Вычислите ссылочные токи для Максимального крутящего момента на ампер (MTPA) и ослабляющей поле операции
Motor Control Blockset / Средства управления / Ссылка Управления
Блок MTPA Control Reference вычисляет d - ось и q - текущие значения ссылки оси для максимального крутящего момента на ампер (MTPA) и ослабляющих поле операций. Вычисленные ссылочные текущие значения приводят к эффективному выходу для постоянного магнита синхронного двигателя (PMSM).
Блок принимает ссылочный крутящий момент и скорость механического устройства обратной связи ротора и выводит ссылочный d - и q - текущие значения фазы осей для MTPA и ослабляющих поле операций.
Блок вычисляет ссылочные текущие значения путем решения математических отношений. Вычисления используют систему единицы СИ. При работе с системой На модуль (PU) блок преобразует входные сигналы PU в единицы СИ, чтобы выполнить расчеты и преобразует их назад в значения PU при выходе.
Эти уравнения описывают расчет ссылочного d - оси и q - текущие значения оси блоком:
Эти уравнения модели описывают динамику PMSM в системе координат потока ротора:
где:
d - напряжение оси (Вольты).
q - напряжение оси (Вольты).
d - ось, текущая (Амперы).
q - ось, текущая (Амперы).
сопротивление обмотки фазы статора (Омы).
потокосцепление постоянного магнита (Вебер).
d - потокосцепление оси (Вебер).
q - потокосцепление оси (Вебер).
электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (Радианы / секунда).
скорость механического устройства ротора (Радианы / секунда).
d - ось извилистая индуктивность (Генри).
q - ось извилистая индуктивность (Генри).
электромеханический крутящий момент, произведенный PMSM (Nm).
крутящий момент загрузки (Nm).
количество моторных пар полюса.
коэффициент инерции (kg-m2).
коэффициент трения (kg-m2/секунда).
Основная скорость является максимальной частотой вращения двигателя в номинальном напряжении и оцененной загрузке, за пределами ослабляющей поле области. Эти уравнения описывают расчет моторной основной скорости.
Ограничение напряжения инвертора задано путем вычисления d - оси и q - напряжения оси:
Текущий предельный круг задает текущее ограничение, которое может быть рассмотрено как:
В предыдущем уравнении, нуль для поверхностного PMSMs. Для внутреннего PMSMs, значений и соответствие MTPA рассматривается.
Используя предыдущие отношения, мы можем вычислить основную скорость как:
где:
электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (Радианы / секунда).
механическая основная скорость двигателя (Радианы / секунда).
d - ось, текущая (Амперы).
q - ось, текущая (Амперы).
d - напряжение оси когда нуль (Вольты).
q - напряжение оси когда нуль (Вольты).
d - ось извилистая индуктивность (Генри).
q - ось извилистая индуктивность (Генри).
сопротивление обмотки фазы статора (Омы).
потокосцепление постоянного магнита (Вебер).
d - напряжение оси (Вольты).
q - напряжение оси (Вольты).
максимальная основная линия к нейтральному напряжению (пик), предоставленный двигателю (Вольты).
напряжение постоянного тока, предоставленное инвертору (Вольты).
максимальная фаза, текущая (пик) двигателя (Амперы).
количество моторных пар полюса.
Для поверхностного PMSM можно достигнуть максимального крутящего момента при помощи нулевого d - ось, текущая, когда двигатель ниже основной скорости. Для ослабляющей поле операции ссылочного d - текущая ось вычисляется постоянным напряжением постоянное управление степени (CVCP) алгоритм, заданный этими уравнениями:
Если :
Если :
Функция насыщения используется для расчета описан ниже:
Если ,
Если ,
Если ,
Блок выводит следующие значения:
где:
электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (Радианы / секунда).
скорость механического устройства ротора (Радианы / секунда).
механическая основная скорость двигателя (Радианы / секунда).
электрическая основная скорость двигателя (Радианы / секунда).
d - фаза оси текущее соответствие MTPA (Амперы).
q - фаза оси текущее соответствие MTPA (Амперы).
ссылочный крутящий момент (Nm).
количество моторных пар полюса.
потокосцепление постоянного магнита (Вебер).
d - поле оси, слабеющее текущий (Амперы).
q - поле оси, слабеющее текущий (Амперы).
d - ось извилистая индуктивность (Генри).
максимальная фаза, текущая (пик) двигателя (Амперы).
d - насыщение оси, текущее (Амперы).
q - насыщение оси, текущее (Амперы).
d - ось текущее соответствие ссылочному крутящему моменту и ссылочной скорости (Амперы).
q - ось текущее соответствие ссылочному крутящему моменту и ссылочной скорости (Амперы).
Для внутреннего PMSM можно достигнуть максимального крутящего момента путем вычисления d - оси и q - токи ссылки оси от уравнения крутящего момента.
Если ,
Если ,
Если ,
Если ,
Для отрицательных ссылочных значений крутящего момента, знака и обновляются и уравнения изменяются соответственно.
где:
предполагаемый максимальный ток, чтобы произвести ссылочный крутящий момент (Амперы).
влажное значение предполагаемого максимального тока (Амперы).
максимальный d - фаза оси, текущая (пик) (Амперы).
максимальный q - фаза оси, текущая (пик) (Амперы).
ссылочный крутящий момент (Nm).
d - ось текущий компонент, соответствующий ссылочному крутящему моменту и ссылочной скорости (Амперы).
q - ось текущий компонент, соответствующий ссылочному крутящему моменту и ссылочной скорости (Амперы).
количество моторных пар полюса.
потокосцепление постоянного магнита (Вебер).
d - фаза оси текущее соответствие MTPA (Амперы).
q - фаза оси текущее соответствие MTPA (Амперы).
d - ось извилистая индуктивность (Генри).
q - ось извилистая индуктивность (Генри).
максимальная фаза, текущая (пик) двигателя (Амперы).
максимальная основная линия к нейтральному напряжению (пик), предоставленный двигателю (Вольты).
d - напряжение оси когда нуль (Вольты).
q - напряжение оси когда нуль (Вольты).
электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (Радианы / секунда).
d - ось, текущая (Амперы).
q - ось, текущая (Амперы).
d - поле оси, слабеющее текущий (Амперы).
q - поле оси, слабеющее текущий (Амперы).
механическая основная скорость двигателя (Радианы / секунда).
[1] B. Bose, современная силовая электроника и диски AC. Prentice Hall, 2001. ISBN 0 13 016743 6.
[2] Лоренц, Роберт Д., Томас Липо и Дональд В. Новотни. "Движение управляет с асинхронными двигателями". Продолжения IEEE, Издания 82, Выпуска 8, август 1994, стр 1215-1240.
[3] Morimoto, Shigeo, Масайука Санада и Еджи Такеда. "Операция широкой скорости внутреннего постоянного магнита синхронные двигатели с высокоэффективным текущим регулятором". Транзакции IEEE на Промышленных Приложениях, Издании 30, Выпуске 4, июль/август 1994, стр 920-926.
[4] Литий, Muyang. "Ослабляющее поток управление для постоянного магнита синхронные двигатели на основе Z-исходных инверторов". Магистерская диссертация, Университет Маркетт, e-Publications@Marquette, осень 2014 года.
[5] Briz, Фернандо, Майкл В. Дегнер и Роберт Д. Лоренц. "Анализ и проектирование текущих регуляторов, использующих комплексные векторы". Транзакции IEEE на Промышленных Приложениях, Издании 36, Выпуске 3, Могут/Июнь 2000, стр 817-825.
[6] Briz, Фернандо, и др. "Текущий и регулирование потока в ослабляющей поле операции [асинхронных двигателей]". Транзакции IEEE на Промышленных Приложениях, Издании 37, Выпуске 1, Яне/Феврале 2001, стр 42-50.
[7] Указания по применению TI, "Sensorless-FOC с ослаблением потока и MTPA для электроприводов IPMSM".