Ограничитель динамического диапазона
limiter
Система object™ выполняет динамический диапазон кирпичной стены, ограничивающий независимо через каждый входной канал. Ограничение динамического диапазона подавляет объем громких звуков, которые пересекают заданный порог. Это использует заданные времена нападения и релиза, чтобы достигнуть сглаженной прикладной кривой усиления. Свойства limiter
Системный объект задает тип ограничения динамического диапазона.
Выполнять ограничение динамического диапазона:
Создайте limiter
объект и набор его свойства.
Вызовите объект с аргументами, как будто это была функция.
Чтобы узнать больше, как Системные объекты работают, смотрите то, Что Системные объекты?.
dRL = limiter
создает Системный объект, dRL
, это выполняет динамический диапазон кирпичной стены, ограничивающий независимо через каждый входной канал.
dRL = limiter(
устанавливает свойство Threshold на thresholdValue
)thresholdValue
.
dRL = limiter(___,
наборы каждое свойство Name,Value
)Name
к заданному Value
. Незаданные свойства имеют значения по умолчанию.
dRL = limiter('AttackTime',0.01,'SampleRate',16000)
создает Системный объект, dRL
, со временем атаки на 10 мс и частотой дискретизации 16 кГц.Если в противном случае не обозначено, свойства являются ненастраиваемыми, что означает, что вы не можете изменить их значения после вызова объекта. Объекты блокируют, когда вы вызываете их, и release
функция разблокировала их.
Если свойство является настраиваемым, можно изменить его значение в любое время.
Для получения дополнительной информации об изменении значений свойств смотрите Разработку системы в MATLAB Используя Системные объекты.
Threshold
— Порог операции (дБ)
(значение по умолчанию) | действительный скалярПорог операции в дБ в виде действительного скаляра.
Operation threshold является уровнем, выше которого усиление применяется к входному сигналу.
Настраиваемый: да
Типы данных: single
| double
KneeWidth
— Ширина колена (дБ)
(значение по умолчанию) | действительный скалярШирина колена в дБ в виде действительного скаляра, больше, чем или равный 0.
Knee width является областью перехода в характеристике ограничителя.
Для мягких характеристик колена область перехода задана отношением
для области значений .
y является уровнем на выходе в дБ.
x является уровнем на входе в дБ.
T является порогом в дБ.
W является шириной колена в дБ.
Настраиваемый: да
Типы данных: single
| double
AttackTime
— Время (время) атаки
(значение по умолчанию) | действительный скалярВремя атаки в секундах в виде действительного скаляра, больше, чем или равный 0.
Attack time является временем, это берет усиление ограничителя, чтобы повыситься с 10% до 90% его окончательного значения, когда вход выходит за предел порога.
Настраиваемый: да
Типы данных: single
| double
ReleaseTime
— Выпустите время (времена)
(значение по умолчанию) | действительный скалярВыпустите время в секундах в виде действительного скаляра, больше, чем или равный 0.
Release time является временем, которое он берет усиление ограничителя, чтобы пропустить с 90% до 10% его окончательного значения, когда вход понижается порог.
Настраиваемый: да
Типы данных: single
| double
MakeUpGainMode
— Режим усиления состава'Property'
(значение по умолчанию) | 'Auto'
Режим усиления состава в виде 'Auto'
или 'Property'
.
'Auto'
– Усиление состава применяется при выходе ограничителя динамического диапазона, таким образом, что установившийся вход на 0 дБ имеет выход на 0 дБ.
'Property'
– Усиление состава установлено в значение, заданное в свойстве MakeUpGain.
Настраиваемый: нет
Типы данных: char |
string
MakeUpGain
— Усиление состава (дБ)
(значение по умолчанию) | действительный скалярУсиление состава в дБ в виде действительного скаляра.
Make-up gain компенсирует усиление, потерянное во время ограничения. Это применяется при выходе ограничителя динамического диапазона.
Настраиваемый: да
Чтобы включить это свойство, установите MakeUpGainMode на 'Property'
.
Типы данных: single
| double
SampleRate
— Введите частоту дискретизации (Гц)
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаВведите частоту дискретизации в Гц в виде положительной скалярной величины.
Настраиваемый: да
Типы данных: single
| double
EnableSidechain
— Включите вход боковой цепиfalse
(значение по умолчанию) | true
Включите вход боковой цепи в виде true
или false
. Это свойство определяет количество доступных входных параметров на limiter
объект.
Тип данных боковой цепи и (система координат) длина должны совпасть с audioIn
.
Количество каналов входа боковой цепи должно быть равно количеству каналов audioIn
или быть равным одному. Когда количество каналов боковой цепи один, gain
вычисленный на основе этого канала применяется ко всем каналам audioIn
. Когда количество каналов боковой цепи равно количеству каналов в audioIn
, gain
вычисленный для каждого канала боковой цепи применяется к соответствующему каналу audioIn
.
Настраиваемый: нет
audioIn
— Аудиовход к ограничителюАудиовход к ограничителю в виде матрицы. Столбцы матрицы обработаны как независимые звуковые каналы.
Типы данных: single
| double
audioOut
— Аудиовыход от ограничителяАудиовыход от ограничителя, возвращенного как матрица тот же размер как audioIn
.
Типы данных: single
| double
gain
— Усиление применяется ограничителем (дБ)Усиление применяется ограничителем, возвращенным как матрица тот же размер как audioIn
.
Типы данных: single
| double
Чтобы использовать объектную функцию, задайте Системный объект как первый входной параметр. Например, чтобы выпустить системные ресурсы Системного объекта под названием obj
, используйте этот синтаксис:
release(obj)
limiter
visualize | Визуализируйте статическую характеристику контроллера динамического диапазона |
createAudioPluginClass | Создайте аудио сменный класс, который реализует функциональность Системного объекта |
parameterTuner | Настройте параметры объекта при потоковой передаче |
configureMIDI | Сконфигурируйте связи MIDI между аудио объектным и MIDI-контроллером |
disconnectMIDI | Отключите средства управления MIDI от аудио объекта |
getMIDIConnections | Получите связи MIDI аудио объекта |
clone | Создайте объект дублированной системы |
isLocked | Определите, используется ли Системный объект |
release | Высвободите средства и позвольте изменения в значениях свойств Системного объекта и введите характеристики |
reset | Сбросьте внутренние состояния Системного объекта |
step | Запустите алгоритм Системного объекта |
createAudioPluginClass
и configureMIDI
функции сопоставляют настраиваемые свойства limiter
Системный объект к стоящим с пользователем параметрам:
Свойство | Область значений | Отображение | Модуль |
---|---|---|---|
Threshold | [–50, 0] | линейный | дБ |
KneeWidth | [0, 20] | линейный | дБ |
AttackTime | [0, 4] | линейный | секунды |
ReleaseTime | [0, 4] | линейный | секунды |
MakeUpGain (доступный, когда вы устанавливаете MakeUpGainMode к 'Property' ) | [–10, 24] | линейный | дБ |
Используйте ограничение динамического диапазона, чтобы подавить объем громких звуков.
Настройте dsp.AudioFileReader
и audioDeviceWriter
Система objects™.
frameLength = 1024; fileReader = dsp.AudioFileReader( ... 'Filename','RockDrums-44p1-stereo-11secs.mp3', ... 'SamplesPerFrame',frameLength); deviceWriter = audioDeviceWriter( ... 'SampleRate',fileReader.SampleRate);
Настройте limiter
иметь порог-15 дБ, время атаки 0,005 секунд и время релиза 0,1 секунд. Установите усиление состава на 0 дБ (значение по умолчанию). Чтобы задать это значение, установите режим усиления состава на 'Property'
но не задавайте MakeUpGain
свойство. Используйте частоту дискретизации своего читателя звукового файла.
dRL = limiter(-15, ... 'AttackTime',0.005, ... 'ReleaseTime',0.1, ... 'MakeUpGainMode','Property', ... 'SampleRate',fileReader.SampleRate);
Настройте осциллограф времени, чтобы визуализировать исходный сигнал и ограниченный сигнал.
scope = timescope( ... 'SampleRate',fileReader.SampleRate, ... 'TimeSpanOverrunAction','Scroll', ... 'TimeSpanSource','property',... 'TimeSpan',1, ... 'BufferLength',44100*4, ... 'YLimits',[-1 1], ... 'ShowGrid',true, ... 'LayoutDimensions',[2,1], ... 'NumInputPorts',2, ... 'ShowLegend',true, ... 'Title',['Original vs. Limited Audio (top)' ... ' and Limiter Gain in dB (bottom)']);
Проигрывайте обработанное аудио и визуализируйте его на осциллографе.
while ~isDone(fileReader) x = fileReader(); [y,g] = dRL(x); deviceWriter(y); x1 = x(:,1); y1 = y(:,1); g1 = g(:,1); scope([x1,y1],g1); end release(fileReader) release(dRL) release(deviceWriter) release(scope)
Ограничитель динамического диапазона является специальным типом компрессора динамического диапазона. В ограничителях трудно ограничивается уровень выше операционного порога. В самой простой реализации ограничителя эффект эквивалентен аудио усечению. В компрессорах уровень выше операционного порога понижен с помощью заданного коэффициента сжатия. Используя коэффициент сжатия приводит к более сглаженному обработанному сигналу.
Сравните ограничитель и компрессор, примененный синусоида
Создайте limiter
Система object™ и compressor
Системный объект. Установите AttackTime
и ReleaseTime
свойства обоих объектов обнулить. Создайте audioOscillator
Системный объект, чтобы сгенерировать синусоиду с Frequency
установите на 5
и Amplitude
установите на 0.1
.
dRL = limiter('AttackTime',0,'ReleaseTime',0); dRC = compressor('AttackTime',0,'ReleaseTime',0); osc = audioOscillator('Frequency',5,'Amplitude',0.1);
Создайте осциллограф времени, чтобы визуализировать сгенерированную синусоиду и обработанную синусоиду.
scope = timescope( ... 'SampleRate',osc.SampleRate, ... 'TimeSpanSource','Property','TimeSpan',2, ... 'BufferLength',osc.SampleRate*4, ... 'TimeSpanOverrunAction','Scroll', ... 'ShowGrid',true, ... 'LayoutDimensions',[2 1], ... 'NumInputPorts',2); scope.ActiveDisplay = 1; scope.Title = 'Original Signal vs. Limited Signal'; scope.YLimits = [-1,1]; scope.ActiveDisplay = 2; scope.Title = 'Original Signal vs. Compressed Signal'; scope.YLimits = [-1,1];
В цикле аудиопотока визуализируйте исходную синусоиду и синусоиду, обработанную ограничителем и компрессором. Постепенно увеличьте амплитуду исходной синусоиды, чтобы проиллюстрировать эффект.
while osc.Amplitude < 0.75 x = osc(); xLimited = dRL(x); xCompressed = dRC(x); scope([x xLimited],[x xCompressed]); osc.Amplitude = osc.Amplitude + 0.0002; end release(scope)
release(dRL) release(dRC) release(osc)
Сравните ограничитель и компрессор, примененный звуковой сигнал
Сравните эффект ограничителей динамического диапазона и компрессоров на дорожке ударных. Создайте dsp.AudioFileReader
Системный объект и audioDeviceWriter
Системный объект, чтобы считать аудио из файла и записать в ваше устройство аудиовыхода. Чтобы подчеркнуть эффект управления динамическим диапазоном, установите операционный порог ограничителя и компрессора к-20 дБ.
dRL.Threshold = -20; dRC.Threshold = -20; fileReader = dsp.AudioFileReader('FunkyDrums-44p1-stereo-25secs.mp3'); deviceWriter = audioDeviceWriter('SampleRate',fileReader.SampleRate);
Считайте последовательные системы координат из звукового файла в цикле. Слушайте и сравните эффект ограничения динамического диапазона и сжатия динамического диапазона на звуковом сигнале.
numFrames = 300;
fprintf('Now playing original signal...\n')
Now playing original signal...
for i = 1:numFrames x = fileReader(); deviceWriter(x); end reset(fileReader); fprintf('Now playing limited signal...\n')
Now playing limited signal...
for i = 1:numFrames x = fileReader(); xLimited = dRL(x); deviceWriter(xLimited); end reset(fileReader); fprintf('Now playing compressed signal...\n')
Now playing compressed signal...
for i = 1:numFrames x = fileReader(); xCompressed = dRC(x); deviceWriter(xCompressed); end release(fileReader) release(deviceWriter) release(dRC) release(dRL)
Создайте dsp.AudioFileReader
читать в покадровом аудио. Создайте audioDeviceWriter
записать аудио в вашу звуковую карту. Создайте limiter
обработать аудиоданные.
frameLength = 1024; fileReader = dsp.AudioFileReader('RockDrums-44p1-stereo-11secs.mp3', ... 'SamplesPerFrame',frameLength); deviceWriter = audioDeviceWriter('SampleRate',fileReader.SampleRate); dRL = limiter('SampleRate',fileReader.SampleRate);
Вызовите parameterTuner
открыть пользовательский интерфейс для настроек параметров ограничителя при потоковой передаче.
parameterTuner(dRL)
В цикле аудиопотока:
Читайте в системе координат аудио из файла.
Примените ограничение динамического диапазона.
Запишите систему координат аудио к вашему аудио устройству для слушания.
В то время как потоковая передача, настройки параметров ограничителя динамического диапазона и слушает эффект.
while ~isDone(fileReader) audioIn = fileReader(); audioOut = dRL(audioIn); deviceWriter(audioOut); drawnow limitrate % required to update parameter end
Как лучшая практика, выпустите свои объекты, однажды сделанные.
release(deviceWriter) release(fileReader) release(dRL)
Используйте вход EnableSidechain limiter
возразите, чтобы ограничить амплитудный уровень отдельного звукового сигнала. Сигнал боковой цепи управляет ограничением динамического диапазона входного звукового сигнала. Когда сигнал боковой цепи превышает Порог ограничителя, ограничитель активирует и ограничивает амплитуду входного сигнала. Когда уровень сигнала боковой цепи падает ниже порога, аудиовход возвращается к своей исходной амплитуде. Для подробного сравнения сжатия и ограничения динамического диапазона, смотрите, Сравнивают Ограничитель Динамического диапазона и Компрессор.
Подготовьте звуковые файлы
В этом разделе вы передискретизируете и нулевая клавиатура речевой файл, чтобы использовать в качестве входа к EnableSidechain
свойство вашего limiter
объект.
Читайте в звуковом сигнале. Передискретизируйте его, чтобы совпадать с частотой дискретизации входного звукового сигнала (44,1 кГц).
targetFs = 44100;
[originalSpeech,originalFs] = audioread('Rainbow-16-8-mono-114secs.wav');
resampledSpeech = resample(originalSpeech,targetFs,originalFs);
Заполните начало передискретизируемого сигнала с ценностью 10 секунд нулей. Это позволяет входному звуковому сигналу быть ясно услышанным, прежде чем любое ограничение будет применено.
resampledSpeech = [zeros(10*targetFs,1);resampledSpeech];
Нормируйте амплитуду, чтобы избежать потенциального усечения.
resampledSpeech = resampledSpeech ./ max(resampledSpeech);
Запишите передискретизируемый, дополненный нулем, и нормированный сигнал боковой цепи в файл.
audiowrite('resampledSpeech.wav',resampledSpeech,targetFs);
Создайте аудио объекты
Создайте dsp.AudioFileReader
объект для входа и сигналов боковой цепи. Используя свойство ReadRange AudioFileReader
, выберите второй стих входного сигнала и первые 26,5 секунд сигнала боковой цепи для воспроизведения. Чтобы позволить скрипту запускаться неопределенно, измените playbackCount
переменная из 1
к Inf
.
inputAudio = 'SoftGuitar-44p1_mono-10mins.ogg'; sidechainAudio = 'resampledSpeech.wav'; playbackCount = 1; inputAudioAFR = dsp.AudioFileReader(inputAudio,'PlayCount',playbackCount,'ReadRange',... [115*targetFs round(145.4*targetFs)]); sidechainAudioAFR = dsp.AudioFileReader(sidechainAudio,'PlayCount',playbackCount,... 'ReadRange',[1 round(26.5*targetFs)]);
Создайте limiter
объект. Используйте быстрый AttackTime и умеренно медленный ReleaseTime. Эти настройки идеальны для голоса за кадром, работают. Быстрое время атаки гарантирует, что входное аудио ограничивается почти сразу после того, как сигнал боковой цепи превосходит порог ограничителя. Медленное время релиза гарантирует, что ограничение на входном аудио длится через любые потенциальные короткие тихие области в сигнале боковой цепи.
iAmYourLimiter = limiter('EnableSidechain',true,... 'SampleRate',targetFs,... 'Threshold',-48,... 'AttackTime',0.01,... 'ReleaseTime',1.75);
Создайте audioDeviceWriter
возразите, чтобы проигрывать боковую цепь и входные сигналы.
afw = audioDeviceWriter;
Создайте timescope
возразите, чтобы просмотреть несжатый входной сигнал, сигнал боковой цепи, а также сжатый входной сигнал.
scope = timescope('NumInputPorts',3,... 'SampleRate',targetFs,... 'TimeSpanSource','property',... 'TimeSpan',5,... 'TimeDisplayOffset',0,... 'LayoutDimensions',[3 1],... 'BufferLength',targetFs*15,... 'TimeSpanOverrunAction','Scroll',... 'YLimits',[-1 1],... 'ShowGrid',true,... 'Title','Original Input Audio - Guitar'); scope.ActiveDisplay = 2; scope.YLimits = [-1 1]; scope.Title = 'Sidechain Audio - Speech'; scope.ShowGrid = true; scope.ActiveDisplay = 3; scope.YLimits = [-1 1]; scope.ShowGrid = true; scope.Title = 'Dynamic Range Limited Input Audio - Guitar';
Создайте цикл потоковой передачи аудио
Читайте в системе координат аудио от вашего входа и сигналов боковой цепи. Обработайте свой вход и сигналы боковой цепи с вашим limiter
объект. Воспроизведите свои обработанные звуковые сигналы и отобразите аудиоданные с помощью timescope
объект.
Верхняя панель вашего timescope
отображает необработанный входной звуковой сигнал, и средняя панель отображает звуковой сигнал боковой цепи. Нижняя панель отображает ограниченный входной звуковой сигнал. Заметьте, что амплитуды сигналов в верхних и нижних панелях идентичны, пока сигнал боковой цепи не начинается. Если сигнал боковой цепи активируется, амплитуда в нижних уменьшениях панели. Однажды концы сигнала боковой цепи, амплитуда нижней панели возвращается к своему исходному уровню.
while ~isDone(inputAudioAFR) inputAudioFrame = inputAudioAFR(); sideChainAudioFrame = sidechainAudioAFR(); limiterOutput = iAmYourLimiter(inputAudioFrame,sideChainAudioFrame); afw(sideChainAudioFrame+limiterOutput); scope(inputAudioFrame,sideChainAudioFrame,limiterOutput); end
Выпустите свои объекты.
release(inputAudioAFR) release(sidechainAudioAFR) release(iAmYourLimiter) release(afw) release(scope)
limiter
Системный объект обрабатывает кадр сигнала системой координат и поэлементно.
N - сигнал точки, x [n], преобразован в децибелы:
ДБ x [n] проходит через компьютер усиления. Компьютер усиления использует свойства статической характеристики ограничителя динамического диапазона к усилению кирпичной стены, которое является выше порога.
Если вы задали мягкое колено, компьютер усиления имеет следующую статическую характеристику:
где T является порогом, и W является шириной колена.
Если вы задали твердое колено, компьютер усиления имеет следующую статическую характеристику:
Вычисленное усиление, g c [n], вычисляется как
g c [n] сглаживается с помощью заданного времени нападения и релиза:
Коэффициент времени атаки, α A , вычисляется как
Коэффициент времени релиза, α R , вычисляется как
T A
является периодом времени атаки, заданным AttackTime
свойство. T R
является периодом времени релиза, заданным ReleaseTime
свойство. Fs является входной частотой дискретизации, заданной SampleRate
свойство.
Если MakeUpGainMode
установлен в 'Auto'
по умолчанию, усиление состава вычисляется как отрицание вычисленного усиления для входа на 0 дБ:
Учитывая установившийся вход 0 дБ, эта настройка достигает установившегося выхода 0 дБ. Усиление состава определяется Threshold
и KneeWidth
свойства. Это не зависит от входного сигнала.
Усиление состава, M, добавляется к сглаживавшему усилению, g s [n]:
Расчетное усиление в дБ, g m [n], переводится в линейную область:
Выход ограничителя динамического диапазона дан как
[1] Giannoulis, Димитриос, Михаэль Массберг и Джошуа Д. Рейсс. "Цифровой Проект Компрессора Динамического диапазона – Пример и Анализ". Журнал Общества звукоинженеров. Издание 60, Выпуск 6, 2012, стр 399–408.
Указания и ограничения по применению:
Системные объекты в Генерации кода MATLAB (MATLAB Coder)
У вас есть модифицированная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример со своими редактированиями?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.