Запорный клапан с портом управления, чтобы включить поток в обратном направлении
Simscape / Жидкости / Тепловая Жидкость / Valves & Orifices / Направленные Распределительные клапаны
Блок Pilot-Operated Check Valve (TL) моделирует запорный клапан с механизмом переопределения, чтобы допускать противоток, когда активировано. (Запорный клапан в свою очередь является отверстием с однонаправленным вводным механизмом, установленным, чтобы предотвратить только тот противоток.)
Механизм переопределения добавляет третий порт — пилота — к клапану. Во время нормального функционирования экспериментальный порт неактивен, и клапан ведет себя как любой другой запорный клапан. Его отверстие затем открыто только, когда градиент давления через него понижается от входа до выхода. Противоток, который требует противоположного градиента давления, не может произойти. Этот режим защищает компоненты в восходящем направлении клапана против скачков давления, температурных скачков, и (в действительных системах) химическое загрязнение, являющееся результатом точек в нисходящем направлении.
Когда противоток желаем, экспериментальный порт герметизируется и элемент управления клапана — часто, шар или поршень — обеспечены от его места. Клапан затем открыт, чтобы течь в обоих направлениях с противоположным перепадом давления (нацеленный от выхода, чтобы вставить) бывший достаточный, чтобы управлять потоком в восходящем направлении. (Место, которое находится в пути потока, определяет, открыт ли клапан. Когда это покрыто — шаром, поршнем или другим элементом управления — поток отключен, и клапан закрывается.)
Клапан открывается постепенно, начинаясь в его давлениях открытия, и продолжаясь в конец его области значений регулирования давления. Давления открытия дают начальное сопротивление, из-за трения или упругих сил, что клапан должен преодолеть, чтобы открыться щепкой (или взломать). Ниже этого порога закрывается клапан, и только утечка может передать. Мимо конца области значений регулирования давления клапан полностью открыт и поток в максимуме (определенный мгновенными условиями давления).
Давления открытия принимают важную роль в запорных клапанах, установленных вверх тормашками. Там, вес вводного элемента — такого как шар или поршень — и головы вертикального изменения из жидкости может действовать, чтобы открыть клапан. (Голова вертикального изменения может возникнуть в модели из трубопровода в восходящем направлении входа, когда это вертикально или, учитывая наклон.) Достаточные давления открытия мешают клапану открываться непреднамеренно даже если помещенный в невыгодный угол.
Открытие клапана зависит и от экспериментального давления и от перепада давления между входным и выходным отверстиями:
где p является абсолютным давлением, и k является экспериментальным отношением — пропорция экспериментальной вводной области (S X) к области открытия клапана (S R). Нижний X
обозначает экспериментальное значение и индексы A
и B
вход и значения выхода, соответственно. Давления порта являются определенными переменными (против абсолютного нуля) в процессе моделирования.
Экспериментальное давление может быть дифференциальным значением относительно входа (порт A) или значение прибора (относительно среды). Можно выбрать соответствующую установку — Pressure differential (pX - pA) или Pressure at port X — использование выпадающего списка Pressure control specification. Если Pressure at port X выбран:
где нижний Atm
обозначает атмосферное значение (полученный из блока Thermal Liquid Settings (TL) или Thermal Liquid Properties (TL) модели). Нижний X,Abs
обозначает абсолютное значение в экспериментальном порте. Если Pressure differential (pX - pA) выбран:
где нижний A,Abs
так же обозначает абсолютное значение во входе клапана (порт A). Экспериментальный перепад давления ограничивается быть больше или быть равным нулю — если его расчетное значение должно быть отрицательным, нуль принят в расчете давления управления.
Степень, к которой давление управления превышает давления открытия, определяет, сколько откроет клапан. Перерегулирование давления выражается здесь как часть (ширина) область значений регулирования давления:
Давление управления (p Ctl), давления открытия (Набор p), и максимальное вводное давление (P Max) соответствуют выбранной спецификации давления управления (Pressure differential
или Pressure at port A
).
Часть — технически, нормированное перерегулирование — оценена в 0
в полностью закрытом клапане и 1
в полностью открытом клапане. Если вычисление должно возвратить значение за пределами этих границ, самый близкий из этих двух используется вместо этого. (Другими словами, часть насыщает в 0
и 1
.)
Нормированные контролируют давление, p, охватывает три области давления. Ниже давлений открытия клапана его значение является постоянным нулем. Выше максимального давления того же самого это - 1
. Промежуточный, это варьируется, как линейная функция (эффективного) давления управления, p Ctl.
Переходы между областями резки и их прерывистые наклоны. Они ставят проблему к решателям переменного шага (вид, обычно используемый с моделями Simscape). Чтобы точно получить разрывы, упомянутые в некоторых контекстах как нулевые события пересечения, решатель должен уменьшать свой временной шаг, делая паузу кратко во время пересечения для того, чтобы повторно вычислить его якобиевскую матрицу (представление зависимостей между переменными состояния модели и их производных времени).
Эта стратегия решателя эффективна и устойчива, когда разрывы присутствуют. Это делает решатель менее подверженным ошибкам сходимости — но это может значительно расширить время, должен был закончить запущенную симуляцию, возможно, чрезмерно так для практического применения в режиме реального времени симуляция. Альтернативный подход, используемый здесь, должен удалить разрывы в целом.
Нормированное температурное перерегулирование с резкими переходами
Блок удаляет разрывы путем сглаживания их по шкале требуемого времени. Сглаживание, которое добавляет небольшое искажение в нормированное входное давление, гарантирует, что простота клапана в его ограничивающие положения, а не привязывается (резко) в них. Сглаживание является дополнительным: можно отключить его путем обнуления его масштаба времени. Форма и шкала сглаживания, когда применено, выводят частично из кубических полиномов:
и
где
и
В уравнениях:
ƛ L является выражением сглаживания для перехода от максимально закрытой позиции.
ƛ R является выражением сглаживания для перехода от положения полностью открытого отверстия.
Δp* является (безразмерной) характеристической шириной области сглаживания давления:
где f* является фактором сглаживания, оцененным между 0
и 1
и полученный из параметров блоков того же имени.
Когда фактором сглаживания является 0
, нормированное входное давление остается в своей исходной форме — никакое примененное сглаживание — и его переходы не остается резким. Когда это - 1
, сглаживание порождает всю линейную оболочку столбцов регулирования давления (с нормированным входным давлением, принимающим форму S-кривой).
В промежуточных значениях сглаживание ограничивается частью той области значений. Значение 0.5
, например, будет сглаживать переходы более чем четверть области значений регулирования давления на каждой стороне (для общей сглаженной области половины области значений регулирования).
Сглаживание добавляет две новых области в нормированное перерегулирование давления — один для плавного перехода слева, другого для того справа, давая в общей сложности пять областей. Они выражаются в кусочно-линейной функции:
где звездочка обозначает сглаживавшую переменную (нормированное перерегулирование давления управления). Рисунок показывает эффект сглаживания на резкости переходов.
Клапан принят, чтобы открыться линейно сглаживавшим перерегулированием давления управления:
где S является звуковой проводимостью и индексами Max
и Min
обозначьте его значения в полностью открытом и полностью закрытом клапане. В терминах сглаживавшего перерегулирования давления управления вводная область становится:
(Оба выражения используются в вычислении перепада давления на клапане.)
Причины того падения давления, понесенного в проходах клапана, проигнорированы в блоке. Безотносительно их характеров — внезапных изменений области, искривлений прохода потока — только их совокупный эффект рассматривается в процессе моделирования. Этот эффект получен в блоке коэффициентом расхода, мерой массовой скорости потока жидкости через клапан относительно теоретического значения, которое это имело бы в идеальном клапане. Выражение баланса импульса в клапане в терминах перепада давления вызвало в потоке:
где ρ является плотностью, C D является коэффициентом расхода, и ξ p является отношением перепада давления — мера степени, до которой восстановление давления при выходе способствует общему перепаду давления клапана. Индекс В среднем обозначает в среднем значения в тепловых жидких портах. Критическая массовая скорость потока жидкости, , вычисляется от критического числа Рейнольдса — что, в котором поток в клапане принят к переходу от ламинарного до турбулентного:
где μ обозначает динамическую вязкость. Отношение перепада давления вычисляется как:
Объем жидкости в клапане, и поэтому масса того же самого, приняты, чтобы очень быть малыми, и это, для моделирования целей, проигнорированных. В результате никакое количество жидкости не может накопиться там. Принципом сохранения массы массовая скорость потока жидкости в клапан через один порт должна поэтому равняться этому из клапана через другой порт:
где задан как массовая скорость потока жидкости в клапан через порт A или B.
Клапан моделируется как адиабатический компонент. Никакой теплообмен не может произойти между жидкостью и стеной, которая окружает ее. Никакие работа сделана на или жидкостью, когда это пересекает от входа до выхода. С этими предположениями энергия может течь адвекцией только через порты A и B. Принципом сохранения энергии сумма энергетических потоков порта должна затем всегда равняться нулю:
где ϕ задан как энергетическая скорость потока жидкости в клапан через один из портов (A или B).
2-Way Directional Valve (TL) | 3-Way Directional Valve (TL) | Check Valve (TL) | Variable Area Orifice (TL)