Torque Converter

Трехчастный гидротрансформатор, состоящий из рабочего колеса, турбины и статора

  • Библиотека:
  • Powertrain Blockset / Передача / Гидротрансформаторы

Описание

Блок Torque Converter реализует трехчастный гидротрансформатор, состоящий из рабочего колеса, турбины и статора с дополнительной возможностью тупика муфты. Блок может симулировать управление (степень, текущая из рабочего колеса к турбине) и курсирующая (степень, текущая из турбины к рабочему колесу).

Можно задать характеристики гидротрансформатора:

  • Отношение скорости — Отношение турбины угловая скорость к рабочему колесу угловая скорость

  • Закрутите отношение — Отношение турбинного крутящего момента к крутящему моменту рабочего колеса

  • Параметризация коэффициента нагрузки — Функция входной скорости или входного крутящего момента

Дополнительные настройки тупика муфты включают:

  • Никакой тупик — гидромуфта Модели только

  • Тупик — автоматическое обязательство муфты Модели

  • Внешний тупик — Модель сжимает давление, как введено от внешнего сигнала

Динамика

Сожмите условие тупика и сожмите трение

На основе условия тупика муфты блок реализует эти модели трения.

ЕслиСожмите условиеМодель трения
ωiωtилиTS<|Jt(Ji+Jt)[Ti+Tfωi(bt+bi)]|РазблокированныйTf=Tkгде:Tk=FcReffmktanh[4(ωiωt)]Ts=FcReffmsReff=2(Ro3-Ri3)3(Ro2-Ri2)
ωi=ωtиTS|Jt(Ji+Jt)[Ti+Tf-wt(bt+bi)+wtbt]|Заблокированный

Tf = Ts

Заблокированная вращательная динамика

Чтобы смоделировать вращательную динамику, если муфта заблокирована, блок реализует уравнения.

ω˙(Ji+Jt)=Tiω(bi+bt)+Textω=ωi=ωt

Вращательная скорость представляет и рабочее колесо и турбину вращательные скорости.

Разблокированная вращательная динамика

Чтобы смоделировать вращательную динамику, если муфта разблокирована, блок реализует уравнения.

ω˙iJi=TiωibiTfTpω˙tJt=Textωtbt+Tf+TtTp= ωi2ψ(ϕ)Tt= Tpζ(ϕ)

Чтобы аппроксимировать задержку умножения крутящего момента между рабочим колесом и турбиной, можно задать параметр Fluid torque response time constant (set to 0 to disable), tauc [s].

Учет степени

Для учета степени блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеПеременнаяУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd — Степень передается между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают, вытекают из блока

PwrImp

Поданное питание рабочего колеса

Pimp

ωiTi
PwrTurb

Прикладная турбинная выходная мощность

Pturb

ωtTt

PwrNotTrnsfrd — Степень, пересекающая контур блока, но не переданный

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrDampLoss

Потеря затухания механического устройства

Pdamploss

btωt2biωi2

PwrFluidCplingLoss

Потеря тепла к жидкости передачи

Pflloss

(TpωiThydωt)

PwrCltchLoss

Потери мощности пробуксовки сцепления

Pcltloss

Tk(ωiωt)

PwrStored — Сохраненный тариф на энергоносители изменения

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на уменьшение

PwrStoredImp

Изменение уровня в рабочем колесе вращательная кинетическая энергия

Pstrimp

ω˙iωiJi

PwrStoredTurb

Изменение уровня в турбине вращательная кинетическая энергия

Pstrturb

ω˙tωtJt

Блок реализует уравнения, которые используют эти переменные.

Tf

Фрикционный крутящий момент

Tk

Кинетический фрикционный крутящий момент

Ts

Статический фрикционный крутящий момент

Ti

Примененный входной крутящий момент

Tp

Крутящий момент реакции рабочего колеса

Text

Внешне прикладной турбинный крутящий момент

ψ(ϕ)

Закрутите коэффициент нагрузки преобразования

ζ(ϕ)

Закрутите отношение

ωi

Рабочее колесо вращательная скорость вала

ωt

Турбина вращательная скорость вала

Ji

Рабочее колесо вращательная инерция

Jt

Турбина вращательная инерция

bi

Рабочее колесо вращательное вязкое затухание

bt

Турбина вращательное вязкое затухание

Reff

Эффективный радиус муфты

Ro

Кольцевой диск внешний радиус

Ri

Кольцевой диск внутренний радиус

Порты

Входные параметры

развернуть все

Примененный входной крутящий момент, обычно от коленчатого вала механизма или двойного массового маховика, в N · m.

Прикладной турбинный крутящий момент, обычно от передачи, в N · m.

Прикладывавшая сила муфты, обычно от гидравлического привода, в N.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, выберите External lock-up input для параметра Lock-up clutch configuration.

Вывод

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блока.

СигналОписаниеМодули

Imp

ImpTrq

Примененный входной крутящий момент

ImpSpd

Рабочее колесо вращательная скорость вала

rad/s

Turb

TurbTrq

Прикладной турбинный крутящий момент

TurbSpd

Турбина вращательная скорость вала

rad/s

Cltch

CltchForce

Прикладывавшая сила муфты

N

CltchLocked

Сожмите заблокированное или разблокированное состояние

Нет данных

TrqConv

TrqConvSpdRatio

Турбина к отношению скорости рабочего колеса

Нет данных

TrqConvEta

Закрутите эффективность преобразования

Нет данных

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrImp

Поданное питание рабочего колеса

W

PwrTurb

Прикладная турбинная выходная мощность

W

PwrNotTrnsfrd

PwrDampLoss

Потеря затухания механического устройства

W

PwrFluidCplingLoss

Потеря тепла к жидкости передачи

W

PwrCltchLoss

Потери мощности пробуксовки сцепления

W

PwrStored

PwrStoredImp

Изменение уровня в рабочем колесе вращательная кинетическая энергия

W

PwrStoredTurb

Изменение уровня в турбине вращательная кинетическая энергия

W

Рабочее колесо вращательная скорость вала, ωi, в rad/s.

Турбина вращательная скорость вала, ωt, в rad/s.

Параметры

развернуть все

Настройка

К моделиВыбрать
Гидромуфта толькоNo lock-up
Автоматическое обязательство муфтыLock-up
Сожмите давление, как введено от внешнего сигналаExternal lock-up input

Зависимости

Чтобы включить параметры Clutch, выберите Lock-up или External lock-up input для параметра Lock-up clutch configuration.

Гидротрансформатор

Инерция вала рабочего колеса, в kg · м^2.

Вал рабочего колеса вязкое затухание, в N · m·.

Турбинная инерция вала, в kg · м^2.

Турбинный вал вязкое затухание, в N · m·.

Начальная скорость вала рабочего колеса, в rad/s.

Начальная турбинная скорость вала, в rad/s.

Вектор турбинной скорости к отношениям скорости рабочего колеса. Точки останова для способности и векторов умножения крутящего момента.

Установить факторное отношение наВыбрать
Скорость вращения рабочего колеса к крутящему моменту рабочего колеса квадратного корняInput speed / sqrt(input torque)
Рабочее колесо поглощенный крутящий момент к квадрату скорости вращения рабочего колесаAbsorbed torque / input speed^2

Установка Capacity factor parameterizationПолные модули вектора
Input speed / sqrt(input torque)(rad/s) / (N · m) ^0.5
Absorbed torque / input speed^2N· / (rad/s) ^2

Вектор турбины закручивает к отношениям скорости рабочего колеса.

Чтобы составлять задержку вычислений крутящего момента из-за изменения входного крутящего момента, задайте жидкое постоянное время трансфера крутящего момента в s.

Интерполирует отношение крутящего момента и функции коэффициента нагрузки между дискретными относительными скоростными значениями.

Муфта

Эффективный радиус, Reff, используемый с прикладывавшей силой трения муфты, чтобы определить силу трения, в m. Эффективный радиус задан как:

Reff=2(Ro3-Ri3)3(Ro2-Ri2)

Уравнение использует эти переменные.

Ro

Кольцевой диск внешний радиус

Ri

Кольцевой диск внутренний радиус

Зависимости

Чтобы включить параметры Clutch, выберите Lock-up или External lock-up input для параметра Lock-up clutch configuration.

Безразмерный коэффициент диска муфты статического трения.

Зависимости

Чтобы включить параметры Clutch, выберите Lock-up или External lock-up input для параметра Lock-up clutch configuration.

Безразмерный коэффициент диска муфты кинетического трения.

Чтобы включить параметры Clutch, выберите Lock-up или External lock-up input для параметра Lock-up clutch configuration.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up или External lock-up input для параметра Lock-up clutch configuration.

Установите порог отношения скорости, который затрагивает тупик муфты.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра Lock-up clutch configuration.

Установите минимальную скорость рабочего колеса, которая затрагивает тупик муфты в rad/s.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра Lock-up clutch configuration.

Установите минимальную скорость рабочего колеса, которая расцепляет тупик муфты в rad/s.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра Lock-up clutch configuration.

Тупик муфты разомкнутого цикла обеспечивает усиление в N.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра Lock-up clutch configuration.

Постоянная времени тупика муфты разомкнутого цикла, в s.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра Lock-up clutch configuration.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Смотрите также

|

Введенный в R2017a

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте