Преобразуйте состояния Frenet в Декартовы состояния
frenet2cart(
преобразует вектор с шестью элементами из planner
,frenetStates
)frenetStates
[s, ds/dt, d2s/dt2, l, dl/ds, d2l/ds2]
к вектору с шестью элементами из Декартовых состояний [x, y, theta, kappa, speed, acceleration]
.
В этом примере показано, как запланировать оптимальную траекторию с помощью trajectoryOptimalFrenet
объект.
Создайте и присвойте карту блоку проверки допустимости состояния
Создайте объект блока проверки допустимости состояния для проверки столкновения.
stateValidator = validatorOccupancyMap;
Создайте карту сетки препятствия.
grid = zeros(50,100); grid(24:26,48:53) = 1;
Создайте binaryOccupancyMap
с картой сетки.
map = binaryOccupancyMap(grid);
Присвойте карту блоку проверки допустимости состояния.
stateValidator.Map = map;
Запланируйте и визуализируйте траекторию
Создайте ссылочный путь для планировщика, чтобы следовать.
refPath = [0,25;100,25];
Инициализируйте объект планировщика ссылочным путем и блок проверки допустимости состояния.
planner = trajectoryOptimalFrenet(refPath,stateValidator);
Присвойте продольное конечное состояние, боковое отклонение и максимальные ускоряющие значения.
planner.TerminalStates.Longitudinal = 100; planner.TerminalStates.Lateral = -10:10:10; planner.FeasibilityParameters.MaxAcceleration = 10;
Задайте значение смещения отклонения близко к левому боковому конечному состоянию, чтобы приоритизировать оставленный изменения маршрута.
planner.DeviationOffset = 6;
Планирование траектории
Начальное состояние Frenet транспортного средства.
initFrenetState = zeros(1,6);
Запланируйте траекторию от начального состояния Frenet.
plan(planner,initFrenetState);
Визуализация траектории
Визуализируйте карту и траектории.
show(map) hold on show(planner,'Trajectory','all')
В этом примере показано, как разделить продольные конечные состояния в оптимальном планировании траектории с помощью trajectoryOptimalFrenet
объект.
Создайте и присвойте карту блоку проверки допустимости состояния
Создайте объект блока проверки допустимости состояния для проверки столкновения.
statevalidator = validatorOccupancyMap;
Создайте карту сетки препятствия.
grid = zeros(50,100); grid(22:24,28:33) = 1; grid(18:20,37:42) = 1; grid(29:31,72:77) = 1;
Создайте binaryOccupancyMap
с картой сетки.
map = binaryOccupancyMap(grid);
Присвойте карту блоку проверки допустимости состояния.
statevalidator.Map = map;
Запланируйте и визуализируйте траекторию
Создайте ссылочный путь для планировщика, чтобы следовать.
refPath = [0,25;30,30;75,20;100,25];
Инициализируйте объект планировщика ссылочным путем и блок проверки допустимости состояния.
planner = trajectoryOptimalFrenet(refPath,statevalidator);
Присвойте продольное конечное состояние и максимальные ускоряющие значения.
planner.TerminalStates.Longitudinal = 100; planner.FeasibilityParameters.MaxAcceleration = 10;
Планирование траектории
Начальное состояние Frenet транспортного средства.
initFrenetState = zeros(1,6);
Присвойте номер разделов для продольного конечного состояния.
planner.NumSegments = 3;
Запланируйте траекторию от начального состояния Frenet.
plan(planner,initFrenetState);
Визуализация траектории
Визуализируйте карту и траектории.
show(map) hold on show(planner,'Trajectory','all')
planner
— Оптимальный планировщик траектории на пробеле FrenettrajectoryOptimalFrenet
объектОптимальный планировщик траектории на пробеле Frenet в виде trajectoryOptimalFrenet
объект.
frenetStates
— Вектор из состояний FrenetВектор из Frenet утверждает в виде 1 6 вектор, [s, ds/dt, d2s/dt2, l, dl/ds, d2l/ds2]
.
s задает длину дуги от первой точки в ссылочном пути в метрах.
ds/dt задает первую производную длины дуги.
d2s/dt2 задает вторую производную длины дуги.
l задает нормальное расстояние от самой близкой точки в ссылочном пути в метрах.
dl/ds задает первую производную нормального расстояния.
d2l/ds2 задает вторую производную нормального расстояния.
Пример: [10 1 0 3 0 0]
Типы данных: double
У вас есть модифицированная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример со своими редактированиями?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.