В этом примере показано, как использовать Если/Еще подсистемы, чтобы создать модель муфты. 'Если' подсистема моделирует динамику муфты в заблокированном положении, в то время как 'Еще' подсистема моделирует разблокированное положение. Один или другой включен с помощью блока 'If'. Точечные пунктирные линии от блока 'If' обозначают управляющие сигналы, которые используются, чтобы включить Если/Еще (или другое условное выражение) подсистемы.
Это - альтернатива модели муфты с активированными подсистемами - sldemo_clutch
(откройте другую модель муфты).
Система муфты в этом примере состоит из двух пластин, которые передают крутящий момент между механизмом и передачей. Существует два отличных режима работы:
1) скольжение - эти две пластины имеют отличающиеся скорости вращения
2) тупик - эти две пластины вращаются вместе.
Обработка перехода между этими двумя режимами представляет собой проблему моделирования. Когда система теряет степень свободы на тупик, переданный крутящий момент проходит разрыв шага. Величина крутящего момента понижается от максимального значения, поддержанного способностью трения к значению, которое необходимо, чтобы сохранить две половины системы, вращающейся на том же уровне. Противоположный переход, пропуск независимо, аналогично сложен, когда крутящий момент, переданный пластинами муфты, превышает способность трения.
Примечание: можно найти детальный анализ этой системы, включая уравнения и схемы, в примере для модели муфты с активированными подсистемами.
Можно использовать следующие два метода в решении этой задачи:
1) Вычислите крутящий момент муфты, переданный в любом случае, и используйте это значение непосредственно в модели
2) Используйте две различных динамических модели и переключатель между ними в подходящее время
Simulink® может смоделировать любой метод. В этом примере мы описываем симуляцию для второго метода. Переключение между двумя динамическими моделями должно быть выполнено с осторожностью, чтобы гарантировать, что инициализированные состояния новой модели сразу совпадают со значениями состояния до переключателя. В любом подходе Simulink упрощает точную симуляцию из-за ее способности распознать точные моменты, в которые происходят переходы между тупиком и скольжением.
Открыть этот тип модели sldemo_clutch_if
в терминале MATLAB® (нажимают на гиперссылку, если вы используете Справку MATLAB).
Когда модель будет открыта, нажмите кнопку "Play" на панели инструментов модели, чтобы запустить симуляцию.
Рисунок 1: схема Верхнего уровня для модели муфты
Примечание: модель регистрирует соответствующие данные к рабочему пространству MATLAB в структуре под названием sldemo_clutch_if_output
. Регистрируемые сигналы имеют синий индикатор (см. модель). Читайте больше о Сигнале, Входящем в систему Справка Simulink.
Блок 'If' использует LockedFlag
предупредите, чтобы переключиться между 'Заблокированными' и 'Разблокированными' подсистемами. Дважды щелкните по блоку 'If' по нему в модели, чтобы установить ее параметры (см. рисунок 2). LockedFlag
представляет состояние муфты. LockedFlag = 1
если муфта заблокирована и LockedFlag = 0
если муфта разблокирована.
Рисунок 2: Установка, 'Если' параметры блоков
Другие компоненты этой модели похожи на используемых в модели муфты с активированными подсистемами (откройте другую модель муфты). См. подробное описание в Создании примера Модели Тупика Муфты.
Входные параметры для этой модели эквивалентны для модели, которая использует активированные подсистемы (sldemo_clutch
). Системные скорости ведут себя как показано в рисунке 3 ниже. Как ожидалось результаты получены из sldemo_clutch
и sldemo_clutch_if
идентичны.
Рисунок 3: Скорости вращения механизма, транспортного средства и вала для входных параметров по умолчанию
Закройте модель. Очистите сгенерированные данные.
В этом примере показано, как использовать 'Если' блоки в Simulink, чтобы смоделировать систему с топологическими разрывами. Это - альтернатива использованию активированных подсистем.