Когда вы создаете модель, можно отрегулировать положения блока, блок изменения и цвет фона, поместить имена блока и порты на любой стороне блока, настроить шрифты и добавить элементы, которые помогают улучшить удобочитаемость модели. Эти изменения могут помочь организовать модель визуально и помочь другим изучить модель, когда вы совместно используете его.
Можно сделать эти типы изменений в формате модели:
Улучшите макет модели. Смотрите Улучшают Макет модели.
Инвертируйте или поверните блоки или группы блоков. Эти корректировки помогают блокам поместиться в модель и подключение с другими блоками. Смотрите Щелчок или Поверните Блоки.
Измените местоположение или скройте имена блока и перемещаемые порты любой стороне блока. Смотрите Управляют Именами блока и Портами.
Добавьте цвета в блоки и в фон. Смотрите Задают Цвета Модели.
Настройте эстетику путем изменения шрифтов и углубления интенсивности падающих теней. Смотрите Задают Шрифты в Моделях и Глубине Падающей тени Увеличения.
Окружите группы блоков с полем, чтобы показать, что блоки связаны. Смотрите Поле и Области меток Модели.
Скопируйте форматирование с блока, линии или области к другому элементу модели. См., что Копия Форматирует Между Элементами модели.
Зарегистрируйте модель с помощью текста, изображения и математических аннотаций. Смотрите Описывают Модели Используя Примечания и Аннотации.
Аннотируйте блок. Смотрите Свойства Аннотации Блока Набора.
Измените значок блока, например, отобразите диаграмму на блоке. Используйте маску, чтобы достигнуть этого эффекта. Маска также позволяет вам спроектировать пользовательский интерфейс для блока. Чтобы узнать о масках, смотрите Основы маскирования.
Чтобы улучшить ваше размещение схемы и внешний вид, во вкладке Format, нажимают Auto Arrange. Эта опция:
Выравнивает блоки в вашей модели слева направо, начиная с входных параметров и заканчивающийся выходными параметрами.
Изменяет размер блоков, таких как блок Constant, чтобы отобразить длинные значения параметров.
Стандартизирует размер блока среди подобных блоков.
Выправляет сигнальные линии путем перемещения блоков.
В качестве альтернативы можно попытаться улучшить формы сигнальных линий. Чтобы попытаться улучшить форму одной строки, выберите его и, от строки меню, выберите Auto-route Line. Линия перерисовывает, если лучший маршрут между элементами модели возможен.
Можно попытаться улучшить несколько линий с помощью Auto-route Lines. Чтобы получить доступ к Auto-route Lines от строки меню, выберите или блок или элементы многоуровневой модели с помощью поля перетаскивания.
Можно изменить ориентацию блока или группу блоков путем вращения с шагом на 90 градусов или путем зеркального отражения. Вращайте или инвертируйте блоки, чтобы соответствовать лучше в модели, например, в обратной связи. Вы можете также должны быть вращаться так, чтобы входные порты выровнялись с выходными портами или лучше использовать холст модели.
Рисунок показывает блок Gain, инвертированный, чтобы упростить схему обратной связи.
Чтобы вращать или инвертировать блок, выберите блок, и затем, на вкладке Format, нажмите значок Rotate в разделе Arrange. Можно вращаться по часовой стрелке (Ctrl+R) или против часовой стрелки (Ctrl+Shift+R). Или нажмите значок Flip в разделе Arrange. Можно инвертировать лево-право или вниз, на основе ориентации портов блока. Например, если порты находятся на сторонах, щелчки блока слева направо.
Блоки вращаются, когда вы размещаете их в сигнальную линию, которая имеет ориентацию кроме слева направо. Например, если сигнал идет от нижней части до верхней части, и вы помещаете блок в него, блок вращается с его портами.
Чтобы вращать или инвертировать группу блоков, выберите несколько блоков, и затем кликните по вращению или инвертируйте значок. Вращение или щелчок происходят как группа. Группа блоков инвертирует только слева направо, когда вы инвертируете блоки как группа.
После того, как вы будете вращать или будете инвертировать группу блоков, можно улучшить удобочитаемость модели путем редактирования сигнальных линий. Опция Auto Arrange может улучшить внешний вид сигналов. (Для получения информации о вращении с несколькими портами смотрите Местоположение порта После Вращения или Зеркального отражения.)
Например, предположите, что вы поворачиваете эти выбранные блоки по часовой стрелке.
После того, как вы повернете блоки и переместите их, чтобы зафиксировать наложение, модель выглядит так.
С выбором на месте, в панели инструментов, кликают по вкладке Format и выбирают Auto Arrange, чтобы улучшить внешний вид сигнальных линий.
Вращение перемещений блокирует порты со сторон до верха и низа или реверса, в зависимости от размещения портов. Получившиеся положения портов блока зависят от блока port rotation type.
Вращение может изменить местоположение портов на некоторых блоках, чтобы обеспечить слева направо или порядок нумерации порта от начала до конца. Блок, порты которого переупорядочиваются после вращения, имеет тип default port rotation. Эта политика помогает обеспечить лево-правильное и нисходящее соглашение ориентации блок-схемы, используемое в приложениях моделирования системы управления. Блоки использованием по умолчанию эта политика вращения. Рисунок показывает эффект по часовой стрелке вращения на блоке с политикой вращения порта по умолчанию.
Маскированный блок может задать для портов, чтобы сохранить их порядок после вращения (см. вращение Порта). Эти блоки имеют тип physical port rotation. Эта политика помогает при разработке блоков, чтобы использовать в моделировании механических и гидравлических систем и других приложениях, где схемы не имеют предпочтительной ориентации. Рисунок показывает эффект по часовой стрелке вращения на блоке с типом вращения физического порта.
Зеркальное отражение перемещения блока порты к противоположной стороне блока, создание зеркального отображения, независимо от типа вращения порта.
Можно управлять именами блока путем отображения или сокрытия их и путем изменения их местоположения на блоке.
Примечание
Копирование и вставляющие блоки, имена которых выполняют числовой приказ (Gain1, Gain2, и так далее) создает имена, которые следуют стандартным соглашениям порядка сортировки для символов ASCII. Этот порядок сортировки может привести к последовательности чисел на именах блока, которую трудно изучить. Если схема нумерации важна для вас, назовите свои блоки явным образом таким образом, что копирование и вставка их создают имена, которые выполняют типичный приказ чтения. Для этого используйте начальный нуль в именах блока, например, Gain001, Gain002, и так далее.
Редактор Simulink® называет блоки, когда вы создаете их. Первое вхождение блока является именем библиотечного блока, например, Усилением. Следующее вхождение является именем блока с добавленным номером. Каждый новый блок постепенно увеличивает номер, например, Gain1, Gain2, и так далее. Эти имена называются automatic names. По умолчанию Редактор скрывает эти имена.
Можно выбрать, скрыть ли или отобразить имена блока. Вы можете:
Отобразите все скрытые автоматические имена. На вкладке Format выберите Auto> Hide Automatic Block Names, чтобы очистить опцию.
Временно отобразите скрытое автоматическое имя блока путем выбора блока.
Назовите блок явным образом, например, его целью в модели. Установка Hide Automatic Names не влияет на блоки, которые вы называете явным образом. Чтобы назвать блок, выберите его, дважды кликните имя и введите новое имя.
Кроме того, можно явным образом скрыть или отобразить любое имя блока. Явным образом скрытые или отображенные блоки не затронуты установкой Hide Automatic Block Names. Чтобы явным образом скрыть или отобразить имя блока, выберите блок, затем на вкладке Format, выберите Auto и затем выберите:
On, чтобы всегда отобразить имя блока.
Off, чтобы всегда скрыть имя блока.
Auto, чтобы возвратиться к состоянию по умолчанию. Если блок имеет автоматическое имя, Hide Automatic Block Names влияет на блок.
Чтобы отобразить и скрыть имена блока программно, использовать set_param
с 'HideAutomaticNames'
опция для моделей и 'HideAutomaticName'
и 'ShowName'
опции для блоков. Для получения дополнительной информации об этих параметрах смотрите Common Block Properties. Таблица показывает, как эти параметры взаимодействуют.
'ShowName' (блокируйте установку), | 'HideAutomaticName' (блокируйте установку), | 'HideAutomaticNames' (установка модели) | Результат |
---|---|---|---|
'off' | Любой | Любой | Имя скрыто |
'on' | 'on' | 'on' | Имя скрыто |
'on' | 'off' | Любой | Имя показывают |
'on' | 'on' | 'off' | Имя показывают |
По умолчанию имена блока появляются ниже блоков, порты которых находятся на сторонах и налево на блоках, порты которых находятся на верху и низе. Чтобы изменить местоположение имени блока, вы можете:
Можно поместить порты на любую сторону в любом порядке на эти блоки:
Блок Model
Блок Subsystem
Блок Subsystem Reference
Stateflow® Chart
Stateflow Truth Table
Stateflow State Transition Table
Вы можете перемещаемые порты путем перетаскивания порта. Для блоков Subsystem индекс порта будет автоматически перенумерован после каждого перемещения.
Можно задать схему и внутренние цвета любого блока, и можно изменить цвет фона для любой системы в модели. Можно также изменить цвет текста и цвет фона для аннотаций и цвет заливки для областей.
Эта подсистема использует цвет, чтобы идентифицировать входные порты.
Чтобы изменить цвет контура на блоке, цвет текста в аннотации или внутренний цвет для области, выбирает элемент, и затем, на вкладке Format, выбирает цвет из меню Foreground. Изменение основного цвета блока также изменяет цвет своих выходных сигналов.
Чтобы изменить внутренний цвет на блоке или цвете фона в аннотации, выберите элемент, и затем, на вкладке Format, выберите цвет из меню Background.
Чтобы изменить цвет фона в системе, откройте систему, и затем на вкладке Format, выберите цвет из меню Background.
Можно выбрать цвет из меню или выбрать Custom, чтобы открыть палитру цветов и задать собственный цвет.
Можно также использовать Property Inspector, чтобы изменить цвет для области или аннотации. Чтобы задать цвета программно, смотрите, Задают Цвета Программно
Измените семейство шрифтов, стиль и размер для любого элемента модели, чтобы сделать вашу модель легче читать или выполнить стандарты компании. Можно изменить шрифт для выбранных блоков, меток сигнала, областей и аннотаций. Некоторые блоки отображают текст согласно настройкам стиля шрифта, и некоторые блоки имеют фиксированные шрифты и стили. Чтобы увеличить размер шрифта тех блоков, увеличить масштаб.
Можно также изменить стандартный шрифт для модели. Стандартный шрифт влияет на любые элементы, шрифт которых вы не изменили и никакие новые элементы, которые вы создаете. Если вы хотите использовать тот же стандартный шрифт во всех новых моделях, изменить шрифт модели по умолчанию в вашем шаблоне по умолчанию. Смотрите Использование Индивидуально настраиваемые Настройки При Создании Новых Моделей.
Чтобы изменить шрифт блока, метки сигнала, область или аннотация, выбирает элемент, и затем задает информацию о шрифтах на вкладке Format.
Чтобы изменить стандартные шрифты для модели, на вкладке Format, кликают по стреле кнопки Font Properties, затем нажимают Fonts for Model. Используйте диалоговое окно Font Styles, чтобы задать информацию о шрифтах.
Можно также использовать Property Inspector, чтобы изменить шрифт для области или аннотации.
На машинах Linux®, сконфигурированных для английского языка, список Font style в диалоговом окне Select Font может казаться неисправным и на другом языке в некоторых шрифтах. Если символы в вашем списке Font style появляются на другом языке, устанавливают LANG
переменная окружения к en_US.utf-8
прежде чем вы запустите MATLAB®. Например, на терминале Linux, введите:
setenv LANG en_US.utf-8 matlab
По умолчанию блоки имеют падающую тень. Чтобы заставить блок выделиться больше на фоне, можно увеличить глубину падающей тени.
Выберите блоки, глубину падающей тени которых вы хотите увеличить, и затем на Format вкладка нажимает Shadow.
Совет
Чтобы удалить падающую тень по умолчанию для всех блоков, выберите Редактор Simulink настройка Use classic diagram theme.
Добавьте область в свою модель к визуально связанным с группой элементам модели в поле. Область может переместиться с блоками, которые она окружает. Можно добавить текст в область, чтобы кратко описать или пометить область.
Перетащите поле вокруг сферы интересов в модели. Или, тормозите пустую область холста, чтобы чертить форму области.
От строки меню выберите опцию, чтобы создать область.
Введите имя области. Имя появляется в верхнем левом углу области.
Чтобы ввести имя позже, выберите область, нажмите ?, и начните вводить или используйте свойство Name в Property Inspector.
Опционально, добавьте описание содержимого области с помощью Property Inspector.
Чтобы переместить область и ее содержимое, перетащите область около границы.
Совет
Чтобы переместить область, не перемещая ее содержимое, содержите Alt (option на Mac) и перетащите.
Область похожа на подсистему, в которой это - путь к связанным с группой блокам. Однако подсистема создает иерархию, заменяя несколько блоков в модели с одним блоком. Вы можете первоначально связанные с группой блоки в области и позже решить поместить те блоки в подсистему путем преобразования области. Получившаяся подсистема имеет то же имя, блоки, описание и информацию о трассируемости требований как область.
Чтобы преобразовать область в подсистему, щелкните правой кнопкой по области и выберите Create Subsystem from Area.
Если вы применили форматирование к блоку, сигнальной линии или области в модели, можно скопировать форматирование и применить его к другому элементу модели. Примеры форматирования включают изменения шрифта, основной цвет и цвет фона и эффекты падающей тени.
Выберите блок, линию или область, форматирование которой вы хотите скопировать.
От строки меню выберите Copy Formatting. Курсор становится кистью.
Используя кисть, кликните по каждому элементу, в который вы хотите скопировать форматирование.
Чтобы отменить курсор кисти, кликните по пустому месту на холсте или нажмите Esc.