view

Угол обзора камеры

Описание

пример

view(az,el) устанавливает азимут и углы возвышения угла обзора камеры для текущей системы координат.

пример

view(v) устанавливает угол обзора согласно v, который является 2D или трехэлементным массивом:

  • Двухэлементный массив — значения являются азимутом и углами возвышения соответственно.

  • Трехэлементный массив — значениями является x - y - и z - координаты вектора, который запускается в центре поля графика и указывает на камеру. MATLAB® вычисляет азимут и углы возвышения с помощью единичного вектора, указывающего в том же направлении.

пример

view(dim) использует угол обзора по умолчанию для 2D или 3-D графиков. Задайте dim как 2 для 2D представления по умолчанию или 3 для 3-D представления по умолчанию.

пример

view(ax,___) задает целевые оси при изменении угла обзора.

пример

[caz,cel] = view(___) возвращает азимут и углы возвышения как caz и cel, соответственно. Задайте входные параметры от любого из предыдущих синтаксисов, чтобы получить углы для новой строки вида. Или, не задайте входные параметры, чтобы получить углы для текущего угла обзора.

Примеры

свернуть все

Используйте peaks функция, чтобы получить x-, y-, и z-координаты поверхности. Затем постройте поверхность и пометьте каждую ось.

[X,Y,Z] = peaks;
surf(X,Y,Z)
xlabel('X')
ylabel('Y')
zlabel('Z')

Просмотрите график с помощью азимута 90 степени и вертикальное изменение 0 степени. Новая строка вида приезжает ось X.

view(90,0)

Используйте peaks функция, чтобы получить x-, y-, и z-координаты поверхности. Затем постройте поверхность и пометьте каждую ось.

[X,Y,Z] = peaks;
surf(X,Y,Z)
xlabel('X')
ylabel('Y')
zlabel('Z')

Отобразите график в 2D представлении.

view(2)

Создайте набор x-, y-, и z-координаты и используйте их, чтобы построить поверхность. Затем пометьте каждую ось.

[X,Y] = meshgrid(-5:.5:5);
Z = Y.*sin(X) - X.*cos(Y);
surf(X,Y,Z)
xlabel('X')
ylabel('Y')
zlabel('Z')

Получите азимут и углы возвышения для этого графика.

[caz,cel] = view
caz = -37.5000
cel = 30

Измените представление путем определения v как x-y-и z-координаты вектора, и возвращают новый азимут и углы возвышения. Новые углы основаны на единичном векторе, указывающем в том же направлении как v.

v = [-5 -2 5];
[caz,cel] = view(v)

caz = -68.1986
cel = 42.8760

Начиная в R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout и nexttile функции. Вызовите tiledlayout функция, чтобы создать 1 2 мозаичное размещение графика. Вызовите nexttile функция, чтобы создать объекты осей ax1 и ax2. Используйте их, чтобы построить отдельные но идентичные графики.

t = 0:pi/20:10*pi;
xt1 = sin(t);
yt1 = cos(t);
tiledlayout(1,2)

% Left plot
ax1 = nexttile;
plot3(ax1,xt1,yt1,t)
xlabel('X')
ylabel('Y')
zlabel('Z')

% Right plot
ax2 = nexttile;
plot3(ax2,xt1,yt1,t)
xlabel('X')
ylabel('Y')
zlabel('Z')

Измените представление правильного графика к виду сбоку вдоль оси X.

view(ax2,[90 0]);

Входные параметры

свернуть все

Азимут в виде угла в градусах от отрицательного y - ось. Увеличение этого угла соответствует против часовой стрелки вращению вокруг z - ось при просмотре x-y плоскость сверху.

Значение по умолчанию зависит от того, является ли ваш график в 2D или 3-D представлении. Для 2D графиков значением по умолчанию является 0. Для 3-D графиков значением по умолчанию является -37.5.

Пример: view(45,25) устанавливает азимут на 45 степени и вертикальное изменение к 25 степени.

Вертикальное изменение, заданное минимальный угол в градусах между углом обзора и x-y плоскость. Увеличение вертикального изменения от -90 к 90 степени соответствуют вращению от отрицательного z - оси к положительному z - ось.

Значение по умолчанию зависит от того, является ли ваш график в 2D или 3-D представлении. Для 2D графиков значением по умолчанию является 90. Для 3-D графиков значением по умолчанию является 30.

Пример: view(45,25) устанавливает азимут на 45 степени и вертикальное изменение к 25 степени.

Вектор угла обзора в виде одного из следующего:

  • Двухэлементный массив, содержащий азимут и углы возвышения соответственно.

  • Трехэлементный массив, содержащий x - y - и z - координаты вектора, который происходит из центра поля графика и указывает на камеру. MATLAB вычисляет азимут и вертикальное изменение от единичного вектора, указывающего в том же направлении. Таким образом, величина v не оказывает влияния на угол обзора.

Пример: view([45 25]) устанавливает азимут на 45 степени и вертикальное изменение к 25 степени.

Пример: view([20 25 5]) устанавливает угол обзора на вектор, который указывает в том же направлении как векторный [20 25 5].

Размерности в виде 2 или 3. Этот аргумент устанавливает азимут и вертикальное изменение к значениям по умолчанию, которые MATLAB использует для 2D или 3-D графика.

Значение dimАзимутВертикальное изменение
2
090
3
-37.530

Целевые оси в виде Axes объект.

Больше о

свернуть все

Угол обзора

Угол обзора запускается в центре поля графика и указывает на камеру. MATLAB задает эту линию с помощью двух углов, azimuth и elevation. Эти углы измеряются в 3-D системе координат, которая возникает в центре поля графика.

  • Азимут — угол вращения вокруг z - оси, как измерено от отрицательного y - ось. Увеличение этого угла соответствует против часовой стрелки вращению вокруг z - ось при просмотре x-y плоскость сверху.

  • Вертикальное изменение — минимальный угол между углом обзора и x-y плоскость. Увеличение вертикального изменения от -90 к 90 степени соответствуют вращению от отрицательного z - оси к положительному z - ось.

Советы

view функционируйте управляет направлением угла обзора, но это не управляет местоположением, которое линия запускает с, ни положение камеры. Для большего количества управления используйте функции камеры такой как campos, camtarget, camup, camva, camroll, и camproj.

Представлено до R2006a