Эквализация (EQ) является процессом взвешивания спектра частоты звукового сигнала.
Можно использовать эквализацию для:
Улучшите аудиозаписи
Анализируйте спектральное содержимое
Типы эквализации включают:
Lowpass и фильтры highpass – Ослабляют содержимое высокочастотной и низкой частоты, соответственно.
Низкая полка и эквалайзеры высокой полки – Повышение или частоты сокращения одинаково выше или ниже желаемого предела.
Параметрические эквалайзеры – Выборочно повышают или сокращают диапазоны частот. Также известный как худые фильтры.
Графические эквалайзеры – Выборочно повышают или сокращают октаву или дробные диапазоны частот октавы. У полос есть стандартизированные центральные частоты. Графические эквалайзеры являются особым случаем параметрических эквалайзеров.
Этот пример описывает, как Audio Toolbox™ реализует функции проекта: designParamEQ
, designShelvingEQ
, и designVarSlopeFilter
. multibandParametricEQ
Система object™ комбинирует функции создания фильтра в многополосный параметрический эквалайзер. graphicEQ
Системный объект комбинирует функции создания фильтра и octaveFilter
Системный объект для стандартизированной графической эквализации. Для примера, фокусируемого на использовании функций проекта в MATLAB®, см. Проект Параметрического эквалайзера.
Тип эквалайзера и расчетные параметры | Примеры ответа величины | |
---|---|---|
Используйте Расчетные параметры
| Lowpass
| Highpass
|
Используйте Расчетные параметры
| Низкая полка
| Высокая полка
|
Используйте Расчетные параметры
| Параметрический эквалайзер
| Каскад параметрических эквалайзеров
|
Использование функций проекта Audio Toolbox билинейное преобразовывает метод создания цифровых фильтров, чтобы определить ваши коэффициенты эквалайзера. В билинейном преобразовывают метод, вас:
Выберите аналоговый прототип.
Задайте параметры создания фильтра.
Выполните билинейное преобразование.
Audio Toolbox использует старший проект параметрического эквалайзера, представленный в [1]. В этом методе разработки аналоговый прототип взят, чтобы быть Фильтром Баттерворта низкой полки:
= Количество аналоговых разделов SOS
= Аналоговый порядок фильтра
, где Δω является желаемой цифровой пропускной способностью
Для параметрических эквалайзеров аналоговый прототип уменьшается путем установки усиления пропускной способности на квадратный корень из пикового усиления (G B = sqrt(G)).
После того, как расчетные параметры заданы, аналоговый прототип преобразовывается непосредственно к желаемому цифровому эквалайзеру полосовым билинейным преобразованием:
ω0 является желаемой цифровой центральной частотой.
Это преобразование удваивает порядка фильтра. Каждый аналоговый раздел первого порядка становится цифровым разделом второго порядка. Каждый аналоговый раздел второго порядка становится четвертым порядком цифровой раздел. Audio Toolbox всегда вычисляет четвертый порядок цифровые разделы, что означает, что возврат секций второго порядка требует расчета корней и менее эффективен.
Цифровая передаточная функция реализована как каскад разделов четвертого порядка и второго порядка.
Коэффициенты даны путем выполнения полосового билинейного преобразования на аналоговом прототипном проекте.
Коэффициенты секции второго порядка | Коэффициенты раздела четвертого порядка |
---|---|
|
|
Биквадратный Случай. В биквадратном случае, когда N = 1, коэффициенты уменьшают до:
Денормализовывание a 00 коэффициентов и создание замен A =sqrt(G), дает к знакомым худым коэффициентам EQ, описанным в [2].
Орфэнидис отмечает аппроксимированную эквивалентность Ω B и в [1].
При помощи тригонометрических тождеств,
где B играет роль эквивалентной пропускной способности октавы.
Бристоу-Джонсон получил приближенное решение для B в [4]:
Заменение приближением для B в Ω B уравнение дает к определению в [2]:
Чтобы спроектировать lowpass и фильтры highpass, Audio Toolbox использует особый случай создания фильтра для параметрических эквалайзеров. В этом проекте пиковое усиление, G, установлено в 0, и G B2 установлен в 0,5 (сокращение на-3 дБ). Частота среза фильтра lowpass соответствует 1 – Ω B. Частота среза фильтра highpass соответствует ΩB.
Таблица суммирует результаты полосового билинейного преобразования. Цифровая центральная частота, ω 0, установлена в π для фильтров lowpass и 0 для фильтров highpass.
Коэффициенты раздела второго порядка | Четвертые коэффициенты раздела порядка |
---|---|
|
|
Audio Toolbox реализует отлогое создание фильтра, представленное в [2]. В этом проекте аналоговые прототипы высокой полки и низкой полки представлены отдельно:
Для компактности аналоговым фильтрам дарят переменные A и Q. Можно преобразовать A и Q к доступным расчетным параметрам Audio Toolbox:
После того, как вы зададите расчетные параметры, аналоговый прототип преобразовывается к желаемому цифровому отлогому фильтру по билинейному преобразованию с предварительным деформированием:
Таблица суммирует результаты билинейного преобразования с предварительным деформированием.
Низкая полка | Высокая полка | Промежуточные переменные |
---|---|---|
|
|
|
[1] Orfanidis, Софокл Дж. "Старший Цифровой Проект Параметрического эквалайзера". Журнал Общества звукоинженеров. Издание 53, ноябрь 2005, стр 1026–1046.
[2] Бристоу-Джонсон, Роберт. "Формулы поваренной книги для Аудио Коэффициенты Фильтра EQ Biquad". Полученный доступ 02 марта 2016. http://www.musicdsp.org/files/Audio-EQ-Cookbook.txt.
[3] Orfanidis, Софокл Дж. Введение в обработку сигналов. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 2010.
[4] Бристоу-Джонсон, Роберт. "Эквивалентность различных методов вычисления коэффициентов Biquad для аудио параметрических эквалайзеров". Представленный в 97-м соглашении AES, Сан-Франциско, ноябрь 1994, предварительная печать AES 3906.
designParamEQ
| designShelvingEQ
| designVarSlopeFilter
| graphicEQ
| multibandParametricEQ