Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

Двигатель с искровым зажиганием реализует упрощенную версию вычисления структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием, используемого в Системе управления Engine (EMS) Bosch. Для вычисления оценки структуры крутящего момента блок требует калибровочных таблиц для:

  • Внутренний крутящий момент — Максимум закручивает потенциал механизма на данной скорости и загрузке

  • Момент трения — потери Крутящего момента из-за трения

  • Оптимальная искра — усовершенствование Spark для оптимального внутреннего крутящего момента

  • КПД Spark — потеря Крутящего момента, подлежащая выплате зажечь умственно отсталого от оптимального

  • КПД lambda — потеря Крутящего момента из-за lambda изменяется от оптимального

  • Нагнетание крутящего момента — потеря Крутящего момента из-за нагнетания

Таблицы, доступные с Powertrain Blockset™, были разработаны с Model-Based Calibration Toolbox™.

Интерполяционная таблицаИспользуемый, чтобы определитьГрафик

Внутренний крутящий момент, fTqinr

Tqinr=fTqinr(L,N)

Внутренняя интерполяционная таблица крутящего момента, fTqinr, функция скорости вращения двигателя и загрузки механизма, Tqinr=fTqinr(L,N), где:

  • Tqinr внутренний крутящий момент на основе общего количества обозначенное среднее эффективное давление, в N · m.

  • L является загрузкой механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, откорректированными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Момент трения, fTfric

Tfric=fTfric(L,N)

Интерполяционная таблица момента трения, fTfric, функция скорости вращения двигателя и загрузки механизма, Tfric=fTfric(L,N), где:

  • Tfric смещение момента трения к внутреннему крутящему моменту, в N · m.

  • L является загрузкой механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, откорректированными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Качая крутящий момент, ƒTpump

Tpump=ƒTpump(L,N)

Насосная интерполяционная таблица крутящего момента, ƒTpump, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, Tpump=ƒTpump(L,N), где:

  • Tpump качает крутящий момент в N · m.

  • L является загрузкой механизма, как нормированная цилиндрическая масса воздуха, безразмерная.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальная искра, fSAopt

SAopt=fSAopt(L,N)

Оптимальная интерполяционная таблица искры, fSAopt, функция скорости вращения двигателя и загрузки механизма, SAopt=fSAopt(L,N), где:

  • SAopt является оптимальной синхронизацией усовершенствования искры для максимального внутреннего крутящего момента в стехиометрическом составе топливно-воздушной смеси (AFR) в градусе.

  • L является загрузкой механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, откорректированными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

КПД Spark, fMsa

Msa=fMsa(ΔSA)ΔSA=SAoptSA

Интерполяционная таблица КПД искры, fMsa, функция умственно отсталого искры от оптимального

Msa=fMsa(ΔSA)ΔSA=SAoptSA

где:

  • Msa множитель КПД умственно отсталого искры, безразмерный.

  • ΔSAумственно отсталый искры, синхронизирующий расстояние от оптимального усовершенствования искры, в градусе.

КПД lambda, fMλ

Mλ=fMλ(λ)

Интерполяционная таблица КПД lambda, fMλ, функция lambda, Mλ=fMλ(λ), где:

  • Mλ множитель lambda на внутреннем крутящем моменте, чтобы составлять эффект состава топливно-воздушной смеси (AFR), безразмерный.

  • λ lambda, AFR, нормированный к стехиометрическому топливному AFR, безразмерному.

Момент привода механизма на основе внутреннего крутящего момента с КПД lambda, множителями КПД умственно отсталого искры, качая крутящий момент и смещение момента трения

Tbrake=MλMsaTqinrTfricTpump

Чтобы составлять термальные эффекты, модель структуры крутящего момента корректирует вычисление момента трения как функцию температуры хладагента.

Tfric=MfricfTfric(L,N)Mfric=ffric,temp(Tcoolant)

Насосный крутящий момент является функцией скорости вращения двигателя и скорости вращения двигателя.

Tpump=fTpump(L,N)

SAopt

Оптимальная синхронизация усовершенствования искры для максимального внутреннего крутящего момента в стехиометрическом составе топливно-воздушной смеси (AFR)

ΔSA

Умственно отсталый Spark, синхронизирующий расстояние от оптимального усовершенствования искры

SA

Синхронизация усовершенствования Spark

L

Загрузка Engine под произвольными углами фазовращателя бегунка, откорректированными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка

N

Скорость вращения двигателя

Mλ

Множитель lambda на внутреннем крутящем моменте, чтобы составлять эффект AFR

λ

Lambda, AFR, нормированный к стехиометрическому топливному AFR

Msa

Множитель КПД умственно отсталого Spark

fMsa

Интерполяционная таблица КПД Spark, чтобы составлять потерю крутящего момента, подлежащую выплате зажечь умственно отсталого от оптимального

fTfric

Интерполяционная таблица момента трения, чтобы составлять потери крутящего момента из-за трения

fMλ

Интерполяционная таблица КПД lambda, чтобы составлять потерю крутящего момента из-за lambda изменяется от оптимального

fSAopt

Оптимальная интерполяционная таблица искры, для максимального внутреннего крутящего момента как функция скорости вращения двигателя и загрузки

fTqinr

Внутренняя интерполяционная таблица крутящего момента, для максимального потенциала крутящего момента механизма на данной скорости и загрузке

Tbrake

Момент привода Engine после составления усовершенствования искры, AFR и эффектов трения

Tfric

Смещение момента трения к внутреннему крутящему моменту

Tqinr

Внутренний крутящий момент на основе общего количества обозначенное среднее эффективное давление

Tpump

Нагнетание крутящего момента

Mfric

Модификатор момента трения

Tcoolant

Температура хладагента

Ссылки

[1] Герхардт, J., Hönninger, H. и Bischof, H., новый подход к функциональному и структуре программного обеспечения для систем управления Engine – BOSCH ME7. Технический документ 980801, 1998 SAE.

Смотрите также

|

Похожие темы

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте