В этом примере показано, как обучить агента глубоко детерминированного градиента политики (DDPG) управлению следования траектории (PFC) в Simulink®. Для получения дополнительной информации об агентах DDPG смотрите Глубоко Детерминированных Агентов Градиента политики.
Среда обучения с подкреплением для этого примера является простой моделью велосипеда для автомобиля эго и простой продольной моделью для ведущего автомобиля. Учебная цель состоит в том, чтобы сделать автомобильное перемещение эго при скорости набора при поддержании безопасного расстояния от ведущего автомобиля путем управления продольным ускорением и торможением, также сохраняя автомобиль эго, перемещающийся вдоль средней линии его маршрута путем управления передним руководящим углом. Для получения дополнительной информации о PFC смотрите Систему управления Следования траектории. Автомобильные движущие силы эго заданы следующими параметрами.
m = 1600; % total vehicle mass (kg) Iz = 2875; % yaw moment of inertia (mNs^2) lf = 1.4; % longitudinal distance from center of gravity to front tires (m) lr = 1.6; % longitudinal distance from center of gravity to rear tires (m) Cf = 19000; % cornering stiffness of front tires (N/rad) Cr = 33000; % cornering stiffness of rear tires (N/rad) tau = 0.5; % longitudinal time constant
Задайте исходное положение и скорость для этих двух транспортных средств.
x0_lead = 50; % initial position for lead car (m) v0_lead = 24; % initial velocity for lead car (m/s) x0_ego = 10; % initial position for ego car (m) v0_ego = 18; % initial velocity for ego car (m/s)
Задайте значение по умолчанию бездействия, располагающее с интервалами (m), разрыв (разрывы) времени и скорость набора драйверов (m/s).
D_default = 10; t_gap = 1.4; v_set = 28;
Рассматривая физические ограничения динамики аппарата, ускорение ограничивается к области значений [-3,2]
(м/с^2) и держащийся угол ограничиваются быть [-0.5 0.5] (рад).
amin_ego = -3; amax_ego = 2; umin_ego = -0.5; umax_ego = 0.5;
Искривление дороги задано постоянными 0.001 (). Начальное значение для бокового отклонения составляет 0,2 м, и начальное значение для относительного угла отклонения от курса является-0.1 рад.
rho = 0.001; e1_initial = 0.2; e2_initial = -0.1;
Задайте шаг расчета, Ts
, и длительность симуляции, Tf
, в секундах.
Ts = 0.1; Tf = 60;
Откройте модель.
mdl = 'rlPFCMdl'; open_system(mdl) agentblk = [mdl '/RL Agent'];
Для этой модели:
Сигнал действия состоит из ускорения и держащихся угловых действий. Ускоряющий сигнал действия принимает значение между-3 и 2 (м/с^2). Держащийся сигнал действия принимает значение между-15 градусами (-0.2618 рад) до 15 градусов (0,2618 рад).
Ссылочная скорость для автомобиля эго определяется следующим образом. Если относительное расстояние меньше безопасного расстояния, трамвайные пути эго минимум ведущей автомобильной скорости и скорости набора драйверов. Этим способом автомобиль эго обеспечивает некоторое расстояние от ведущего автомобиля. Если относительное расстояние больше безопасного расстояния, скорости набора драйверов трамвайных путей эго. В этом примере безопасное расстояние задано как линейная функция автомобиля эго продольная скорость , то есть, . Безопасное расстояние определяет скорость отслеживания для автомобиля эго.
Наблюдения средой содержат продольные измерения: ошибка скорости , его интеграл и автомобиль эго продольная скорость . Кроме того, наблюдения содержат боковые измерения: боковое отклонение , относительный угол отклонения от курса , их производные и , и их интегралы и .
Симуляция отключена когда боковое отклонение или продольная скорость или относительное расстояние между ведущим автомобилем и автомобилем эго .
Вознаграждение , если на каждом временном шаге :
где руководящий вход от предыдущего временного шага , ускоряющий вход от предыдущего временного шага. Три логических значения: если симуляция отключена в противном случае ; если боковая ошибка , в противном случае ; если ошибка скорости , в противном случае . Три логических условия в вознаграждении поощряют агента совершать и боковую ошибку и небольшую ошибку скорости, тем временем, штрафовать агента, если симуляция отключена рано.
Создайте интерфейс среды для модели Simulink.
% create the observation info observationInfo = rlNumericSpec([9 1],'LowerLimit',-inf*ones(9,1),'UpperLimit',inf*ones(9,1)); observationInfo.Name = 'observations'; % action Info actionInfo = rlNumericSpec([2 1],'LowerLimit',[-3;-0.2618],'UpperLimit',[2;0.2618]); actionInfo.Name = 'accel;steer'; % define environment env = rlSimulinkEnv(mdl,agentblk,observationInfo,actionInfo);
Чтобы задать начальные условия, задайте функцию сброса среды использование указателя анонимной функции.
% randomize initial positions of lead car, lateral deviation and relative % yaw angle env.ResetFcn = @(in)localResetFcn(in);
Для повторяемости результатов зафиксируйте начальное значение генератора случайных чисел.
rng(0)
Агент DDPG аппроксимирует долгосрочное вознаграждение, данное наблюдения и действия с помощью представления функции значения критика. Чтобы создать критика, сначала создайте глубокую нейронную сеть с двумя входными параметрами, состоянием и действием и одним выходом. Для получения дополнительной информации о создании представления функции значения глубокой нейронной сети смотрите, Создают политику и Представления Функции Значения.
L = 100; % number of neurons statePath = [ imageInputLayer([9 1 1],'Normalization','none','Name','observation') fullyConnectedLayer(L,'Name','fc1') reluLayer('Name','relu1') fullyConnectedLayer(L,'Name','fc2') additionLayer(2,'Name','add') reluLayer('Name','relu2') fullyConnectedLayer(L,'Name','fc3') reluLayer('Name','relu3') fullyConnectedLayer(1,'Name','fc4')]; actionPath = [ imageInputLayer([2 1 1],'Normalization','none','Name','action') fullyConnectedLayer(L,'Name','fc5')]; criticNetwork = layerGraph(statePath); criticNetwork = addLayers(criticNetwork,actionPath); criticNetwork = connectLayers(criticNetwork,'fc5','add/in2');
Просмотрите конфигурацию сети критика.
figure plot(criticNetwork)
Задайте опции для представления критика с помощью rlRepresentationOptions
.
criticOptions = rlRepresentationOptions('LearnRate',1e-3,'GradientThreshold',1,'L2RegularizationFactor',1e-4);
Создайте представление критика с помощью заданной глубокой нейронной сети и опций. Необходимо также задать информацию о действии и наблюдении для критика, которого вы получаете из интерфейса среды. Для получения дополнительной информации смотрите rlRepresentation
.
critic = rlRepresentation(criticNetwork,observationInfo,actionInfo,... 'Observation',{'observation'},'Action',{'action'},criticOptions);
Агент DDPG решает который действие взять данный наблюдения с помощью представления агента. Чтобы создать агента, сначала создайте глубокую нейронную сеть с одним входом, наблюдением, и одним выходом, действием.
Создайте агента так же критику.
actorNetwork = [ imageInputLayer([9 1 1],'Normalization','none','Name','observation') fullyConnectedLayer(L,'Name','fc1') reluLayer('Name','relu1') fullyConnectedLayer(L,'Name','fc2') reluLayer('Name','relu2') fullyConnectedLayer(L,'Name','fc3') reluLayer('Name','relu3') fullyConnectedLayer(2,'Name','fc4') tanhLayer('Name','tanh1') scalingLayer('Name','ActorScaling1','Scale',reshape([2.5;0.2618],[1,1,2]),'Bias',reshape([-0.5;0],[1,1,2]))]; actorOptions = rlRepresentationOptions('LearnRate',1e-4,'GradientThreshold',1,'L2RegularizationFactor',1e-4); actor = rlRepresentation(actorNetwork,observationInfo,actionInfo,... 'Observation',{'observation'},'Action',{'ActorScaling1'},actorOptions);
Чтобы создать агента DDPG, сначала задайте опции агента DDPG с помощью rlDDPGAgentOptions
.
agentOptions = rlDDPGAgentOptions(... 'SampleTime',Ts,... 'TargetSmoothFactor',1e-3,... 'ExperienceBufferLength',1e6,... 'DiscountFactor',0.99,... 'MiniBatchSize',64); agentOptions.NoiseOptions.Variance = [0.6;0.1]; agentOptions.NoiseOptions.VarianceDecayRate = 1e-5;
Затем создайте агента DDPG с помощью заданного представления агента, представления критика и опций агента. Для получения дополнительной информации смотрите rlDDPGAgent
.
agent = rlDDPGAgent(actor,critic,agentOptions);
Чтобы обучить агента, сначала задайте опции обучения. В данном примере используйте следующие опции:
Запустите каждый эпизод тренировки для в большей части 10000
эпизоды, с каждым эпизодом, длящимся самое большее 600 временных шагов.
Отобразите прогресс обучения в диалоговом окне Episode Manager.
Остановите обучение, когда агент получит среднее совокупное вознаграждение, больше, чем 1700
.
Для получения дополнительной информации смотрите rlTrainingOptions
.
maxepisodes = 1e4; maxsteps = ceil(Tf/Ts); trainingOpts = rlTrainingOptions(... 'MaxEpisodes',maxepisodes,... 'MaxStepsPerEpisode',maxsteps,... 'Verbose',false,... 'Plots','training-progress',... 'StopTrainingCriteria','EpisodeReward',... 'StopTrainingValue',1700);
Обучите агента с помощью train
функция. Это - в вычислительном отношении интенсивный процесс, который занимает несколько минут, чтобы завершиться. Чтобы сэкономить время при выполнении этого примера, загрузите предварительно обученного агента установкой doTraining
к false
. Чтобы обучить агента самостоятельно, установите doTraining
к true
.
doTraining = false; if doTraining % Train the agent. trainingStats = train(agent,env,trainingOpts); else % Load pretrained agent for the example. load('SimulinkPFCDDPG.mat','agent') end
Чтобы подтвердить производительность обученного агента, не прокомментируйте следующие две линии и симулируйте ее в среде. Для получения дополнительной информации о симуляции агента смотрите rlSimulationOptions
и sim
.
% simOptions = rlSimulationOptions('MaxSteps',maxsteps); % experience = sim(env,agent,simOptions);
Чтобы продемонстрировать обученного агента с помощью детерминированных начальных условий, симулируйте модель в Simulink.
e1_initial = -0.4; e2_initial = 0.1; x0_lead = 80; sim(mdl)
Следующие графики показывают результаты симуляции, когда ведущий автомобиль 70 (m) перед автомобилем эго.
За первые 35 секунд относительное расстояние больше безопасного расстояния (правый нижний график), таким образом скорость набора трамвайных путей эго (правый верхний график). Чтобы убыстриться и достигнуть скорости набора, ускорение является в основном неотрицательным (левый верхний график).
С 35 до 42 секунд относительное расстояние меньше в основном безопасного расстояния (правый нижний график), таким образом трамвайные пути эго минимум ведущей скорости и скорости набора. Поскольку ведущая скорость является меньше, чем скорость набора (правый верхний график), чтобы отследить ведущую скорость, ускорение становится ненулевым (левый верхний график).
С 42 до 58 секунд трамвайные пути эго устанавливают скорость (правый верхний график), и ускорение остается нуль (левый верхний график).
С 58 до 60 секунд относительное расстояние становится меньше, чем безопасное расстояние (правый нижний график), таким образом автомобиль эго замедляется и отслеживает ведущую скорость.
Левый нижний график показывает боковое отклонение. Как показано в графике, боковое отклонение значительно уменьшено в течение одной секунды. Боковое отклонение остается меньше чем 0,05 м.
Модель Close Simulink.
bdclose(mdl)
function in = localResetFcn(in) % reset in = setVariable(in,'x0_lead',40+randi(60,1,1)); % random value for initial position of lead car in = setVariable(in,'e1_initial', 0.5*(-1+2*rand)); % random value for lateral deviation in = setVariable(in,'e2_initial', 0.1*(-1+2*rand)); % random value for relative yaw angle end