Cone Clutch

Муфта сцепления с коническими пластинами, которые участвуют, когда нормальная сила превышает порог

  • Библиотека:
  • Simscape / Автомобильная трансмиссия / Муфты

Описание

Блок Cone Clutch представляет муфту сцепления с коническим интерфейсом контакта. Конический интерфейс уменьшает нормальную силу, требуемую для обязательства муфты путем создания действия втискивания между компонентами муфты, конусом и чашкой. Конические приложения муфты включают коробки передач синхронизатора, которые синхронизируют диск и управляемые скорости вала, чтобы включить более сглаженное обязательство между механизмами передачи.

Компонент чашки соединяется жёстко с карданным валом, вращающимся с ним как модуль. Конический компонент соединяется жёстко с управляемым валом, который находится в осевом выравнивании с карданным валом. Муфта участвует, когда конические слайды к чашке и нажимают плотно против ее внутренней поверхности. Трение в интерфейсе контакта конической чашки позволяет муфте передать вращательную степень между диском и управляемыми валами. Модель трения этого блока включает и статические и кинетические вклады трения, последний которых приводит к рассеиванию энергии во время промаха между компонентами чашки и конусом.

Блок Cone Clutch основан на блоке Fundamental Friction Clutch. Для полной модели муфты сцепления смотрите Fundamental Friction Clutch. В этом разделе рассматриваются специализированную модель, реализованную в блоке Cone Clutch.

Когда вы прикладываете нормальную силу, FN, блок Cone Clutch может применить два вида трения, кинетического и статического, к движению автомобильной трансмиссии. Муфта применяет кинетический момент трения только, когда одна ось автомобильной трансмиссии вращается относительно другой оси автомобильной трансмиссии. Муфта применяет статический момент трения, когда две блокировки осей автомобильной трансмиссии и вращаются вместе. Блок выполняет итерации посредством многоступенчатого тестирования, чтобы определить, когда заблокировать и разблокировать муфту.

Сожмите геометрию и переменные

Рисунок показывает коническую геометрию муфты.

Сожмите переменные

ПараметрОпределениеЗначение
d oНаружный диаметр конической поверхности контактаСмотрите предыдущую фигуру
d iВнутренний диаметр конической поверхности контактаСмотрите предыдущую фигуру
αКоническая половина углаСмотрите предыдущую фигуру
ωОтносительная скорость вращения (промах)ω Fω B
ω TolПодсуньте допуск к блокировке муфтыСм. следующую модель
F NНормальная сила применилась к коническим поверхностямНормальная прикладывавшая сила, если больше, чем порог: F N> F th
αКонический полууголСмотрите предыдущую фигуру
Эффективность rЭффективный радиус крутящего моментаЭффективная рука момента силы трения муфты
k KКинетический коэффициент тренияБезразмерный коэффициент кинетического трения конических поверхностей трения. Функция ω.
k SСтатический коэффициент тренияБезразмерный коэффициент статического трения конических поверхностей трения.
τ KКинетический момент тренияСм. следующую модель
τ SСтатический предел момента трения(статическое трение достигает максимума фактор), · (кинетический момент трения для ω → 0)
(См. следующую модель),

Отношение к основной муфте сцепления

Блок Cone Clutch основан на блоке Fundamental Friction Clutch. Вместо того, чтобы требовать кинетических и статических предельных крутящих моментов трения как входных сигналов, блок Cone Clutch вычисляет кинетическое и статическое трение от параметров муфты и входа, нормальная сила сигнализирует о FN.

Кинетическое трение

Кинетический момент трения является продуктом четырех факторов:

τK=kKFNreffsgn(ω)

Кинетический момент трения выступает против относительного промаха и применяется с полным знаком "минус". Это изменяет знак, когда ω изменяет знак.

Вы задаете кинетический коэффициент трения, kK, или как константа или как сведенная в таблицу дискретная функция относительной скорости вращения, ω. Сведенная в таблицу функция принята, чтобы быть симметричной для положительных и отрицательных величин относительной скорости вращения. Поэтому задайте k K для положительных значений ω только.

Эффективный радиус крутящего момента, reff, является эффективным радиусом, измеренным от оси автомобильной трансмиссии, в которой кинетические силы трения прикладываются во фрикционных поверхностях. Это связано с геометрией конической геометрии поверхности трения:

rэффективность=13sinαdo3di3do2di2

do и di являются максимумом поверхности контакта и минимальными диаметрами, соответственно.

Статическое трение

Статический предел трения связан с кинетическим трением, установкой ω, чтобы обнулить и заменяющий кинетическое на статический коэффициент трения:

TS=kSFNreff0

k S> k K, так, чтобы крутящий момент, τ, необходимый через муфту, чтобы разблокировать его путем преодоления статического трения, были больше, чем кинетическое трение в момент разблокирования, когда ω = 0.

Статический предел трения задает симметричные статические пределы момента трения как:

τSτS+=τS

Область значений [τ S–, τ S +] используется Основной Муфтой сцепления.

Обязательство и условия блокировки

Муфта участвует (крутящий момент передач), когда конические поверхности трения подвергаются положительной нормальной силе и генерируют кинетическое трение: F N> 0 и τK> 0.

Муфта блокирует, если и только если она занята, и промах меньше скоростного допуска: |ω | <ω Tol.

Степень, рассеянная муфтой

Степень, рассеянная муфтой, является |ω · τK |. Муфта рассеивает степень, только если это оба уменьшается (ω ≠ 0) и применяет кинетическое трение (τK> 0).

Зависимая скоростью модель

Можно смоделировать эффекты вращательного изменения скорости путем выбора зависимой скоростью модели. Чтобы выбрать зависимую скоростью модель, в настройках Friction, устанавливают параметр Friction model на Velocity-dependent kinetic friction coefficient. Для получения информации о модели трения, которая зависит и от скорости и от температуры, см. Тепловую, Зависимую Скоростью Модель.

Поскольку скоростной зависимый моделирует эти связанные параметры, становятся видимыми в настройках Friction:

  • Relative velocity vector

  • Kinetic friction coefficient vector

  • Friction coefficient interpolation method

  • Friction coefficient extrapolation method

Тепловая модель

Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры путем выбора температурно-зависимой модели. Чтобы выбрать температурно-зависимую модель, в настройках Friction, устанавливают параметр Friction model на Temperature-dependent friction coefficients. Для получения информации о модели трения, которая зависит и от скорости и от температуры, см. Тепловую, Зависимую Скоростью Модель.

Для температурно-зависимой модели отображаются тепловой порт H и эти настройки:

  • В настройках Friction:

    • Temperature vector

    • Static friction coefficient vector

    • Kinetic friction coefficient vector

    • Friction coefficient interpolation method

    • Friction coefficient extrapolation method

  • В настройках Thermal Port:

    • Thermal mass

    • Initial Temperature

Тепловая, зависимая скоростью модель

Можно смоделировать эффекты вращательного изменения скорости и теплового потока путем выбора зависимой скоростью и температурно-зависимой модели. Чтобы выбрать модель, которая зависит и от скорости и от температуры в настройках Friction, устанавливает параметр Friction model на Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Для зависимой скоростью и температурно-зависимой модели тепловой порт H и эти связанные настройки и параметры становятся видимыми:

  • В настройках Friction:

    • Relative velocity vector

    • Temperature vector

    • Static friction coefficient vector

    • Kinetic friction coefficient matrix

    • Friction coefficient interpolation method

    • Friction coefficient extrapolation method

  • В настройках Thermal Port:

    • Thermal mass

    • Initial Temperature

Порты

Входной параметр

развернуть все

Порт физического сигнала сопоставлен с нормальной силой. Этот сигнал положителен или нуль. Сигнал меньше, чем нуля интерпретирован как нуль.

Зависимости

Этот порт отображается, только если в настройках Geometry параметр Shift linkage control устанавливается на Physical signal. Для получения дополнительной информации смотрите управление рычажным устройством Сдвига и Зависимости от Параметра Геометрии.

Вывод

развернуть все

Порт физического сигнала сопоставлен с положением рычажного устройства сдвига.

Зависимости

Этот порт отображается только, когда в настройках Geometry параметр Shift linkage control устанавливается на Conserving port. Для получения дополнительной информации смотрите управление рычажным устройством Сдвига и Зависимости от Параметра Геометрии.

Сохранение

развернуть все

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен с ведущим (основным) валом. Движение муфты измеряется как промах ω = ωFωB, скорость вращения последователя относительно основы.

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен с валом последователя или управляемым

Тепловой порт сохранения сопоставлен с тепловым потоком.

Зависимости

Этот порт отображается только, когда в настройках Friction параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации см. модель Friction и Зависимости от Параметра Трения.

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен с рычажным устройством сдвига.

Зависимости

Этот порт отображается только, когда в настройках Geometry параметр Shift linkage control устанавливается на Conserving port. Для получения дополнительной информации смотрите управление рычажным устройством Сдвига и Зависимости от Параметра Геометрии.

Параметры

развернуть все

Геометрия

Таблица показывает, как видимость некоторых параметров зависит от опции, которую вы выбираете для других параметров. Чтобы изучить, как считать таблицу, смотрите Зависимости от Параметра.

Зависимости от параметра геометрии

Geometry
Contact surface maximum diameter
Contact surface minimum diameter
Cone half angle
Shift linkage control
Physical signalConserving port

Отсоединяет входной порт физического сигнала N

Отсоединяет:

  • Порт Conserving S

  • Выходной порт физического сигнала X

  • Настройки Shift Linkage

Внешний конический диаметр do.

Внутренний конический диаметр di.

Наполовину вводный угол α конической геометрии.

Модель управления рычажного устройства сдвига:

  • Physical signal — Отсоедините порты N физического сигнала, который вводит нормальную силу и X, который перемещаются выходные параметры для рычажного устройства сдвига.

  • Conserving port — Осушите порт сохранения, S, который сопоставлен с управлением рычажным устройством сдвига.

Зависимости

Видимость настроек Shift Linkage и портов S, X и N зависит от этой установки. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Геометрии.

Переключите рычажное устройство

Эти настройки отображаются, только если в настройках Geometry параметр Shift linkage control устанавливается на Conserving port. Для получения дополнительной информации смотрите управление рычажным устройством Сдвига и Зависимости от Параметра Геометрии.

Жесткий упор в задней части рычажного устройства сдвига

Разрешение кольцевого концентратора, когда расцеплено

Звонок останавливает жесткость

Кольцевое затухание остановки

Переключите коэффициент вязкого трения рычажного устройства

Направление перемещения рычажного устройства, которое выключает сцепление

Трение

Таблица показывает, как видимость некоторых портов, параметров и настроек зависит от опции, которую вы выбираете для других параметров. Чтобы изучить, как считать таблицу, смотрите Зависимости от Параметра.

Зависимости от параметра трения

Friction
Friction model
Fixed kinetic friction coefficientVelocity-dependent kinetic friction coefficientTemperature-dependent friction coefficientsTemperature and velocity-dependent friction coefficients

Отсоединяет:

  • Порт Conserving H

  • Тепловые параметры в настройках Friction

  • Настройки Thermal Port

Отсоединяет:

  • Порт Conserving H

  • Тепловые параметры в настройках Friction

  • Настройки Thermal Port

--Temperature vectorTemperature vector
-Relative velocity vector-Relative velocity vector
Static friction coefficientStatic friction coefficientStatic friction coefficient vectorStatic friction coefficient vector
Kinetic friction coefficientKinetic friction coefficient vectorKinetic friction coefficient vectorKinetic friction coefficient matrix
-Friction coefficient interpolation methodFriction coefficient interpolation methodFriction coefficient interpolation method
-Friction coefficient extrapolation methodFriction coefficient extrapolation methodFriction coefficient extrapolation method
Velocity toleranceVelocity toleranceVelocity toleranceVelocity tolerance
Threshold forceThreshold forceThreshold forceThreshold force
Viscous drag torque coefficientViscous drag torque coefficientViscous drag torque coefficientViscous drag torque coefficient

Метод параметризации, чтобы смоделировать кинетический коэффициент трения. Опции и значения по умолчанию для этого параметра зависят от модели трения, которую вы выбираете для блока. Опции:

  • Fixed kinetic friction coefficient — Введите фиксированное значение для кинетического коэффициента трения.

  • Velocity-dependent kinetic friction coefficient — Задайте кинетический коэффициент трения одномерным поиском по таблице на основе относительной скорости вращения между дисками.

  • Temperature-dependent friction coefficients — Задайте кинетический коэффициент трения поиском по таблице на основе температуры.

  • Temperature and velocity-dependent friction coefficients — Задайте кинетический коэффициент трения поиском по таблице на основе температуры и относительной скорости вращения между дисками.

Зависимости

Установка модели трения влияет на видимость других параметров, настроек и портов. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Входные значения для относительной скорости как вектор. Значения в векторе должны увеличиться слева направо. Минимальное количество значений зависит от метода интерполяции, который вы выбираете. Для линейной интерполяции введите по крайней мере два значения на размерность. Для сплайн-интерполяции введите по крайней мере три значения на размерность.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда параметр Friction model устанавливается на Velocity-dependent kinetic friction coefficient или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Входные значения для температуры как вектор. Минимальное количество значений зависит от метода интерполяции, который вы выбираете. Для линейной интерполяции введите по крайней мере два значения на размерность. Для сплайн-интерполяции введите по крайней мере три значения на размерность. Значения в векторе должны увеличиться слева направо.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Статическое или пиковое значение коэффициента трения. Статический коэффициент трения должен быть больше кинетического коэффициента трения.

Зависимости

этот параметр отображается только, когда параметр Friction model устанавливается на Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Статические, или пиковые, значения коэффициента трения как вектор. Вектор должен иметь то же число элементов как температурный вектор. Каждое значение должно быть больше значения соответствующего элемента в кинетическом векторе коэффициентов трения.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Кинетический, или кулонов, коэффициент трения. Коэффициент должен быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда параметр Friction model устанавливается на Fixed kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Выходные значения для кинетического коэффициента трения как вектор. Все значения должны быть больше нуля.

Если параметр Friction model устанавливается на

  • Velocity-dependent kinetic friction coefficient — Вектор должен иметь то же число элементов как относительный вектор скорости.

  • Temperature-dependent friction coefficients — Вектор должен иметь то же число элементов как температурный вектор.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда параметр Friction model устанавливается на Velocity-dependent kinetic friction coefficient или Temperature-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Выходные значения для кинетического коэффициента трения как матрица. Все значения должны быть больше нуля. Размер матрицы должен равняться размеру матрицы, которая является результатом температурного вектора × кинетический содействующий вектор скорости родственника трения.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда параметр Friction model устанавливается на Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Метод интерполяции для аппроксимации выходного значения, когда входное значение между двумя последовательными узлами решетки:

  • Linear — Выберите эту опцию, чтобы получить лучшую производительность.

  • Smooth — Выберите эту опцию, чтобы произвести непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах интерполяции смотрите страницу с описанием блока PS Lookup Table (1D).

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда параметр Friction model устанавливается на Velocity-dependent kinetic friction coefficient, Temperature-dependent friction coefficients, или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Метод экстраполяции для определения выходного значения, когда входное значение вне диапазона, указанного в списке аргументов:

  • Linear — Выберите эту опцию, чтобы произвести линию, соединяющую соседние значения в области экстраполяции и за пределами с областью интерполяции.

  • Nearest — Выберите эту опцию, чтобы произвести экстраполяцию, которая не выше самой высокой или ниже самой низкой точки в области данных.

  • Error — Выберите эту опцию, чтобы не входить в режим экстраполяции, когда это необходимо, ваши данные, чтобы быть в табличной области значений. Если входной сигнал вне области значений таблицы, симуляция останавливает и генерирует ошибку.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах экстраполяции смотрите страницу с описанием блока PS Lookup Table (1D).

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда параметр Friction model устанавливается на Velocity-dependent kinetic friction coefficient, Temperature-dependent friction coefficients, или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Относительная скорость, ниже которой две поверхности могут заблокировать. Поверхности блокируют, если крутящий момент через B и F вращательные порты меньше продукта эффективного радиуса, статического коэффициента трения и прикладывавшей нормальной силы.

Нормальная сила применилась к порту N физического сигнала, применяется к контакту, только если сумма силы превышает значение параметра Threshold force. Силы ниже Threshold force не прикладываются, таким образом, нет никакого переданного фрикционного крутящего момента.

Вязкий коэффициент момента сопротивления.

Начальные условия

Состояние муфты в начале симуляции. Муфта может быть в одном из двух состояний, заблокированных и разблокированных. Заблокированная муфта ограничивает основу и валы последователя вращаться при той же скорости, то есть, как единый блок. Разблокированная муфта позволяет этим двум валам вращаться при различных скоростях, приводящих к промаху между пластинами муфты.

Тепловой порт

Настройки Thermal Port отображаются только, когда в настройках Friction параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Тепловая энергия, требуемая изменить температуру компонента одной степенью. Чем больше количество тепла, тем более стойкий компонент к изменению температуры.

Зависимости

Этот параметр только отображается, когда в настройках Friction параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Температура компонента в начале симуляции. Начальная температура изменяет КПД компонента согласно вектору КПД, который вы задаете, влияя на запутывающий запуск или потери на трение.

Зависимости

Этот параметр только отображается, когда в настройках Friction параметр Friction model устанавливается на Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Трения.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью MATLAB® Coder™.

Введенный в R2011a

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте