Класс: LinearMixedModel
Матрицы, построенные на основе фиксированных или случайных эффектов
lme
— Линейная модель смешанных эффектовLinearMixedModel
объектЛинейная модель смешанных эффектов в виде LinearMixedModel
объект, созданный с помощью fitlme
или fitlmematrix
.
gnumbers
— Числа сгруппированной переменнойЧисла сгруппированной переменной в виде целочисленного массива, где R является длиной массива ячеек, который содержит сгруппированные переменные для линейной модели lme
смешанных эффектов.
Например, можно задать сгруппированные переменные g1, g3, и gr можно следующим образом.
Пример: [1,3,r]
Типы данных: double |
single
D
— Матрица проектаМатрица проекта линейной модели lme
смешанных эффектов возвращенный как одно из следующего:
Фиксированные эффекты проектируют матрицу — n-by-p матрица, состоящая из проекта фиксированных эффектов lme
, где n является количеством наблюдений, и p является количеством условий фиксированных эффектов.
Случайные эффекты проектируют матрицу — n-by-k матрица, состоя из случайных эффектов проектирует матрицу lme
. Здесь, k равен length(B)
, где B
содействующий вектор случайных эффектов линейной модели lme
смешанных эффектов.
Если lme
имеет сгруппированные переменные R g1, g2..., gR, с уровнями m 1, m 2..., m R, соответственно, и если q 1, q 2..., q R является длинами векторов случайных эффектов, которые сопоставлены с g1, g2..., gR, соответственно, затем B
вектор-столбец длины q 1*m1 + q 2*m2 +... + q R *mR.
B
сделан путем конкатенации лучших линейных несмещенных предикторов векторов случайных эффектов, соответствующих каждому уровню каждой сгруппированной переменной как [g1level1; g1level2; ...; g1levelm1; g2level1; g2level2; ...; g2levelm2; ...; gRlevel1; gRlevel2; ...; gRlevelmR]'
.
Типы данных: single
| double
Dsub
— Субматрица случайных эффектов проектирует матрицуСубматрица случайных эффектов проектирует матрицу, соответствующую сгруппированным переменным, обозначенным целыми числами в gnumbers
, возвращенный как n-by-k матрица, где k является длиной вектор-столбца Bsub
.
Bsub
содержит конкатенированные лучшие линейные несмещенные предикторы (BLUPs) векторов случайных эффектов, соответствуя каждому уровню сгруппированных переменных, заданных gnumbers
.
Если, например, gnumbers
[1,3,r]
, это соответствует сгруппированным переменным g1, g3, и gr. Затем Bsub
содержит конкатенированный BLUPs векторов случайных эффектов, соответствующих каждому уровню сгруппированных переменных g1, g3, и gr, такой как
[g1level1; g1level2; ...; g1levelm1; g3level1; g3level2; ...; g3levelm3; grlevel1; grlevel2; ...; grlevelmr]'
.
Таким образом, Dsub*Bsub
представляет вклад всего случайного соответствия эффектов сгруппированным переменным g1, g3, и gr к ответу lme
.
Если gnumbers
пусто, затем Dsub
полная матрица проекта случайных эффектов.
Типы данных: single
| double
gnames
— Имена сгруппированных переменныхИмена сгруппированных переменных, соответствующих целым числам в gnumbers
если типом проекта является 'Random'
, возвращенный как k-by-1 массив ячеек. Если типом проекта является 'Fixed'
, затем gnames
пустой матричный []
.
Типы данных: cell
Загрузите выборочные данные.
load('shift.mat');
Данные показывают отклонения от целевой качественной характеристики, измеренной от продуктов, что 5 операторов производят во время трех различных сдвигов, утро, вечер и ночь. Это - рандомизированная блочная конструкция, где операторы являются блоками. Эксперимент спроектирован, чтобы изучить удар времени сдвига на производительности. Критерием качества работы является отклонение качественных характеристик от целевого значения. Это - симулированные данные.
Shift
и Operator
номинальные переменные.
shift.Shift = nominal(shift.Shift); shift.Operator = nominal(shift.Operator);
Подбирайте линейную модель смешанных эффектов со случайным прерыванием, сгруппированным оператором, чтобы оценить, если производительность значительно отличается согласно времени сдвига.
lme = fitlme(shift,'QCDev ~ Shift + (1|Operator)');
Отобразитесь фиксированные эффекты проектируют матрицу.
designMatrix(lme)
ans = 15×3
1 1 0
1 0 0
1 0 1
1 1 0
1 0 0
1 0 1
1 1 0
1 0 0
1 0 1
1 1 0
⋮
Столбец 1 с представляет постоянный член в модели. fitlme
берет вечернюю смену в качестве ссылочной группы и создает две фиктивных переменные, чтобы представлять утренние и ночные смены, соответственно.
Отобразитесь случайные эффекты проектируют матрицу.
designMatrix(lme,'random')
ans = (1,1) 1 (2,1) 1 (3,1) 1 (4,2) 1 (5,2) 1 (6,2) 1 (7,3) 1 (8,3) 1 (9,3) 1 (10,4) 1 (11,4) 1 (12,4) 1 (13,5) 1 (14,5) 1 (15,5) 1
Первый номер, i
, в (i
, |j |) индексы соответствуют номеру наблюдения, and|j | соответствует уровню сгруппированной переменной, Operator
, т.е. номер оператора.
Покажите, что полное отображение случайных эффектов проектирует матрицу.
full(designMatrix(lme,'random'))
ans = 15×5
1 0 0 0 0
1 0 0 0 0
1 0 0 0 0
0 1 0 0 0
0 1 0 0 0
0 1 0 0 0
0 0 1 0 0
0 0 1 0 0
0 0 1 0 0
0 0 0 1 0
⋮
Каждый столбец соответствует уровню сгруппированной переменной, Operator
.
Загрузите выборочные данные.
load('fertilizer.mat');
Массив набора данных включает данные из эксперимента графика разделения, где почва разделена на три блока на основе типа грунта: песчаный, илистый, и глинистый. Каждый блок разделен на пять графиков, где пять различных типов томатных объектов (вишня, семейная реликвия, виноград, виноградная лоза и слива) случайным образом присвоены этим графикам. Томатные объекты в графиках затем разделены на подграфики, где каждый подграфик обработан одним из четырех удобрений. Это - симулированные данные.
Храните данные в массиве набора данных под названием ds
, практически, и задайте Tomato
, Soil
, и Fertilizer
как категориальные переменные.
ds = fertilizer; ds.Tomato = nominal(ds.Tomato); ds.Soil = nominal(ds.Soil); ds.Fertilizer = nominal(ds.Fertilizer);
Подбирайте линейную модель смешанных эффектов, где Fertilizer
и Tomato
переменные фиксированных эффектов, и средний урожай варьируется блоком (тип грунта) и графики в блоках (томатные типы в типах грунта) независимо.
lme = fitlme(ds,'Yield ~ Fertilizer * Tomato + (1|Soil) + (1|Soil:Tomato)');
Сохраните и исследуйте полную матрицу проекта случайных эффектов.
D = full(designMatrix(lme,'random'));
Первые три столбца матричного D
содержите переменные fitlme
индикатора создает для этих трех уровней (
Loamy
, Silty
, Sandy
, соответственно) первой сгруппированной переменной, Soil
. Следующие 15 столбцов содержат переменные индикатора, созданные для второй сгруппированной переменной, Tomato
вложенный под Soil
. Это в основном поэлементные продукты фиктивных переменных, представляющих уровни Soil
(Loamy
, Silty
, и Sandy
, соответственно) и уровни Tomato
(Cherry
, Grape
, Heirloom
, Plum
, Vine
, соответственно).
Загрузите выборочные данные.
load('fertilizer.mat');
Массив набора данных включает данные из эксперимента графика разделения, где почва разделена на три блока на основе типа грунта: песчаный, илистый, и глинистый. Каждый блок разделен на пять графиков, где пять различных типов томатных объектов (вишня, семейная реликвия, виноград, виноградная лоза и слива) случайным образом присвоены этим графикам. Томатные объекты в графиках затем разделены на подграфики, где каждый подграфик обработан одним из четырех удобрений. Это - симулированные данные.
Храните данные в массиве набора данных под названием ds
, практически, и задайте Tomato
, Soil
, и Fertilizer
как категориальные переменные.
ds = fertilizer; ds.Tomato = nominal(ds.Tomato); ds.Soil = nominal(ds.Soil); ds.Fertilizer = nominal(ds.Fertilizer);
Подбирайте линейную модель смешанных эффектов, где Fertilizer
и Tomato
переменные фиксированных эффектов, и средний урожай варьируется блоком (тип грунта) и графики в блоках (томатные типы в типах грунта) независимо.
lme = fitlme(ds,'Yield ~ Fertilizer * Tomato + (1|Soil) + (1|Soil:Tomato)');
Вычислите случайные эффекты, проектируют матрицу для второй сгруппированной переменной и отображают первые 12 строк.
[Dsub,gname] = designMatrix(lme,'random',2);
full(Dsub(1:12,:))
ans = 12×15
0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0
⋮
Dsub
содержит фиктивные переменные, созданные для второй сгруппированной переменной, то есть, помидор, вложенный под почвой. Это поэлементные продукты фиктивных переменных, представляющих уровни Soil
(Loamy
, Silty
, Sandy
, соответственно) и уровни Tomato
(Cherry
, Grape
, Heirloom
, Plum
, Vine
, соответственно).
Отобразите имя сгруппированной переменной.
gname
gname = 1x1 cell array
{'Soil:Tomato'}
У вас есть модифицированная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример со своими редактированиями?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.