Источник потери в системе муфты, связывающей два карданных вала, прибывает из вязкого трения в двух подшипниках вала. Рассмотрите sdl_clutch_custom
модель, представленная в, Затрагивает и Расцепляет Механизмы Используя Муфту. Здесь вы добавляете кинетический момент трения, пропорциональный скорости вращения с обеих сторон муфты (вязкое трение). Библиотека Simscape™ Foundation обеспечивает блок Rotational Damper, который представляет такой демпфер. Угловое движение карданных валов относительно другого компонента. Здесь скорости вращения валов измеряются относительно вращательной земли, представленной Mechanical Rotational Reference. Можно сделать подсистему трения, которая применяет такой крутящий момент к любой оси автомобильной трансмиссии, соединенной с ним. Можно скопировать подсистему и изменить существующую модель муфты путем соединения двух копий по обе стороны от муфты.
Скорость, используемая в этом затухании, является абсолютной скоростью одного вала относительно отдыха. Если вы имели два вращающихся вала автомобильной трансмиссии и хотели проявить относительное затухание между ними как функция их относительных скоростей, используйте тот же Вращательный Демпфер, соединенный между этими двумя осями.
Вязким моментом трения является τ fric = –μω, где μ является коэффициентом вязкого трения. Реализовывать этот крутящий момент:
Можно запустить с модифицированной модели от Затрагивания и Расцепить Механизмы Используя Clutchtutorial или с sdl_clutch_custom
модель. В любом случае откройте модель.
От библиотеки Simscape скопируйте Ссылку Вращательного механического устройства, Вращательный Демпфер и Порт подключения в ваше окно модели.
От библиотеки Simscape Driveline™ Couplings & Drives> Springs & Dampers скопируйте Вращательный Демпфер в свое окно модели.
Соедините Ссылку Вращательного механического устройства на порт (C) случая Вращательного Демпфера и порт (R) стержня Вращательного Демпфера к Порту подключения.
Для Вращательного Демпфера, для Damping coefficient, вводят 0.3
. Оставьте модули по умолчанию.
Выберите целый связанный набор с тремя блоками и создайте подсистему. Назовите подсистему Damper 1
.
Создайте вторую копию Damper
. Назовите новую подсистему Damper 2
.
Вращательная подсистема затухания
Завершенный и запуск модель.
Соедините две подсистемы Демпфера с автомобильной трансмиссией модели муфты, как показано в фигуре.
Ослабленная пользовательская модель муфты
Измените время симуляции в 20 секунд.
Откройте блоки Scope и нажмите Start. Чтобы видеть полные графики, приспособьте горизонтальные оси Осциллографа с помощью Autoscale.
Давление муфты и внешние крутящие моменты применяются как прежде. Валы теперь вращаются медленнее из-за затухания.
Как прежде, Inertia2 начинает вращаться, когда муфта начинает участвовать в 2 секунды. После блокировок муфты в 4 секунды тело продолжает ускоряться на более медленном уровне, чем оно обошлось без затухания. Приблизительно в 6,7 секунд муфта начинает расцеплять и полностью расцепляет в 7 секунд. Согласно трению Inertia2 теперь начинает замедляться, в отличие от этого, в случае без трений. Если внешний крутящий момент удален, его скорость вращения понижается экспоненциально со временем.
Поведение Inertia1 является более комплексным. Это начинает вращаться, на более низком уровне, чем прежде, из-за затухания. С 2–7 секунд в симуляции Inertia1 совместно использует внешний крутящий момент с Inertia2 через Муфту и Простой Механизм. После 7 секунд внешний крутящий момент применяется Inertia1 один. Это продолжает ускоряться, на когда-либо замедляющемся уровне, из-за затухания. Если вы позволяете симуляции, запущенной без остановки, Инерция приближается к своей терминальной скорости вращения, состояние, где фрикционный крутящий момент точно балансирует внешне прикладной крутящий момент. Эта терминальная скорость является термином ω = τ ext/μ или 1/0.3 = 3,3333 радиана/секунда. Третий график Осциллографа обращается к этой конечной стоимости.