Маркируйте Signal Attributes, Regions of Interest и Points

Записи песен кита содержат трели и стоны. Трели походят на серию нажатий кнопки. Стоны являются низкочастотными криками, похожими на звук, сделанный рогом поставки. Вы хотите посмотреть на каждый сигнал и пометить его, чтобы идентифицировать тип кита, области трели и области стона. Для каждой области трели вы также хотите пометить несколько выбранных peaks сигнала.

Загрузите непомеченные данные

Запустите путем загрузки набора данных, который включает две записи песен кита. Сигналы называются whale1 и whale2 и производятся на уровне 4 кГц. whale1 состоит из трели, сопровождаемой тремя стонами. whale2 состоит из двух стонов, трели и другого стона.

load labelwhalesignals

% To hear, type soundsc(whale1,Fs), pause(22), soundsc(whale2,Fs)

Принесите сигналы в Signal Labeler:

  1. Запустите Signal Analyzer и перетащите сигналы к таблице Signal.

  2. Выберите сигналы и добавьте время информация. На вкладке Analyzer нажмите Time Values, выберите Sample Rate and Start Time, и введите частоту дискретизации, Fs.

  3. С выбранными сигналами нажмите Label на вкладке Analyzer.

Добавьте, что сигнал помечает определения

Задайте метки, чтобы присоединить к сигналам. Метки могут иметь три типа:

  • Метки атрибута задают характеристики сигнала.

  • Метки видимой области (ROI) задают характеристики сигнала по необходимым областям.

  • Укажите, что метки задают характеристики сигнала по интересным местам.

Каждая метка может иметь один из четырех типов данных:

  • Логические метки могут быть любой TRUE или FALSE.

  • Категориальные метки могут принадлежать любому из набора категорий, которые вы задаете.

  • Числовые метки могут иметь любое числовое значение.

  • Метки строки могут иметь любое значение, представленное строкой.

Любая метка может иметь любое количество подметок. Сами подметки не могут иметь подметок.

Для сигналов песни кита:

  1. Задайте категориальную метку атрибута, чтобы сохранить типы кита. Вызовите его WhaleType. Возможные категории являются голубым китом, горбатым китом и белухой.

  2. Задайте логическую метку видимой области (ROI), которая верна для областей стона. Вызовите его MoanRegions.

  3. Задайте логическую метку ROI, которая верна для областей трели. Вызовите его TrillRegions.

  4. Задайте числовую метку точки, чтобы получить peaks трели. Вызовите его TrillPeaks. Установите эту метку как подметку TrillRegions метка.

Чтобы задать каждую метку, нажмите Add Definition на вкладке Label. Чтобы задать подметку, выберите TrillRegions пометьте в Маркировать браузере Definitions, нажмите Add Definition ▼ и выберите Add sublabel definition.

Введите следующие значения в поля в диалоговом окне, которое появляется для каждого определения метки или подметки сигнала. Оставьте поле Default пустым в каждом случае.

LabelNameLabelTypeLabelDescriptionDataTypeCategoriesWhaleTypeAttributeWhaletypecategorical{bluehumpbackwhiteMoanRegionsROIRegionswheremoansoccurlogical---TrillRegionsROIRegionswheretrillsoccurlogical---TrillPeaksPointTrillpeaksnumeric---

Можно экспортировать определения сигнала, которые вы создали к MAT-файлу путем нажатия на Export. Диалоговое окно появляется, который предлагает вам имя файла. В любой точке можно импортировать определения сигнала, сохраненные в MAT-файле путем нажатия на Import.

Маркируйте Signal Attributes

Песни в данных от двух голубых китов. Установите WhaleType значения для обоих сигналов:

  1. Выберите WhaleType на Маркировать браузере Definitions.

  2. Нажмите Label ▼ и выберите Label Signals.

  3. В диалоговом окне, которое появляется, проверьте это оба whale1 и whale2 выбраны и что поле Value установлено в blue. (Если вы не задаете значение по умолчанию в категориальном определении метки сигнала, Signal Labeler устанавливает метку на первую категорию, заданную в определении.)

  4. Нажать ОК.

Постройте whale1 сигнал путем установки флажка рядом с его именем. Атрибуты сигнала появляются и в Помеченном Настроенном браузере Сигнала и в соответствии с графиком временной зависимости.

Маркируйте Signal Regions

Визуализируйте песни кита и пометьте области стона и трель.

  • Области трели имеют отличные пакеты звука, акцентированного тишиной. whale1 сосредоточили трель приблизительно в 2 секунды.

  • Области стона поддержаны низкочастотные вопли. whale1 имеет стоны, сосредоточенные приблизительно в 7 секунд, 12 секунд и 17 секунд.

Пометьте сигналы по одному:

  1. На столбце Графика Помеченного Настроенного браузера Сигнала установите флажок рядом с именем сигнала, чтобы построить сигнал.

  2. Чтобы пометить стон, на Маркировать браузере Definitions, выбирают MoanRegions пометьте определение.

  3. Нажмите Label ▼ и выберите Label Plotted. Теневая область кажется, структурированной анимированной пунктирной линией. (Анимированная система координат указывает, что область активна.) Перемещают и изменяют размер активной области, пока она не заключает область стона. Для лучшего размещения метки можно перейти к вкладке Display и выбрать действие изменения масштаба или активировать регулятор панорамы.

  4. Кликните по галочке рядом с кнопкой Label, нажмите Enter или дважды кликните, чтобы маркировать ROI. Область превращается в градиент цвета сигнала. Если вы не задаете значение по умолчанию в логическом определении метки, Signal Labeler устанавливает метку на true.

  5. Повторите процедуру для других двух стонов.

  6. Чтобы пометить трель, на Маркировать браузере Definitions, выбирают TrillRegions пометьте определение. Пометьте область трели с помощью шагов 3 и 4.

  7. Прежде, чем пометить второй сигнал песни кита, удалите первый сигнал песни кита из графика путем снятия флажка рядом с его именем в Помеченном Настроенном браузере Сигнала. Если вам построили два сигнала, когда вы помечаете область или точку, Signal Labeler сопоставляет метку с обоими сигналами.

Оси средства просмотра метки показывают местоположения и ширины необходимых областей. Они также показывают значение, присвоенное каждой области.

Маркируйте Signal Points

Области трели имеют отличный peaks, который соответствует пакетам звука. Пометьте три peaks в каждой области трели. Поскольку peaks трели является подметками, каждый должен быть сопоставлен с конкретным TrillRegions метка.

Пометьте сигналы по одному:

  1. На столбце Графика Помеченного Настроенного браузера Сигнала установите флажок рядом с именем сигнала, чтобы построить сигнал. Также установите флажок, соответствующий области трели, peaks которой вы хотите пометить.

  2. На Маркировать браузере Definitions выберите TrillPeaks.

  3. На панели инструментов, под Значением, вводят 1, соответствие первому пику.

  4. На Помеченном Настроенном браузере Сигнала выберите область трели. Область трели становится активной и структурирована анимированной пунктирной линией.

  5. Нажмите Label ▼ и выберите Label Plotted. Область трели структурирована сплошной линией, и анимированная пунктирная (активная) линия появляется для помечаемой точки.

  6. Переместите активную линию, пока она не пересечет сигнал на пике по вашему выбору. Для лучшего размещения метки можно перейти к вкладке Display и выбрать действие изменения масштаба или активировать регулятор панорамы.

  7. Кликните по галочке рядом с кнопкой Label, нажмите Enter или дважды кликните, чтобы пометить пик. Пунктирная линия превращается в сплошную линию того же цвета как сигнал.

  8. Повторитесь для еще двух peaks, введя 2 и 3 идентифицировать их.

  9. Прежде, чем пометить peaks трели для второго сигнала песни кита, удалите первый сигнал песни кита из графика путем снятия флажка рядом с его именем в Помеченном Настроенном браузере Сигнала.

Оси средства просмотра метки показывают местоположения интересных мест и значения, присвоенного каждой точке.

Постройте два сигнала видеть сводные данные их меток в Маркировать Viewer. Расширьте помеченную иерархию набора сигнала в Помеченном Настроенном браузере Сигнала видеть детали для всех меток. (Чтобы расширить иерархию, щелкните правой кнопкой по любому сигналу по браузеру и выберите Expand All.) Для каждого сигнала, постройте первую область стона и третий пик трели, который вы пометили.

Отредактируйте значения метки сигнала

В любой точке можно отредактировать любую метку сигнала с помощью Помеченного Настроенного браузера Сигнала. Чтобы отредактировать метку атрибута, выберите его, щелкните правой кнопкой и выберите Edit. Например, если вы обнаруживаете, что второй кит является на самом деле белухой, можно выбрать WhaleType припишите для whale2, щелкните правой кнопкой, выберите Edit, и, на диалоговом окне, которое появляется, выберите white в выпадающем меню.

Если вы хотите отредактировать значение метки ROI или метки точки, можно изменить значение в диалоговом окне. Чтобы изменить местоположение метки ROI или метки точки, можно изменить поля местоположения в диалоговом окне. В качестве альтернативы вы можете:

  1. Постройте метку путем установки флажка рядом с его именем.

  2. Выберите метку.

  3. Переместите область или точку в графике временной зависимости, когда это станет активным.

Экспортируйте помеченный набор сигнала

Экспортируйте помеченные сигналы путем сохранения маркировки и экспорта нового labeledSignalSet объект. Нажмите кнопку Save Labels на панели инструментов. В диалоговом окне, которое появляется, дайте имени whalesongs к помеченному набору сигнала. Нажатие на кнопку OK возвращает вас к Signal Analyzer. Смотрите Поведение Импорта и экспорта Signal Labeler для получения дополнительной информации о том, как экспорт Signal Labeler пометил наборы сигнала.

На таблице Signal выберите whalesongs и щелкните правой кнопкой, чтобы экспортировать его в файл под названием Whale_Songs.mat.

Смотрите также

Приложения

Функции

Связанные примеры

Больше о