События и синтаксис прослушивателей

Компоненты, чтобы реализовать

Реализация событий и прослушивателей включает эти компоненты:

Именование Событий

Задайте событие путем объявления имени события в events блок. Например, этот класс создает событие под названием ToggledState:

classdef ToggleButton < handle
   properties
      State = false
   end
   events
      ToggledState
   end
end

Инициирование событий

OnStateChange вызовы метода notify инициировать ToggledState событие. Передайте указатель объекта, который является источником события и именем события к notify.

classdef ToggleButton < handle
   properties
      State = false
   end
   events
      ToggledState
   end
   methods
      function OnStateChange(obj,newState)
         if newState ~= obj.State
            obj.State = newState;
            notify(obj,'ToggledState');
         end
      end
   end
end

Слушание Событий

После вызова notify инициировал событие, MATLAB® широковещательно передает сообщение ко всем прослушивателям, которые заданы для того объекта-события и исходного объекта. Существует два способа создать прослушиватели: использование класса Handle handle.addlistener или handle.listener метод.

Использование addlistener для Персистентных Прослушивателей

Если вы хотите, чтобы прослушиватель сохранился вне нормальной переменной scope, используйте addlistener создать его. Объект источника события содержит ссылку на объект прослушивателя. Когда объект источника события уничтожается, MATLAB уничтожает прослушиватель.

Этот код задает прослушиватель для ToggleState событие:

lh = addlistener(obj,'ToggleState',@RespondToToggle.handleEvnt);

addlistener имеет эти аргументы:

  • obj — Объект, который является источником события

  • ToggleState — Имя события передало как char вектор

  • @RespondToToggle.handleEvnt — Указатель на функцию к функции обратного вызова (см., что следующее определение Задает Прослушиватель).

Использование handle.listener, чтобы Разъединить Прослушиватель и Источник

Используйте handle.listener метод, чтобы создать прослушиватели, когда это необходимо, чтобы управлять жизненным циклом прослушивателя и не хочет связь между источником события и объектом прослушивателя. MATLAB не уничтожает прослушиватели, созданные с handle.listener когда источник события уничтожается. Однако ваш код должен сохранить указатель объекта прослушивателя в осциллографе при создании прослушивателей с помощью handle.listener.

handle.listener метод требует тех же аргументов как handle.addlistener: называющий событие объект, имя события и указатель на функцию к коллбэку. handle.listener возвращает указатель на объект прослушивателя.

lh = listener(obj,'EventName',@callbackFunction)

Например, этот код использует ToggleState событие обсуждено ранее:

lh = listener(obj,'ToggleState',@RespondToToggle.handleEvnt)

Функция обратного вызова

Функция обратного вызова прослушивателя должна принять минимум двух аргументов, которые MATLAB автоматически передает коллбэку. Вот обязательные аргументы:

Задайте функцию обратного вызова, чтобы принять аргументы данных о событиях и исходный объект.

function callbackFunction(src,evtdata)
   ...
end

Для получения дополнительной информации о синтаксисе коллбэка смотрите Синтаксис Коллбэка Прослушивателя.

Определение прослушивателя

RespondToToggle класс задает объекты, которые прислушиваются к ToggleState событие задано в ToggleButton класс.

classdef RespondToToggle < handle
   methods
      function obj = RespondToToggle(toggle_button_obj)
         addlistener(toggle_button_obj,'ToggledState',@RespondToToggle.handleEvnt);
      end
   end
   methods (Static)
      function handleEvnt(src,~)
         if src.State
            disp('ToggledState is true')
         else
            disp('ToggledState is false')
         end
      end
   end
end

Класс RespondToToggle добавляет прослушиватель в его конструкторе. В этом случае класс задает коллбэк (handleEvnt) как статический метод, который принимает эти два обязательных аргумента:

  • src — Указатель объекта, инициировавшего событие (то есть, ToggleButton объект

  • evtdataevent.EventData объект

Например, этот код создает объекты обоих классов:

tb = ToggleButton;
rtt = RespondToToggle(tb);

Каждый раз, когда вы вызываете OnStateChange метод ToggleButton объект, notify инициировал событие. В данном примере коллбэк отображает значение State свойство:

tb.OnStateChange(true)
ToggledState is true
tb.OnStateChange(false)
ToggledState is false

Удаление прослушивателей

Удалите объект прослушивателя путем вызова delete на его указателе. Например, если класс RespondToToggle сохраненный указатель прослушивателя как свойство, вы могли удалить прослушиватель.

classdef RespondToToggle < handle
   properties
      ListenerHandle % Property for listener handle
   end
   methods
      function obj = RespondToToggle(toggle_button_obj)
         hl = addlistener(toggle_button_obj,'ToggledState',@RespondToToggle.handleEvnt);
         obj.ListenerHandle = hl; % Save listener handle
      end
   end
   methods (Static)
      function handleEvnt(src,~)
         if src.State
            disp('ToggledState is true')
         else
            disp('ToggledState is false')
         end
      end
   end
end

С этим изменением кода можно удалить прослушиватель из экземпляра RespondToToggle класс. Например:

tb = ToggleButton;
rtt = RespondToToggle(tb); 

Объект rtt прислушивается к ToggleState событие инициировано объектом tb. Чтобы демонтировать прослушиватель, вызовите delete на свойстве, содержащем указатель прослушивателя.

delete(rtt.ListenerHandle)

Чтобы деактивировать прослушиватель временно, смотрите, Временно Деактивировали Прослушиватели.

Определение привязанных к конкретному событию данных

Предположим, что вы хотите передать состояние кнопки-переключателя в результате события к коллбэку прослушивателя. Можно добавить больше данных в данные о стандартном событии путем разделения на подклассы event.EventData класс и добавление свойства содержать эту информацию. Затем можно передать этот объект handle.notify метод.

Примечание

Сохранить и загрузить объекты, которые являются подклассами event.EventData, такой как ToggleEventData, включите ConstructOnLoad атрибут класса для подкласса.

classdef (ConstructOnLoad) ToggleEventData < event.EventData
   properties
      NewState
   end
   
   methods
      function data = ToggleEventData(newState)
         data.NewState = newState;
      end
   end
end

Вызов notify может использовать ToggleEventData конструктор, чтобы создать необходимый аргумент.

evtdata = ToggleEventData(newState);
notify(obj,'ToggledState',evtdata);

Похожие темы

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте