Создание собственного диска

Введение

Несмотря на то, что библиотека Electric Drives содержит модели электроприводов, широко используемых в промышленности, у вас могут быть некоторые конкретные требования, ведущие вас, чтобы создать вашу собственную модель электропривода. Следующая информация описывает, как создать модель электропривода использование Simulink® и Simscape™ Electrical™ Специализированные блоки Энергосистем. Вы создадите электропривод "ориентированное управление поля", очень похожий на модель AC3 библиотеки электропривода. Следующие данные показывают блок-схему диска.

Ориентированный на поле диск асинхронного двигателя переменной частоты

Описание диска

Асинхронный двигатель питается управляемым текущим образом инвертором PWM, который действует в качестве трехфазного синусоидального текущего источника. Частота вращения двигателя ω сравнивается со ссылкой ω*, и ошибка обрабатывается контроллером скорости, чтобы произвести команду крутящего момента Te*.

Как показано ниже, потоком ротора и крутящим моментом может отдельно управлять прямая ось статора текущие идентификаторы и квадратурная ось текущие IQ, соответственно.

Ориентированный на поле принцип управления

Математические принципы этого диска AC были обсуждены в Библиотеке Электроприводов. Здесь, мы только перепишем основные уравнения. Квадратурная ось статора текущие ссылочные IQ* вычисляется из ссылки крутящего момента Те* как

iqs*=232pLrLmTe*|ψr|est

где Lr является индуктивностью ротора, Lm является взаимной индуктивностью, и | ψr|est является предполагаемым потокосцеплением ротора, данным

|ψr|est=Lmids1+τrs

где τr = Lr / RR является временной константой ротора.

Прямая ось статора текущие ссылочные идентификаторы* получена из входа ссылки потока ротора | ψr |*.

ids*=|ψr|*Lm

Положение потока ротора Θe требуемый для преобразования координат сгенерировано от скорости ротора ωm и частота скольжения ωsl.

θe=(ωm+ωsl)dt

Частота скольжения вычисляется из ссылки статора текущие IQ* и моторные параметры.

ωsl=Lm|ψr|estRrLriqs*

IQ* и идентификаторы* текущие ссылки преобразованы в фазу текущий ia ссылок*, ib*, ic* для текущих регуляторов. Регуляторы обрабатывают измеренные и ссылочные токи, чтобы произвести сигналы пропускания инвертора.

Роль контроллера скорости должна сохранить частоту вращения двигателя равной входу ссылки скорости в устойчивом состоянии и обеспечить пользу, динамическую во время переходных процессов. Контроллер может быть пропорциональным целочисленным типом.

Моделирование диска асинхронного двигателя

Откройте модель power_acdrive и сохраните ее как case3 в вашей рабочей директории так, чтобы можно было сделать дальнейшие модификации, не изменяя исходный файл.

Следующие данные показывают модель power_acdrive, в которых блоках от Simscape Electrical Специализированные Энергосистемы и Библиотеки Simulink используются, чтобы смоделировать диск асинхронного двигателя.

Векторное управление диска электродвигателя переменного тока (power_acdrive)

Асинхронный двигатель моделируется блоком Asynchronous Machine. Двигатель, используемый в этом тематическом исследовании, составляет 50 л. с., 460 В, четырехполюсный, двигатель на 60 Гц, имеющий следующие параметры:

RS

0.087 Ω

Lls

0.8 mH

Lm

34.7 mH

RR

0.228 Ω

Llr

0.8 mH

Ссылочная скорость и крутящий момент загрузки применились к валу двигателя, может быть оба выбран Ручным блоком switch в порядке использовать или постоянное значение или ступенчатую функцию. Первоначально ссылочная скорость установлена в постоянное значение 120 рад/с, и крутящий момент загрузки также сохраняется постоянный в 0 N.m

Ориентированное на поле управление моделируется Векторным Блоком управления, как показано в Векторном Управлении Диска электродвигателя переменного тока (power_acdrive). Этот блок состоит из блоков Simulink, показанных в следующей фигуре.

Векторный блок управления

Инвертор IGBT моделируется Универсальным Мостовой брусом, в котором Power Electronic device и опции Port configuration выбраны как IGBT/Diode и ABC как выходные терминалы соответственно. Входное напряжение ссылки DC представлено 780-вольтовым источником напряжения постоянного тока.

Текущий регулятор состоит из трех гистерезисных контроллеров и создается с блоками Simulink. Моторные токи обеспечиваются измерением вывод блока Asynchronous Machine.

Преобразования между abc и dq ссылочными кадрами выполняются abc_to_dq0 Преобразованием и dq0_to_abc блоками Преобразования

abc_dq

dq_abc

Поток ротора вычисляется блоком Flux_Calculation.

Положение потока ротора (Θe) вычисляется Вычислением Teta в Векторном Блоке управления. Частота вращения двигателя обеспечивается измерением вывод блока Asynchronous Machine.

Квадратурная ось статора текущая ссылка (IQ*) вычисляется IQ* _ блок Calculation.

Прямая ось статора текущая ссылка (идентификаторы*) вычисляется ID* _ блок Calculation.

Контроллер скорости имеет пропорциональный целочисленный тип и реализован с помощью блоков Simulink.

Симуляция диска асинхронного двигателя

В порядке увеличить скорость симуляции, эта модель дискретизируется с помощью шага расчета 2 мкс. Переменная Ts = 2e-6 автоматически загружает в вашу рабочую область, когда вы открываете эту модель. Этот шаг расчета Ts используется оба для силовой цепи (Ts, заданный в Powergui) и система управления.

Запустите симуляцию путем выбора Simulation> Run.

Моторное напряжение и формы тока, а также частота вращения двигателя и крутящий момент отображены на четырех осях осциллографа, соединенного с переменными Vab, Iabc, ωm, и Те.

Запуск диска

Можно запустить диск путем определения [1,0,0,0,0,0,0,0] как начальных условий для блока Asynchronous Machine (начальный промах = 1 и никакие токи, текущие в этих трех фазах). Ссылка скорости составляет 120 рад/с.

Частоту вращения двигателя, электромеханический крутящий момент и токи, наблюдаемые во время запуска диска асинхронного двигателя, показывают в Запуске Диска Асинхронного двигателя.

Обратите внимание на то, что можно сохранить итоговый системный вектор состояния xFinal путем выбора Simulation > Configuration parameters > Data Import/Export, и затем установки флажка Final states. Это может использоваться в качестве начального состояния в последующей симуляции так, чтобы симуляция могла запуститься при установившихся условиях.

Запуск диска асинхронного двигателя

Установившееся напряжение и формы тока

Когда устойчивое состояние достигнуто, можно остановить симуляцию и изменение масштаба на сигналах осциллографа.

Эти данные показывают моторное напряжение, текущее, и формы волны крутящего момента, полученные, когда двигатель не запускается ни при какой загрузке (крутящий момент = 0 N.m) со скоростью 120 рад/с.

Полоса на 20 А, наложенная гистерезисным текущим регулятором, ясно замечена на трех моторных токах.

Установившийся моторный ток, напряжение и формы волны крутящего момента

Динамические характеристики регулирования скорости

Можно изучить динамические характеристики диска (производительность регулирования скорости по сравнению со ссылкой и загрузить изменения крутящего момента) путем применения двух изменяющихся условий работы к диску: ступенчатое изменение в ссылке скорости и ступенчатое изменение в крутящем моменте загрузки.

Используйте Ссылочный переключатель выбора Скорости, и выбор Крутящего момента переключаются, чтобы установить шаги ссылки скорости от 120 рад/с до 160 рад/с в t = 0,2 с и шаги крутящего момента загрузки от 0 N.m до 200 N.m в t = 1,8 с. Вектор конечного состояния, полученный с предыдущей симуляцией, может использоваться в качестве начального условия так, чтобы симуляция начала с устойчивого состояния. Загрузите файл power_acdrive_init.mat , который создает переменную xInitial. Выберите Simulation > Configuration parameters > Data Import/Export, затем установите флажок Initial state под Load from workspace и нажмите OK, и затем перезапустите симуляцию.

Ответ диска асинхронного двигателя к последовательным изменениям в ссылке скорости и крутящем моменте загрузки показывают здесь.

Динамические характеристики диска асинхронного двигателя

Ссылки

[1] Леонхард, W., управление электрических дисков, Springer-Verlag, Берлина, 1996.

[2] Мерфи, J. Доктор медицины и Тернбулл, F. G. электронное управление степени электродвигателей переменного тока, Pergamon Press, Оксфорд, 1985.

[3] Bose, B. K. силовая электроника и диски AC, Prentice Hall, Englewood Cliffs, Нью-Джерси, 1986.