Типичный линейный привод

Типичный линейный привод управляется из источника напряжения постоянного тока или драйвера PWM

Библиотека

Simscape / Электрический / Электромеханический / Мехатронные Приводы ​

Описание

Блок Generic Linear Actuator реализует модель типичного линейного привода, разработанного, чтобы управляться из источника напряжения постоянного тока или драйвера PWM. Задайте характеристики скорости силы с точки зрения сведенных в таблицу значений для включения двигателя в номинальном напряжении. Эта функциональность позволяет вам смоделировать двигатель, не ссылаясь на эквивалентную схему.

Архитектура двигателя или привода определяет путь, которым электрические потери зависят от силы. Например, двигатель постоянного тока имеет потери, которые пропорциональны квадрату тока. Когда сила пропорциональна текущему, потери также пропорциональны механической силе. Большинство двигателей имеет электрический термин потерь, который пропорционален квадрату механической силы. Блок Generic Linear Actuator вычисляет этот термин потерь с помощью Motor efficiency (percent) и параметров Speed at which efficiency is measured, которые вы обеспечиваете.

Некоторые двигатели также имеют термин потерь, который независим от силы. Примером является двигатель шунта, где обмотка возбуждения чертит постоянный ток независимо от загрузки. Параметр Force-independent electrical losses составляет этот эффект.

Моторная эффективность является механической энергией, разделенной на сумму механической энергии и обоих электрических условий потерь. Блок принимает, что скорость, на которой задана моторная эффективность, находится в автомобильном квадранте и, поэтому, положительна.

Можно управлять блоком в обратном направлении путем изменения знака примененного напряжения. H-мостовой-брус, например, инвертирует моторное направление, если напряжение в порте REV больше, чем параметр Reverse threshold voltage. Однако, если вы используете блок наоборот, задаете данные скорости силы для сделки на срок:

  • Положительные силы и положительные скорости в автомобильном квадранте.

  • Положительная сила и отрицательные скорости в генерации против часовой стрелки квадрант.

  • Отрицательная сила и положительная скорость в генерации по часовой стрелке квадрант.

Тепловой порт

Блок имеет дополнительный тепловой порт, скрытый по умолчанию. Чтобы представить тепловой порт, щелкните правой кнопкой по блоку по своей модели, и затем из контекстного меню выбирают Simscape> Block choices> Show thermal port. Это действие отображает тепловой порт H на значке блока и представляет параметры Thermal Port и Temperature Dependence.

Используйте тепловой порт, чтобы моделировать эффекты медных потерь сопротивления, которые преобразовывают электроэнергию нагреться. Для получения дополнительной информации об использовании тепловых портов и на Temperature Dependence и параметрах Thermal Port, смотрите Термальные эффекты Симуляции во Вращательных и Переводных Приводах.

Предположения и ограничения

  • Данные о кривой скорости силы соответствуют только номинальному напряжению, таким образом, блок приводит к точным результатам только, когда управляется плюс или минус номинальное напряжение.

  • Блок требует, чтобы вы обеспечили данные скорости силы для полного спектра, по которому вы используете привод. Чтобы использовать привод в генерации и торможении областей, обеспечьте дополнительные данные за пределами нормальной автомобильной области.

  • Поведение модели чувствительно к данным скорости силы. Например, скорость без загрузок правильно задана и конечна только, когда данные пересекают ось скорости.

  • Управлять блоком от H-мостовой-бруса:

    • Не помещайте никакие другие блоки между H-мостом и Типичные Линейные блоки Привода.

    • В диалоговом окне H-мостовой-бруса, набор Freewheeling mode к Via one semiconductor switch and one freewheeling diode. Выбор Via two freewheeling diodes не обнуляет выходное напряжение моста, когда входной сигнал PWM является низким.

    • В H-мосту Типичный Линейный Привод и диалоговые окна блока Controlled PWM Voltage, гарантируют, что Simulation mode является тем же самым для всех трех блоков.

Порты

+

Положительный электрический порт сохранения

-

Отрицательный электрический порт сохранения

C

Механический переводный порт сохранения соединяется со случаем привода

R

Механический переводный порт сохранения соединяется с ныряльщиком

Параметры

Электрическая сила

Speed values

Задайте вектор скоростей, включая их модули, для ваших данных скорости силы. Значением по умолчанию является [ -15 -10 -5 0 5 10 15 20 25 30 ] m/s.

Force values

Задайте вектор сил, включая их модули, для ваших данных скорости силы. Значением по умолчанию является [ 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 -0.5 ] N.

Rated voltage

Укажите на напряжение, для которого устройство вы моделируете, оценивается. Значением по умолчанию является 12 V.

Motor efficiency (percent)

Эффективность, что использование блока, чтобы вычислить зависимые силой электрические потери. Значением по умолчанию является 70.

Speed at which efficiency is measured

Скорость, что использование блока, чтобы вычислить зависимые силой электрические потери. Значением по умолчанию является 20 m/s.

Force-independent electrical losses

Фиксированная электрическая потеря сопоставила с приводом, когда сила является нулем. Значением по умолчанию является 2 W.

Simulation mode

Если вы устанавливаете параметр Simulation mode на PWM, применяете форму волны PWM, переключающуюся между нулем и оцененными вольтами к блоку электрические терминалы. Ток, чертивший от электропитания, равен сумме, требуемой обеспечить механическую энергию и компенсировать электрические потери. Если приложенное напряжение превышает номинальное напряжение, результирующая сила масштабируется пропорционально. Однако применение чего-либо кроме номинального напряжения может обеспечить нетипичные результаты. PWM является настройкой по умолчанию.

Если вы устанавливаете параметр Simulation mode на Averaged, сила сгенерировала в ответ на приложенное напряжение Vav

VavVrated×F(v)

гдеF(v) значение силы на скорости v. Ток, чертивший от предоставления, таков что продукт тока и Vav равно средней энергии, которая потреблена.

Механическое устройство

Plunger mass

Масса подвижной части двигателя. Значением по умолчанию является 0.1 kg. Значение может быть нулем.

Linear damping

Линейное затухание. Значением по умолчанию является 1e-05 N / (m/s). Значение может быть нулем.

Initial plunger speed

Скорость ныряльщика в начале симуляции. Значением по умолчанию является 0 m/s.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью MATLAB® Coder™.

Представленный в R2009b