Размещение холста и сцен

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразуют Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Размещение холста

Следующие атрибуты холста важны для его размещения и его стиля.

название атрибута возможные значения/пример значение значение по умолчанию
Width12*unit::cmфизическая ширина холста 120*unit::mm
Height8*unit::cmфизическая высота холста 80*unit::mm
BackgroundColorRgb цвет цвет фона RGB::White
BorderColorRgb цвет цвет границы RGB::Grey50
BorderWidth1*unit::mmширина границы 0
Margin1*unit::mmобщая ширина для всех полей: BottomMargin, LeftMargin, и т.д. 1*unit::mm
BottomMargin1*unit::mmширина нижнего поля 1*unit::mm
LeftMargin1*unit::mmширина левого поля 1*unit::mm
RightMargin1*unit::mmширина правого поля 1*unit::mm
TopMargin1*unit::mmширина верхнего поля 1*unit::mm
Footerстрока текст нижнего колонтитула "" (никакой нижний колонтитул)
Headerстрока текст заголовка "" (никакой заголовок)
FooterAlignmentLeftцентр , Rightгоризонтальное выравнивание нижнего колонтитула Center
HeaderAlignmentLeftцентр , Rightгоризонтальное выравнивание заголовка Center
FooterFontсмотрите раздел Fontsшрифт для нижнего колонтитула гротесковый шрифт 12
HeaderFontсмотрите раздел Fontsшрифт для заголовка гротесковый шрифт 12
LayoutТабличный, горизонтальный, вертикальный, абсолютный, относительный автоматическое или пользовательское размещение? Tabular
Rowsцелое число> 0количество строк в автоматическом табличном режиме размещения  
Columnsцелое число> 0количество столбцов в автоматическом табличном режиме размещения  
Spacing1.0*unit::mmпробел между сценами 1.0*unit::mm

Холст может содержать одну или несколько сцен. Следующее изображение показывает холст с четырьмя сценами, чтобы проиллюстрировать значение атрибутов макета BorderWidth, BottomMargin, LeftMargin, RightMargin, TopMargin, и Spacing:

Основным атрибутом, который переключается между “автоматическим” и “пользовательским” размещением, является Layout:

  • С настройкой по умолчанию Layout = Tabular, последовательность сцен в холсте отображена как графический массив. Количество столбцов или строки этого массива могут быть выбраны через атрибуты Columns или Rows, соответственно. Если ни один из этих атрибутов не задан, табличная схема размещения выбирает некоторые подходящие значения автоматически.

  • Установка Layout = Horizontal помещает сцены рядом друг с другом в одну строку. Это - ярлык для установки Layout = Tabular, Rows = 1:

  • Установка Layout = Vertical помещает сцены один ниже другого в отдельном столбце. Это - ярлык для установки Layout = Tabular, Columns = 1:

Настройки Layout = Absolute и Layout = Relative выключите автоматический режим размещения и позвольте располагать каждую сцену через атрибуты сцены Left и Bottom. Эти атрибуты определяют положение левого нижнего угла сцены и могут быть установлены отдельно для каждой сцены.

  • С Layout = Absolute, значения для левого нижнего угла сцены, а также ее ширины и высоты могут быть заданы как абсолютные физические длины, такие как Left = 3.0*unit::mm, Bottom = 4.5*unit::mm, Width = 10*unit::cm, Height = 4*unit::inch.

  • С Layout = Relative, эти значения могут быть заданы как части высоты холста и ширины. Например,

    Layout = Relative,

    Left = 0.3, Bottom = 0.2,

    Width = 0.5, Height = 0.5

    эквивалентно

    Layout = Absolute,

    Left = 0.3*canvaswidth, Bottom = 0.2*canvasheight,

    Width = 0.5*canvaswidth, Height = 0.5*canvasheight,

    где canvaswidth и canvasheight физическая ширина и высота холста.

Следующая команда использует Layout = Relative к сценам положения 3 путем определения левого нижнего угла вместе с их ширинами и высотами как части размерностей холста:

Left1 := 0.1:  Bottom1 := 0.06: Width1 := 0.60: Height1 := 0.8:
Left2 := 0.6:  Bottom2 := 0.5:  Width2 := 0.35: Height2 := 0.45:
Left3 := 0.75: Bottom3 := 0.2:  Width3 := 0.22: Height3 := 0.35:
plot(plot::Canvas(
       BorderWidth = 0.5*unit::mm,
       BackgroundColor = RGB::Grey,
       plot::Scene2d(plot::Rectangle(-1.2..1.2, -1.2..1.2), 
                     Left = Left1, Bottom = Bottom1, 
                     Width = Width1, Height = Height1),
       plot::Scene2d(plot::Rectangle(-1.2..1.2, -1.2..1.2), 
                     Left = Left2, Bottom = Bottom2,
                     Width = Width2, Height = Height2),
       plot::Scene2d(plot::Rectangle(-1.2..1.2, -1.2..1.2), 
                     Left = Left3, Bottom = Bottom3,
                     Width = Width3, Height = Height3),
       Header = "The Canvas Header", Layout = Relative,
       Width  = 110*unit::mm, Height = 90*unit::mm)):

Подробно:

Размещение сцен

Следующие атрибуты сцены важны для размещения и стиля сцены:

Размещение и параметры стиля для сцен

название атрибута возможные значения/пример значение значение по умолчанию
Width0.8, 12*unit::cmширина сцены (относительное или абсолютное значение) автоматический
Height0.8, 8*unit::cmвысота сцены (относительное или абсолютное значение) автоматический
BackgroundColorRgb цвет цвет фона RGB::White
BackgroundColor2Rgb цвет дополнительный цвет для цветного смешения (3D только) RGB::Grey75
BackgroundStyleFlat, LeftRight, Pyramid, TopBottomстиль цветного смешения (3D только) FLAT
BackgroundTransparentTRUEложьфон, прозрачный или непрозрачный? FALSE
BorderColorRgb цвет цвет границы RGB::SlateGrey
BorderWidth1*unit::mmширина границы 0
Margin1*unit::mmобщая ширина для всех полей: BottomMargin, LeftMargin, и т.д. 1*unit::mm
BottomMargin1*unit::mmширина нижнего поля 1*unit::mm
LeftMargin1*unit::mmширина левого поля 1*unit::mm
RightMargin1*unit::mmширина правого поля 1*unit::mm
TopMargin1*unit::mmширина верхнего поля 1*unit::mm
Footerстрока текст нижнего колонтитула "" (никакой нижний колонтитул)
Headerстрока текст заголовка "" (никакой заголовок)
FooterAlignmentLeftцентр , Rightгоризонтальное выравнивание нижнего колонтитула Center
HeaderAlignmentLeftцентр , Rightгоризонтальное выравнивание заголовка Center
FooterFontсмотрите раздел Fontsшрифт для нижнего колонтитула гротесковый шрифт 12
HeaderFontсмотрите раздел Fontsшрифт для заголовка гротесковый шрифт 12
LegendVisibleTRUEложьлегенда вкл\выкл FALSE
LegendAlignmentCenter, Left, Rightгоризонтальное выравнивание легенды Center
LegendPlacementBottom, Topвертикальное размещение легенды Bottom
Left0.1, 1.0*unit::mmрасстояние левой стороны сцены к левой стороне холста (относительное или абсолютное значение) 0
Bottom0.1, 1.0*unit::mmрасстояние нижней стороны сцены нижней стороне холста (относительное или абсолютное значение) 0

Подобно холсту сцены могут иметь границу (набор через BorderWidth и BorderColor). Существует (маленькое) поле, в котором не представляется никакое графическое содержимое. Далее, заголовок и нижний колонтитул могут быть заданы: