Модель двигателя постоянного тока с электрическим и характеристиками крутящего момента
Simscape / Электрический / Электромеханический / Нарисованные кистью Двигатели
Блок двигателя постоянного тока представляет электрические характеристики и характеристики крутящего момента двигателя постоянного тока с помощью следующей модели эквивалентной схемы:
Вы задаете параметры эквивалентной схемы для этой модели, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By equivalent circuit parameters
. Резистор R соответствует сопротивлению, которое вы задаете в параметре Armature resistance. Индуктор L соответствует индуктивности, которую вы задаете в параметре Armature inductance. Постоянные магниты в двигателе вызывают следующую обратную эдс vb в арматуре:
где kv является Back-emf constant, и ω является угловой скоростью. Двигатель производит следующий крутящий момент, который пропорционален моторному текущему i:
где kt является Torque constant. Блок двигателя постоянного тока принимает, что нет никаких электромагнитных потерь. Это означает, что механическая энергия равна электроэнергии, рассеянной обратной эдс в арматуре. Приравнивание этих двух условий дает:
В результате вы задаете или kv или kt в параметрах блоков.
Характеристика скорости крутящего момента для блока двигателя постоянного тока связана с параметрами в предыдущей фигуре. Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By stall torque & no-load speed
или By rated power, rated speed & no-load speed
, блок решает для параметров эквивалентной схемы можно следующим образом:
Для установившегося отношения скорости крутящего момента L не имеет никакого эффекта.
Суммируйте напряжения вокруг цикла и перестроения для i:
Замените этим значением i в уравнение для крутящего момента:
Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By stall torque & no-load speed
, блок использует предыдущее уравнение, чтобы определить значения для R и kt (и эквивалентно kv).
Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By rated power, rated speed & no-load speed
, блок использует расчетную скорость и степень вычислить расчетный крутящий момент. Блок использует расчетный крутящий момент и значения скорости без загрузок в предыдущем уравнении, чтобы определить значения для R и kt.
Моторная инерция моделей блока J и затухание λ для всех значений параметра Model parameterization. Получившийся крутящий момент через блок:
Не всегда возможно измерить затухание ротора, и затухание ротора не всегда обеспечивается на таблице данных производителя. Альтернатива должна использовать ток без загрузок, чтобы вывести значение для затухания ротора.
Для без загрузок электрически сгенерированный механический крутящий момент должен равняться крутящему моменту затухания ротора:
где i noload является током без загрузок. Если вы выбираете By no-load current
для параметра Rotor damping parameterization, то это уравнение используется в дополнение к уравнению скорости крутящего момента, чтобы определить значения для λ и других коэффициентов уравнения.
Значение для затухания ротора, ли заданный непосредственно или с точки зрения тока без загрузок, учтено при определении параметров эквивалентной схемы для опций Model parameterization By stall torque and no-load speed
и By rated power, rated speed and no-load speed
.
Когда положительные электрические токи от электрического + до портов -, положительный крутящий момент действует от механического C до портов R.
Блок имеет дополнительный тепловой порт, скрытый по умолчанию. Чтобы представить тепловой порт, щелкните правой кнопкой по блоку по своей модели, и затем из контекстного меню выбирают Simscape> Block choices> Show thermal port. Это действие отображает тепловой порт H на значке блока и представляет параметры Thermal Port и Temperature Dependence.
Используйте тепловой порт, чтобы моделировать эффекты медных потерь сопротивления, которые преобразовывают электроэнергию нагреться. Для получения дополнительной информации об использовании тепловых портов и на Temperature Dependence и параметрах Thermal Port, смотрите Термальные эффекты Симуляции во Вращательных и Переводных Приводах.
Положительный электрический вход
Отрицательный электрический вход
Механический вращательный порт сохранения
Механический вращательный порт сохранения
Выберите один из следующих методов для параметризации блока:
By equivalent circuit parameters
— Обеспечьте электрические параметры для модели эквивалентной схемы двигателя. Это - метод по умолчанию.
By stall torque & no-load speed
— Обеспечьте крутящий момент и параметры скорости, которые блок преобразовывает в модель эквивалентной схемы двигателя.
By rated power, rated speed & no-load speed
— Обеспечьте степень и параметры скорости, которые блок преобразовывает в модель эквивалентной схемы двигателя.
Сопротивление фрагмента проведения двигателя. Этот параметр только видим, когда вы выбираете By equivalent circuit parameters
для параметра Model parameterization. Значением по умолчанию является 3.9
Ohms
.
Индуктивность фрагмента проведения двигателя. Если у вас нет информации об этой индуктивности, установите значение этого параметра к маленькому, ненулевому номеру. Значением по умолчанию является 1.2e-05
H
.
Укажите, зададите ли вы постоянную обратную эдс двигателя или постоянный крутящий момент. Когда вы задаете их в единицах СИ, эти константы имеют то же значение, таким образом, вы только задаете один или другой в диалоговом окне блока. Этот параметр только видим, когда вы выбираете By equivalent circuit parameters
для параметра Model parameterization. Значением по умолчанию является Specify back-emf constant
.
Отношение напряжения, сгенерированного двигателем к скорости, на которой вращается двигатель. Значением по умолчанию является 7.2e-05
V/rpm
. Этот параметр только видим, когда вы выбираете Specify back-emf constant
для параметра Define back-emf or torque constant.
Отношение крутящего момента, сгенерированного двигателем к току, поставленному ему. Этот параметр только видим, когда вы выбираете Specify torque constant
для параметра Define back-emf or torque constant. Значением по умолчанию является 6.876e-04
N*m/A
.
Сумма крутящего момента, сгенерированного двигателем, когда скорость является приблизительно нулем. Этот параметр только видим, когда вы выбираете By stall torque & no-load speed
для параметра Model parameterization. Значением по умолчанию является 2.4e-04
N*m
.
Скорость двигателя, если не управляющего загрузкой. Этот параметр только видим, когда вы выбираете By stall torque & no-load speed
или By rated power, rated speed & no-load speed
для параметра Model parameterization. Значение по умолчанию является об/мин 1.91e+04
.
Частота вращения двигателя на расчетном уровне механической энергии. Этот параметр только видим, когда вы выбираете By rated power, rated speed & no-load speed
для параметра Model parameterization. Значением по умолчанию является 1.5e+04
rpm
.
Механическая энергия двигатель разработана, чтобы поставить на расчетной скорости. Этот параметр только видим, когда вы выбираете By rated power, rated speed & no-load speed
для параметра Model parameterization. Значением по умолчанию является 0.08
W
.
Напряжение, при котором двигатель оценивается, чтобы действовать. Этот параметр только видим, когда вы выбираете By stall torque & no-load speed
или By rated power, rated speed & no-load speed
для параметра Model parameterization. Значением по умолчанию является 1.5
V
.
Выберите один из следующих методов, чтобы задать затухание ротора:
By damping value
— Задайте значение для ротора, ослабляющего непосредственно, при помощи параметра Rotor damping в параметрах Mechanical. Это значение по умолчанию.
By no-load current
— Блок вычисляет затухание ротора на основе значений, которые вы задаете для параметров DC supply voltage when measuring no-load current и No-load current. Если вы выбираете эту опцию, параметр Rotor damping не доступен для параметров Mechanical.
Задайте текущее значение без загрузок, чтобы использоваться для вычисления затухания ротора. Этот параметр только видим, когда вы выбираете By no-load current
для параметра Rotor damping parameterization. Значением по умолчанию является 0
A
.
Задайте напряжение предоставления DC, соответствующее текущему значению без загрузок, чтобы использоваться для вычисления затухания ротора. Этот параметр только видим, когда вы выбираете By no-load current
для параметра Rotor damping parameterization. Значением по умолчанию является 1.5
V
.
Сопротивление ротора, чтобы измениться в моторном движении. Значением по умолчанию является 0.01
g*cm2
. Значение может быть нулем.
Энергия рассеивается ротором. Этот параметр только видим, когда вы выбираете By damping value
для параметра Rotor damping parameterization в параметрах Electrical. Значением по умолчанию является 1e-08
N*m/(rad/s)
. Значение может быть нулем.
Скорость ротора в начале симуляции. Значением по умолчанию является 0
rpm
.
[1] Болтон, W. Механотроника: Системы Электронного управления в Машиностроении и Электротехнике, 3-м выпуске Образование Пирсона, 2004.
(Однофазная) машина индукции | Двигатель шунта | Упрощенный диск PMSM | Универсальный двигатель