stem

Нанесение данных дискретного ряда

Описание

пример

stem(Y) отображает последовательность данных, Y, как основы, которые простираются от базовой линии вдоль оси X. Значения данных обозначаются кругами, завершающими каждый стержень.

  • Если Y вектор, затем диапазоны шкал оси X от 1 до length(Y).

  • Если Y матрица, затем stem графики все элементы подряд против того же x значения и диапазонов шкал оси X от 1 до количества строк в Y.

пример

stem(X,Y) отображает последовательность данных, Y, в значениях, заданных X. X и Y входные параметры должны быть векторами или матрицами, одного размера. Кроме того, X может быть строка или вектор-столбец и Y должна быть матрица с length(X) 'Строки' .

  • Если X и Y оба векторы, затем stem записи графиков в Y против соответствующих записей в X.

  • Если X вектор и Y матрица, затем stem строит график каждого столбца Y против множества значений, заданного X, таким образом, что все элементы подряд Y построены против того же значения.

  • Если X и Y оба матрицы, затем stem столбцы графиков Y против соответствующих столбцов X.

пример

stem(___,'filled') заполняет круги. Используйте эту опцию с любыми комбинациями входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

stem(___,LineSpec) задает стиль линии, символ маркера и цвет.

пример

stem(___,Name,Value) изменяет график основы с помощью одного или нескольких Name,Value парные аргументы.

пример

stem(ax,___) графики в оси заданы ax вместо в текущую систему координат (gca). Опция, ax, может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

h = stem(___) возвращает вектор из Stem объекты в h. Используйте h изменить график основы после того, как это создается.

Примеры

свернуть все

Создайте диаграмму стебель-листья 50 значений данных между -2π и 2π.

figure
Y = linspace(-2*pi,2*pi,50);
stem(Y)

Значения данных построены как расширение основ от базовой линии и завершение в значении данных. Длина Y автоматически определяет положение каждой основы на оси X.

Постройте два ряда данных с помощью матрицы 2D столбца.

figure
X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = [cos(X), 0.5*sin(X)];
stem(Y)

Каждый столбец Y построен как отдельный ряд и записи в той же строке Y построены против того же x значения. Количество строк в Y автоматически генерирует положение каждой основы на оси X.

Постройте 50 значений данных косинуса, оцененного между 0 и 2π и задайте значения множества x для диаграммы стебель-листья.

figure
X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = cos(X);
stem(X,Y)

Первый векторный вход определяет положение каждой основы на оси X.

Постройте 50 значений данных синуса и косинуса, оцененного между 0 и 2π и задайте значения множества x для диаграммы стебель-листья.

figure
X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = [cos(X), 0.5*sin(X)];
stem(X,Y)

Векторный вход определяет положения оси X для обоих рядов данных.

Постройте 50 значений данных синуса и косинуса, оцененного в различных значениях множеств x. Задайте соответствующие значения множеств x для каждого ряда.

figure
x1 = linspace(0,2*pi,50)';
x2 = linspace(pi,3*pi,50)';
X = [x1, x2];
Y = [cos(x1), 0.5*sin(x2)];
stem(X,Y)

Каждый столбец X построен против соответствующего столбца Y.

Создайте диаграмму стебель-листья и заполните круги, которые отключают каждую основу.

X = linspace(0,10,20)';
Y = (exp(0.25*X));
stem(X,Y,'filled')

Создайте диаграмму стебель-листья и установите стиль линии на пунктирную линию, символы маркера к ромбам и цвет к красному использованию LineSpec опция.

figure
X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = (exp(X).*sin(X));
stem(X,Y,':diamondr')

Чтобы окрасить внутреннюю часть ромбов, используйте 'fill' опция.

Создайте диаграмму стебель-листья и установите стиль линии на точечную пунктирную линию, цвет поверхности маркера к красному и цвет обводки маркера к зеленому использованию Name,Value парные аргументы.

figure
X = linspace(0,2*pi,25)';
Y = (cos(2*X));
stem(X,Y,'LineStyle','-.',...
     'MarkerFaceColor','red',...
     'MarkerEdgeColor','green')

Основа остается цвет по умолчанию.

Начиная в R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout и nexttile функции. Вызовите tiledlayout функция, чтобы создать 2 1 мозаичное размещение графика. Вызовите nexttile функция, чтобы создать объекты осей ax1 и ax2. Создайте отдельные диаграммы стебель-листья в осях путем определения объекта осей в качестве первого аргумента к stem.

x = 0:25;
y1 = exp(0.1*x); 
y2 = -exp(.05*x);
tiledlayout(2,1)

% Top plot
ax1 = nexttile;
stem(ax1,x,y1)

% Bottom plot
ax2 = nexttile;
stem(ax2,x,y2)

Создайте 3-D диаграмму стебель-листья и возвратите серийный объект основы.

X = linspace(0,2);
Y = X.^3;
Z = exp(X).*cos(Y);
h = stem3(X,Y,Z,'filled');

Измените цвет в пурпурный и выберите цвет поверхности маркера к желтому. Используйте view настраивать угол осей на рисунке. Используйте запись через точку, чтобы установить свойства.

h.Color = 'm';
h.MarkerFaceColor = 'y';
view(-10,35)

Создайте диаграмму стебель-листья и свойства изменения базовой линии.

X = linspace(0,2*pi,50);
Y = exp(0.3*X).*sin(3*X);
h = stem(X,Y);

Измените стиль линии базовой линии. Используйте запись через точку, чтобы установить свойства.

hbase = h.BaseLine; 
hbase.LineStyle = '--';

Скройте базовую линию путем установки ее Visible свойство к 'off' .

hbase.Visible = 'off';

Создайте диаграмму стебель-листья с базовым уровнем в 2.

X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = (exp(0.3*X).*sin(3*X));
stem(X,Y,'BaseValue',2);

Входные параметры

свернуть все

Последовательность данных, чтобы отобразиться в виде вектора или матрицы. Когда Y вектор, stem создает один Stem объект. Когда Y матрица, stem создает отдельный Stem объект для каждого столбца.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Местоположения, чтобы построить значения данных в YВ виде вектора или матрицы. Когда Y вектор, X должен быть вектор, одного размера. Когда Y матрица, X должна быть матрица, одного размера, или вектор, длина которого равняется количеству строк в Y.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Стиль линии, цвет и маркер задается как символ или строка символов. Символы могут появиться в любом порядке. Вы не должны задавать все три характеристики (стиль линии, маркер и цвет). Например, если вы не используете стиль линии и задаете маркер, затем график показывает только маркер и никакую линию.

Пример: '--or' красная пунктирная линия с круговыми маркерами

Стиль линииОписание
-Сплошная линия
--Пунктирная линия
:Пунктирная линия
-.Штрихпунктирная линия
МаркерОписание
'o'Круг
'+'Знак «плюс»
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
's'Квадрат
'd'Ромб
'^'Треугольник, направленный вверх
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник, указывающий вправо
'<'Треугольник, указывающий влево
'p'Пентаграмма
'h'Гексаграмма
ЦветОписание

y

желтый

m

пурпурный

c

голубой

r

красный

g

зеленый

b

синий

w

белый

k

черный

Axes объект. Если вы не задаете оси, то stem графики в текущую систему координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value аргументы. Name имя аргумента и Value соответствующее значение. Name должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.

Пример: 'LineStyle',':','MarkerFaceColor','red' строит основу как пунктирную линию и окрашивает поверхность маркера в красный.

Stem свойства, перечисленные здесь, являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Stem Properties.

Стиль линии в виде одной из опций перечислен в этой таблице.

Стиль линииОписаниеПолучившаяся линия
'-'Сплошная линия

'--'Пунктирная линия

':'Пунктирная линия

'-.'Штрих-пунктирная линия

'none'Никакая линияНикакая линия

Ширина линии в виде положительного значения в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если у линии есть маркеры, ширина линии также влияет на края маркера.

Ширина линии не может быть более тонкой, чем ширина пикселя. Если вы устанавливаете ширину линии на значение, которое меньше ширины пикселя в вашей системе, отображения линии как один пиксель шириной.

Цвет основы в виде триплета RGB, шестнадцатеричного цветового кода, названия цвета или краткого названия.

Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0 к F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB® во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Символ маркера в виде одного из маркеров перечислен в этой таблице.

ЗначениеОписание
'o'Круг
'+'Знак «плюс»
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
'square' или 's'Квадрат
'diamond' или 'd'Ромб
'^'Треугольник, направленный вверх
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник, указывающий вправо
'<'Треугольник, указывающий влево
'pentagram' или 'p'Пятиконечная звезда (пентаграмма)
'hexagram' или 'h'Шестиконечная звезда (гексаграмма)
'none'Никакие маркеры

Пример: '+'

Пример: 'diamond'

Размер маркера в виде положительного значения в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма.

Цвет контура маркера в виде 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое название. Значение по умолчанию 'auto' использует тот же цвет в качестве Color свойство.

Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0 к F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Цвет заливки маркера в виде 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое название. 'auto' опция использует тот же цвет в качестве Color свойство родительских осей. Если вы задаете 'auto' и поле графика осей невидимо, цвет заливки маркера является цветом фигуры.

Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0 к F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Выходные аргументы

свернуть все

Stem объекты. Это уникальные идентификаторы, которые можно использовать, чтобы изменить свойства определенного Stem объект после того, как это создается.

Расширенные возможности

Представлено до R2006a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте