Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.
Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразовывают Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.
Следующие атрибуты холста важны для его размещения и его стиля.
| название атрибута | возможные значения/пример | значение | значение по умолчанию |
|---|---|---|---|
Width | 12*unit::cm | физическая ширина холста | 120*unit::mm |
Height | 8*unit::cm | физическая высота холста | 80*unit::mm |
BackgroundColor | Rgb цвет | цвет фона | RGB::White |
BorderColor | Rgb цвет | цвет границы | RGB::Grey50 |
BorderWidth | 1*unit::mm | ширина границы | 0 |
Margin | 1*unit::mm | общая ширина для всех полей: BottomMargin, LeftMargin, и т.д. | 1*unit::mm |
BottomMargin | 1*unit::mm | ширина нижнего поля | 1*unit::mm |
LeftMargin | 1*unit::mm | ширина левого поля | 1*unit::mm |
RightMargin | 1*unit::mm | ширина правого поля | 1*unit::mm |
TopMargin | 1*unit::mm | ширина верхнего поля | 1*unit::mm |
Footer | строка | текст нижнего колонтитула | "" (никакой нижний колонтитул) |
Header | строка | текст заголовка | "" (никакой заголовок) |
FooterAlignment | Left, Center, Right | горизонтальное выравнивание нижнего колонтитула | Center |
HeaderAlignment | Left, Center, Right | горизонтальное выравнивание заголовка | Center |
FooterFont | смотрите раздел Fonts | шрифт для нижнего колонтитула | гротесковый шрифт 12 |
HeaderFont | смотрите раздел Fonts | шрифт для заголовка | гротесковый шрифт 12 |
Layout | Табличный, горизонтальный, вертикальный, абсолютный, относительный | автоматическое или пользовательское размещение? | Tabular |
Rows | целое число> 0 | количество строк в автоматическом табличном режиме размещения | |
Columns | целое число> 0 | количество столбцов в автоматическом табличном режиме размещения | |
Spacing | 1.0*unit::mm | пробел между сценами | 1.0*unit::mm |
Холст может содержать одну или несколько сцен. Следующее изображение показывает холст с четырьмя сценами, чтобы проиллюстрировать значение атрибутов макета BorderWidth, BottomMargin, LeftMargin, RightMargin, TopMargin и Spacing:

Основным атрибутом, который переключается между “автоматическим” и “пользовательским” размещением, является Layout:
С настройкой по умолчанию Layout = Tabular последовательность сцен в холсте отображена как графический массив. Количество столбцов или строки этого массива могут быть выбраны через атрибуты Columns или Rows, соответственно. Если ни один из этих атрибутов не задан, табличная схема размещения выбирает некоторые подходящие значения автоматически.
Установка Layout = Horizontal помещает сцены рядом в одну строку. Это - ярлык для установки Layout = Tabular, Rows = 1:

Установка Layout = Vertical помещает сцены один ниже другого в отдельном столбце. Это - ярлык для установки Layout = Tabular, Columns = 1:

Настройки Layout = Absolute и Layout = Relative выключают автоматический режим размещения и позволяют располагать каждую сцену через атрибуты сцены Left и Bottom. Эти атрибуты определяют положение левого нижнего угла сцены и могут быть установлены отдельно для каждой сцены.
С Layout = Absolute значения для левого нижнего угла сцены, а также ее ширины и высоты могут быть заданы как абсолютные физические длины, такие как Left = 3.0*unit::mm, Bottom = 4.5*unit::mm, Width = 10*unit::cm, Height = 4*unit::inch.
С Layout = Relative эти значения могут быть заданы как части высоты холста и ширины. Например,
Layout = Relative,
Left = 0.3, Bottom = 0.2,
Width = 0.5, Height = 0.5
эквивалентно
Layout = Absolute,
Left = 0.3*canvaswidth, Bottom = 0.2*canvasheight,
Width = 0.5*canvaswidth, Height = 0.5*canvasheight,
где canvaswidth и canvasheight являются физической шириной и высотой холста.
Следующая команда использует Layout = Relative для сцен положения 3 путем определения левого нижнего угла вместе с их ширинами и высотами как части размерностей холста:
Left1 := 0.1: Bottom1 := 0.06: Width1 := 0.60: Height1 := 0.8:
Left2 := 0.6: Bottom2 := 0.5: Width2 := 0.35: Height2 := 0.45:
Left3 := 0.75: Bottom3 := 0.2: Width3 := 0.22: Height3 := 0.35:
plot(plot::Canvas(
BorderWidth = 0.5*unit::mm,
BackgroundColor = RGB::Grey,
plot::Scene2d(plot::Rectangle(-1.2..1.2, -1.2..1.2),
Left = Left1, Bottom = Bottom1,
Width = Width1, Height = Height1),
plot::Scene2d(plot::Rectangle(-1.2..1.2, -1.2..1.2),
Left = Left2, Bottom = Bottom2,
Width = Width2, Height = Height2),
plot::Scene2d(plot::Rectangle(-1.2..1.2, -1.2..1.2),
Left = Left3, Bottom = Bottom3,
Width = Width3, Height = Height3),
Header = "The Canvas Header", Layout = Relative,
Width = 110*unit::mm, Height = 90*unit::mm)):
Подробно:

Следующие атрибуты сцены важны для размещения и стиля сцены:
Размещение и параметры стиля для сцен
| название атрибута | возможные значения/пример | значение | значение по умолчанию |
|---|---|---|---|
Width | 0.8, 12*unit::cm | ширина сцены (относительное или абсолютное значение) | автоматический |
Height | 0.8, 8*unit::cm | высота сцены (относительное или абсолютное значение) | автоматический |
BackgroundColor | Rgb цвет | цвет фона | RGB::White |
BackgroundColor2 | Rgb цвет | дополнительный цвет для цветного смешения (3D только) | RGB::Grey75 |
BackgroundStyle | Flat, LeftRight, Pyramid, TopBottom | стиль цветного смешения (3D только) | FLAT |
BackgroundTransparent | TRUE, FALSE | фон, прозрачный или непрозрачный? | FALSE |
BorderColor | Rgb цвет | цвет границы | RGB::SlateGrey |
BorderWidth | 1*unit::mm | ширина границы | 0 |
Margin | 1*unit::mm | общая ширина для всех полей: BottomMargin, LeftMargin, и т.д. | 1*unit::mm |
BottomMargin | 1*unit::mm | ширина нижнего поля | 1*unit::mm |
LeftMargin | 1*unit::mm | ширина левого поля | 1*unit::mm |
RightMargin | 1*unit::mm | ширина правого поля | 1*unit::mm |
TopMargin | 1*unit::mm | ширина верхнего поля | 1*unit::mm |
Footer | строка | текст нижнего колонтитула | "" (никакой нижний колонтитул) |
Header | строка | текст заголовка | "" (никакой заголовок) |
FooterAlignment | Left, Center, Right | горизонтальное выравнивание нижнего колонтитула | Center |
HeaderAlignment | Left, Center, Right | горизонтальное выравнивание заголовка | Center |
FooterFont | смотрите раздел Fonts | шрифт для нижнего колонтитула | гротесковый шрифт 12 |
HeaderFont | смотрите раздел Fonts | шрифт для заголовка | гротесковый шрифт 12 |
LegendVisible | TRUE, FALSE | легенда вкл\выкл | FALSE |
LegendAlignment | Center, Left, Right | горизонтальное выравнивание легенды | Center |
LegendPlacement | Bottom, Top | вертикальное размещение легенды | Bottom |
Left | 0.1, 1.0*unit::mm | расстояние левой стороны сцены к левой стороне холста (относительное или абсолютное значение) | 0 |
Bottom | 0.1, 1.0*unit::mm | расстояние нижней стороны сцены нижней стороне холста (относительное или абсолютное значение) | 0 |
Подобно холсту сцены могут иметь границу (набор через BorderWidth и BorderColor). Существует (маленькое) поле, в котором не представляется никакое графическое содержимое. Далее, заголовок и нижний колонтитул могут быть заданы:
