Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.
Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразовывают Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.
Для полного понимания интерактивных функций средства просмотра, которое будет обсуждено в следующем разделе, мы должны знать структуру графика MuPAD® как “графическое дерево”.
Корень является “холстом”; это - область рисунка, в которой представляются все части графика. Типом объекта холста является plot::Canvas
. Его физический размер может быть задан через атрибуты Width
и Height
.
В холсте могут быть отображены одна или несколько “графических сцен”. Все они должны иметь ту же размерность, т.е. объекты типа plot::Scene2d
или plot::Scene3d
, соответственно. Следующая команда отображает четыре различных 3D сцены. Мы устанавливаем BorderWidth
для всех объектов типа plot::Scene3d
к некоторому положительному значению так, чтобы области рисунка сцен стали видимыми более ясно:
plot(plot::Canvas( plot::Scene3d(plot::Sphere(1, [0, 0, 0], Color = RGB::Red), BackgroundStyle = LeftRight), plot::Scene3d(plot::Box(-1..1, -1..1, -1..1, Color = RGB::Green), BackgroundStyle = TopBottom), plot::Scene3d(plot::Cone(1, [0, 0, 0], [0, 0, 1], Color = RGB::Blue), BackgroundStyle = Pyramid), plot::Scene3d(plot::Cone(1, [0, 0, 1], [0, 0, 0], Color = RGB::Orange), BackgroundStyle = Flat, BackgroundColor = RGB::Grey), Width = 80*unit::mm, Height = 80*unit::mm, Axes = None, BorderWidth = 0.5*unit::mm, plot::Scene3d::BorderWidth = 0.5*unit::mm )):
Смотрите раздел Layout of Canvas и Scenes для получения дополнительной информации о том, как размещение холста, содержащего несколько сцен, установлено.
Системы координат типа plot::CoordinateSystem2d
или plot::CoordinateSystem3d
существуют в 2D сцене или 3D сцене, соответственно. В сцене может быть одна или несколько систем координат. Каждая система координат имеет свои собственные оси. В следующем примере мы помещаем две системы координат в одну сцену. Первое используется, чтобы отобразить продажи яблок в годах 1998 - 2003 в модулях 1 000 тонн, второе используется, чтобы отобразить продажу автомобилей в модулях 10 000 автомобилей. y - ось для яблок “сбрасывается оставленная” путем установки компонента x его источника на первый год 1998, пока y - ось для автомобилей “сбрасывается право” путем установки компонента x его источника на прошлый год 2003:
apples := plot::Polygon2d( [[1998, 7.4], [1999, 7.8], [2000, 7.7], [2001, 8.3], [2002, 8.0], [2003, 8.5]], Color = RGB::Red, PointsVisible = TRUE): cars := plot::Polygon2d( [[1998, 3.2], [1999, 3.5], [2000, 3.7], [2001, 3.7], [2002, 4.0], [2003, 4.1]], Color = RGB::Blue, PointsVisible = TRUE): plot(plot::Scene2d( plot::CoordinateSystem2d(apples, ViewingBoxYRange = 0..10, YAxisTitle = "apples/10^3 tons", Axes = Origin, AxesOriginX = 1998, XTicksNumber = None, XTicksAt = [$ 1998..2003]), plot::CoordinateSystem2d(cars, ViewingBoxYRange = 0..5, YAxisTitle = "cars/10^4", Axes = Origin, AxesOriginX = 2003, XTicksNumber = None, XTicksAt = [$ 1998..2003]) )):
В системах координат может быть отображено произвольное число примитивов (соответствующей размерности). Таким образом у нас всегда есть холст, содержа одну или несколько сцен, с каждой сценой, содержащей одну или несколько систем координат. Графические примитивы (или groups
таких примитивов) содержатся в системах координат. Следовательно, любой график MuPAD имеет следующую общую структуру:
Canvas | +-- Scene 1 | | | +-- CoordinateSystem 1 | | +-- Primitive 1 | | +-- Primitive 2 | | ... | | | +-- CoordinateSystem 2 | | +-- Primitive | | ... | ... | +-- Scene 2 | | | +-- CoordinateSystem | | +-- Primitive | | ... | ... ...
Это - “графическое дерево”, которое отображено “обозревателем объектов” инструмента графики MuPAD (см. раздел Viewer, Браузер и Инспектора: Интерактивная Манипуляция).
Ярлыки: Для простых графиков, содержащих примитивы в одной системе координат только, которая находится в одной сцене холста, это было бы довольно громоздким, чтобы сгенерировать изображение командой такой как
plot( plot::Canvas( plot::Scene2d( plot::CoordinateSystem2d(Primitive1, Primitive2, ...) ) ) ):
На самом деле, команда
plot(Primitive1, Primitive2, ...):
достаточен: Это - ярлык вышеупомянутой команды. Это генерирует автоматически систему координат, которая содержит примитивы, встроил его в сцену, которая автоматически помещается в объекте холста. Таким образом эта команда неявно создает графическое дерево
Canvas | +-- Scene 1 | +-- CoordinateSystem 1 +-- Primitive 1 +-- Primitive 2 ...
это становится видимым в обозревателе объектов.