 1. Протестируйте схематичную буровую установку
Модель насоса представлена подсистемой под названием Насос Осевого Поршня. Движущая сила, вращающая насос, моделируется с Идеальным Угловым Скоростным источником. Выход насоса проходит через конвейер, блок управления и переменное отверстие, которое действует как загрузка. Чтобы протестировать ответ блока управления на переменную загрузку, отверстие изменяет свою область во время симуляции. Профиль изменения реализован блоком Signal Builder.
Блок управления в тестовой буровой установке представлен подсистемой под названием Единица Давления/Управления потоками. Обнаруживающая загрузку функция управления насосом использует фиксированное отверстие. Блок управления сохраняет перепад давления через это отверстие постоянным, независимо от загрузки насоса. Блок управления получает сигналы на давлении давления и загрузки выхода насоса, измеренном после клапана контроля потока. На основе этих давлений модуль производит смещение хомута, которое влияет на угловое положение угловой пластины плеска в насосе. Это помогает поддержать заданный перепад давления через клапан контроля потока и препятствовать тому, чтобы давление насоса превысило предварительно установленное значение.
Тестовые основные параметры буровой установки:
Pump maximum displacement 7.8877e-6 m^3/rad Pitch radius 0.04 m Piston area 1.77e-4 m^2 Number of pistons 5 Maximum piston stroke 0.06 m Swash plate maximum angle 35 deg (0.6109 rad) Arm length between the actuator and the swash plate pivoting point 0.055 m Swash plate actuator stroke 0.04 m Diameter of the orifice at the bottom of the piston chamber 0.007 m Pump maximum rated speed 260 rad/s (2482 RPM) Maximum pressure 270 bar Rated flow 1.1e-3 m^3/s
Все основные параметры заданы через Model Properties> Коллбэки> опция InitFcn.
Насос под следствием является насосом осевого поршня с пятью поршнями.
Рисунок 2. Схематичный насос осевого поршня
Принципиальную схему насоса показывают в рисунке 2, где:
1 - портирование пластины
2 - блок двигателя (ротор)
3 - поршень
4 - ведущий вал
5 - плескайте пластину
Блок-схему модели насоса показывают в рисунке 3.
Рисунок 3. Модель насоса
Каждый поршень насоса представлен подсистемой под названием Поршень. Эти подсистемы идентичны и соединяются со следующими внешними портами модели насоса:
S - накачайте ведущий вал
Y - хомут, соединенный с наклоненной пластиной механизма плеска
P - нагнетательное отверстие насоса
Порты всасывания всех поршней (порты A) соединяются с выводом низкого бустерного насоса давления, который моделируется с Идеальным Гидравлическим Исходным блоком Давления. Выходное давление бустерного насоса установлено в 5e5 Па.
Хомут соединяется с портами Y всех поршней, таким образом действующих на угловую пластину механизма плеска. Смещение хомута ограничивается жесткой остановкой.
Рисунок 4. Поршневая модель
Модель поршня (рисунок 4) основана на Гидравлическом Блоке двигателя Одностороннего действия, который механически соединяется с карданным валом через блок Swash Plate. Цилиндр также гидравлически соединяется с портами A и B через блоки Отверстия Переменной Пластины Портирования. Порты A и B представляют нагнетательное отверстие насоса и впускают порты, соответственно.
Назначение портов выполняется на основе следующих факторов:
Поршни равномерно распространены вдоль круга подачи поршневого цилиндра, как показано в рисунке 2. Это делает угол между поршнями 360/5 = 72 градуса.
Давайте примем, что первый поршень (отметил P1 в схематическом) расположен точно в контрольной точке, которая соответствует самому низкому поршневому положению. Давайте далее примем, что порт A представляет выход потребления насоса. Другими словами, поршневое прохождение слота A в положительном направлении (по часовой стрелке в этом случае) повышается, и его камера заполнена жидкостью бустерным насосом. Это означает, что угловой параметр Фазы Отверстия Переменной Пластины Портирования в Поршне 1 должен быть обнулен. Тот же параметр Отверстия Переменной Пластины Портирования B в Поршне 1 должен быть установлен на 180 градусов, потому что это начинает взаимодействовать со слотом B (порт нагнетательного отверстия насоса) только после вращения 180 градусами.
В поршневой модели угол Фазы параметров каждого блока Porting Plate Variable Orifice обозначается как угол Фазы A и угол Фазы B, соответственно. Значения угла фазы для всех пяти поршней вычисляются в разделе инициализации редактора маски подсистемы Насоса Осевого Поршня. Следующая таблица показывает их значения в градусах с соответствующими значениями в радианах, данных в круглой скобке:
--------------------------------------------------------------------- Piston name in | Phase angle A | Phase angle B | Phase angle in the pump model | | | Swash Plate block --------------------------------------------------------------------- Piston_1 | 0 | 180 (pi) | 0 Piston_2 | 72 (1.2566) |-108 (-1.885) | 72 (1.2566) Piston_3 | 144 (5.5133) | -36 (-0.8029) | 144 (5.5133) Piston_4 |-144 (-5.5133) | 36 (0.8029) |-144 (-5.5133) Piston_5 | -72 (-1.2566) | 108 (1.885) | -72 (-1.2566) ---------------------------------------------------------------------
Блок Swash Plate в поршневой модели также требует, чтобы угол фазы был присвоен, задал положение поршня относительно наклоненной поверхности. С точкой выбранной ссылки значения угла фазы пластины плеска совпадают с углом Фазы значения, как показано в таблице.
Блоки Отверстия Переменной Пластины Портирования требуют углового положения соответствующего поршня в их входе. Эта функция выполняется блоком Angle Sensor.
Другие важные параметры являются штрихом цилиндра и исходным положением поршня относительно цилиндрической прописной буквы. Штрих должен быть достаточно большим, чтобы позволить поршню оплачивать даже под максимальным углом пластины плеска
Штрих> 2 * PitchRadius * tan
(MaxAngle),
где PitchRadius является радиусом круга подачи блока двигателя, и MaxAngle является максимальным позволенным углом пластины плеска.
В модели максимальный угол установлен в 35 градусов (0,6109 рада), и радиус подачи установлен в 0,04 м, который делает штрих, чтобы быть больше, чем 0,056 м. Штрих установлен 0,06 м. Поршневые исходные положения должны быть равны половине штриха под нулевым начальным углом пластины плеска. Но начальный угол изменяет свое значение в зависимости от исходного положения привода. В результате поршневые исходные положения вычисляются с уравнением
Вычисление поршневых исходных положений выполняется в разделе инициализации редактора маски подсистемы.
Цель блока управления состоит в том, чтобы реализовать две функции: загрузите ограничение обнаружения и давления. Обнаружение загрузки реализовано путем поддержания заданного перепада давления через клапан контроля потока. В модели тестовой буровой установки (рисунок 1) клапан контроля потока моделируется с блоком Orifice with Variable Area Slot. Давления в восходящем направлении и в нисходящем направлении клапана передаются единице Давления/Управления потоками через порты P и LSP (рисунок 5).
Рисунок 5. Схематичная Единица Давления/Управления потоками
Эти давления действуют на поверхности стороны распределительного клапана с 3 путями и переключают клапан пропорционально к перепаду давлений и установке центрирующихся пружин. Связи клапана выбраны таким способом, который увеличился, перепад давления открывает путь A-P и закрывает путь A-T. Привод располагается как дифференциал одно стержня гидравлический цилиндр со стержнем, соединенным с хомутом насоса. Смещение насоса увеличено, если стержень перемещается в направлении стрелки, показанной в схематическом. Из-за различия между цилиндром эффективные области, смещение увеличено, если и цилиндрические камеры соединены с насосом и уменьшены, если камера без стержня соединяется с корпусом. В результате увеличенный перепад давления через клапан заставляет насос уменьшать свое смещение, пока это не возвращается, чтобы задать значение. Пружинная предварительная нагрузка клапана определяется с уравнением
Цель ограничивающей функции давления состоит в том, чтобы препятствовать тому, чтобы давление насоса превысило предварительно установленное значение. Это реализовано с регулятором давления и отверстием в строке LSP. Регулятор давления установлен в желаемое максимальное значение. Когда сборки давления насоса до этого значения, клапан открывает и заставляет давление в правильной камере клапана уменьшать вводный путь A-P. Сдвиги привода направо до давления возвращаются к предварительно установленному значению.
Модель обнаруживающего загрузку клапана создана с помощью Распределительного клапана С 3 путями, Гидравлического Привода клапана Двойного действия, Регулятора давления и Фиксированных блоков Отверстия, как показано в диаграмме модели (Рисунки 6 и 7).
Рисунок 6. Модель Единицы Давления/Управления потоками
Рисунок 7. 3 Путем давление клапана управляемая модель
Перепад давления установлен в 20 панелей. Путь к Распределительному клапану С 3 путями A-T должен быть первоначально открыт, чтобы обеспечить насос, чтобы увеличить его смещение в начале операции. Чтобы выполнить обнаруживающую загрузку функцию, увеличение давления в порте B (обнаруживающий загрузку порт) должно открыть путь A-T и закрыть путь A-P. Это причины, которые определили подключения порта клапана к системе. Остающаяся загрузка, обнаруживающая параметры распределительного клапана, такие как пружинная жесткость, штрих клапана, область отверстия клапана, и так далее, настраивается в модели, чтобы гарантировать требуемую точность, устойчивость и числовую эффективность.
Ограничивающая давление функция реализована с комбинацией Фиксированных блоков Отверстия и Регулятора давления. Клапан установлен в 250 панелей. При этом давлении увеличенный поток через фиксированное отверстие заставляет давление в порте Y Гидравлического Привода клапана Двойного действия (Привод клиновой задвижки в рисунке 7) понижаться, который в конечном счете уменьшает смещение насоса.
Моделируемый цикл состоит из шести элементов, охарактеризованных различными условиями загрузки с блоком Variable Area Slot.
Цикл запускается с нулевого сигнала открытия, сопровождаемого путем открытия 2,8, 5.2, 1,-0.8, и, наконец, 2,45 мм. В начале цикла вал насоса начинает вращаться на уровне 260 рад/с (~2500 об/мин) с набором исходного положения хомута насоса к 5 мм. Цилиндр сервомотора начинает увеличивать смещение насоса, давление насоса медленно растет, и процесс успокаивается в ~0.35 с после того, как перепад давления через клапан контроля потока становится близко к предварительно установленному значению 20 панелей. Обнаруживающий загрузку клапан открыт в данный момент на ~1.2 мм.
Во время следующих трех фрагментов цикла насос поддерживает практически ту же доставку несмотря на изменения открытия клапана загрузки.
В 1 с клапан загрузки практически полностью закрывается, заставляя давление насоса повыситься. Ограничивающая загрузку функция становится доминирующей, когда давление достигает 270 панелей. Насос возвращается к обнаруживающему загрузку режиму после того, как давление упадет ниже предварительно установленного значения.
График ниже показов скорость потока жидкости в поршнях насоса и при загрузке. Циклическая природа поршневых давлений видна, а также полное поведение насоса, который остается близко к его уровню номинального расхода.
Графики показывают ограничивающее управление обнаружением и давлением загрузки. Насос поддерживает свой уровень номинального расхода 1.1 m^3/s, как раз когда загрузка изменяется, как показано на графике давления выхода насоса. Однако когда давление выхода насоса повышается до своего максимального расчетного давления, ограничивающее управление давлением регулирует положение хомута, и скорость потока жидкости опускается ниже ее уровня номинального расхода.