В этом примере показано, как найти что-либо подобное, паркуют автомобиль эго путем генерации пути с помощью звездообразного планировщика RRT и отслеживая траекторию с помощью нелинейного прогнозирующего управления модели (NLMPC).
В этом примере среда парковки содержит автомобиль, оборудованный датчиком и шесть статических препятствий. Препятствия включают четыре припаркованных транспортных средства, дорожную обочину и желтую линию на дороге. Цель автомобиля, оборудованного датчиком состоит в том, чтобы припарковаться в целевом положении, не сталкиваясь ни с одним из препятствий. Контрольная точка для положения автомобиля, оборудованного датчиком расположена в центре задней оси.
Автомобиль, оборудованный датчиком имеет две оси и четыре колеса. Задайте параметры автомобиля, оборудованного датчиком.
vdims = vehicleDimensions; egoWheelbase = vdims.Wheelbase; distToCenter = 0.5*egoWheelbase;
Автомобиль, оборудованный датчиком запускается в следующем начальном положении.
X положений 7
m
Y положение 3.1
m
Угол отклонения от курса 0
рад
egoInitialPose = [7,3.1,0];
Припарковать центр автомобиля, оборудованного датчиком в целевом местоположении (X = 0
, Y = 0
) используйте следующее целевое положение, которое задает местоположение контрольной точки задней оси.
X положений, равных половине длины с колесной базой
Y положение 0
m
Угол отклонения от курса 0
рад
egoTargetPose = [-distToCenter,0,0];
Визуализируйте среду парковки. Задайте visualizer шаг расчета 0.1
s.
Tv = 0.1; helperSLVisualizeParking(egoInitialPose,0);
В визуализации четыре припаркованных транспортных средства являются оранжевыми полями в середине. Нижняя часть оранжевый контур является дорожной обочиной и главным оранжевым контуром, является желтой линией на дороге.
Для проблем с парковкой транспортное средство перемещается в низких скоростях. Этот пример использует кинематическую модель велосипеда с передним руководящим углом для проблемы с парковкой транспортного средства. Движение автомобиля, оборудованного датчиком может быть описано с помощью следующих уравнений.
Здесь, обозначает положение транспортного средства и обозначает угол отклонения от курса транспортного средства. Параметр представляет колесную базу транспортного средства. переменные состояния для функций состояния транспортного средства. Скорость и регулирование угла контрольные переменные для функций состояния транспортного средства. Функции состояния транспортного средства реализованы в parkingVehicleStateFcnRRT
.
Сконфигурируйте пространство состояний для планировщика. В этом примере состояние автомобиля, оборудованного датчиком является трехэлементным вектором, [x y тета], с координатами xy в метрах и углу вращения в радианах.
xlim = [-10 10]; ylim = [-2 6]; yawlim = [-3.1416 3.1416]; bounds = [xlim;ylim;yawlim]; stateSpace = stateSpaceReedsShepp(bounds); stateSpace.MinTurningRadius = 7;
Создайте пользовательский блок проверки допустимости состояния. Планировщик требует, чтобы индивидуально настраиваемый блок проверки допустимости состояния включил проверку столкновения между автомобилем, оборудованным датчиком и препятствиями.
stateValidator = parkingStateValidator(stateSpace);
Сконфигурируйте планировщика пути. Используйте plannerRRTStar
как планировщик и задают пространство состояний и утверждают блок проверки допустимости. Задайте дополнительные параметры для планировщика.
planner = plannerRRTStar(stateSpace,stateValidator); planner.MaxConnectionDistance = 4; planner.ContinueAfterGoalReached = true; planner.MaxIterations = 2000;
Запланируйте путь от начального положения до целевого положения с помощью сконфигурированного планировщика пути. Установите seed случайных чисел для воспроизводимости.
rng(9, 'twister');
[pathObj,solnInfo] = plan(planner,egoInitialPose,egoTargetPose);
Постройте древовидное расширение на среде парковки.
f = findobj('Name','Automated Parallel Parking'); ax = gca(f); hold(ax, 'on'); plot(ax,solnInfo.TreeData(:,1),solnInfo.TreeData(:,2),'y.-'); % tree expansion
Сгенерируйте траекторию от pathObj
путем интерполяции с соответствующим числом точек.
p = 100; pathObj.interpolate(p+1); xRef = pathObj.States;
Чертите путь на среде.
plot(ax,xRef(:,1), xRef(:,2),'b-','LineWidth',2)
Создайте нелинейный контроллер MPC. Для ясности сначала отключите сообщения командного окна MPC.
mpcverbosity('off');
Создайте nlmpc
объект контроллера с тремя состояниями, тремя выходными параметрами и двумя входными параметрами.
nlobjTracking = nlmpc(3,3,2);
Задайте шаг расчета (Ts
), горизонт предсказания (PredictionHorizon
), и горизонт управления (ControlHorizon
) для контроллера.
Ts = 0.1; pTracking = 10; nlobjTracking.Ts = Ts; nlobjTracking.PredictionHorizon = pTracking; nlobjTracking.ControlHorizon = pTracking;
Задайте ограничения для переменных, которыми управляют. Здесь, MV(1)
скорость автомобиля, оборудованного датчиком в m/s и MV(2)
держащийся угол в радианах.
nlobjTracking.MV(1).Min = -2; nlobjTracking.MV(1).Max = 2; nlobjTracking.MV(2).Min = -pi/6; nlobjTracking.MV(2).Max = pi/6;
Задайте настраивающиеся веса для контроллера.
nlobjTracking.Weights.OutputVariables = [1,1,3]; nlobjTracking.Weights.ManipulatedVariablesRate = [0.1,0.2];
Движением автомобиля, оборудованного датчиком управляет кинематическая модель велосипеда. Задайте функцию состояния контроллера и якобиан состояния функциональный.
nlobjTracking.Model.StateFcn = "parkingVehicleStateFcnRRT"; nlobjTracking.Jacobian.StateFcn = "parkingVehicleStateJacobianFcnRRT";
Задайте терминальные ограничения на входные параметры управления. И скорость и держащийся угол, как ожидают, будут нулем в конце.
nlobjTracking.Optimization.CustomEqConFcn = "parkingTerminalConFcn";
Подтвердите проектирование контроллера.
validateFcns(nlobjTracking,randn(3,1),randn(2,1));
Model.StateFcn is OK. Jacobian.StateFcn is OK. No output function specified. Assuming "y = x" in the prediction model. Optimization.CustomEqConFcn is OK. Analysis of user-provided model, cost, and constraint functions complete.
Чтобы ускорить симуляцию, сначала сгенерируйте MEX-функцию для контроллера NLMPC.
Задайте начальное состояние автомобиля, оборудованного датчиком.
x = egoInitialPose';
Задайте начальные входные параметры управления.
u = [0;0];
Получите данные генерации кода для контроллера NLMPC.
[coredata,onlinedata] = getCodeGenerationData(nlobjTracking,x,u);
Создайте MEX-функцию для симуляции контроллера.
mexfcn = buildMEX(nlobjTracking,'parkingRRTMex',coredata,onlinedata);
Generating MEX function "parkingRRTMex" from nonlinear MPC to speed up simulation. MEX function "parkingRRTMex" successfully generated.
Инициализируйте данные перед рабочей симуляцией.
xTrackHistory = x; uTrackHistory = u; mv = u; Duration = 14; Tsteps = Duration/Ts; Xref = [xRef(2:p+1,:);repmat(xRef(end,:),Tsteps-p,1)];
Запустите симуляцию с обратной связью в MATLAB с помощью MEX-функции.
for ct = 1:Tsteps % States xk = x; % Compute optimal control moves with MEX function onlinedata.ref = Xref(ct:min(ct+pTracking-1,Tsteps),:); [mv,onlinedata,info] = mexfcn(xk,mv,onlinedata); % Implement first optimal control move and update plant states. ODEFUN = @(t,xk) parkingVehicleStateFcnRRT(xk,mv); [TOUT,YOUT] = ode45(ODEFUN,[0 Ts], xk); x = YOUT(end,:)'; % Save plant states for display. xTrackHistory = [xTrackHistory x]; %#ok<*AGROW> uTrackHistory = [uTrackHistory mv]; end
Постройте и анимируйте результаты симуляции при использовании контроллера NLMPC. Результаты отслеживания совпадают со ссылочной траекторией от планировщика пути.
plotAndAnimateParkingRRT(p,xRef,xTrackHistory,uTrackHistory);
Tracking error infinity norm in x (m), y (m) and theta (deg): 0.0425, 0.0425, 1.6509 Final control inputs of speed (m/s) and steering angle (deg): 0.0000, -0.2823
Чтобы симулировать контроллер NLMPC в Simulink ®, используйте блок Nonlinear MPC Controller. В данном примере, чтобы симулировать автомобиль, оборудованный датчиком, используйте Кузов 3DOF Боковой блок, который является Велосипедным блоком Model.
mdl = 'mpcVDAutoParkingRRT';
open_system(mdl)
Закройте график анимации прежде, чем симулировать модель.
f = findobj('Name','Automated Parallel Parking'); close(f)
Симулируйте модель.
sim(mdl)
ans = Simulink.SimulationOutput: tout: [7347x1 double] SimulationMetadata: [1x1 Simulink.SimulationMetadata] ErrorMessage: [0x0 char]
Исследуйте Положение Автомобиля, оборудованного датчиком и осциллографы Средств управления. Результаты симуляции похожи на симуляцию MATLAB. Автомобиль, оборудованный датчиком припарковался в целевом положении успешно без столкновений с любыми препятствиями.
В этом примере показано, как к тому, как найти что-либо подобное, паркуют автомобиль эго путем генерации пути с помощью звездообразного планировщика RRT и отслеживая траекторию с помощью нелинейного контроллера MPC. Контроллер перемещается по автомобилю, оборудованному датчиком на целевое место для парковки, не сталкиваясь ни с какими препятствиями.
% Enable message display mpcverbosity('on'); % Close Simulink model bdclose(mdl) % Close animation plots f = findobj('Name','Automated Parallel Parking'); close(f)