Rotating Air Gap

Воздушный зазор между зубом статора и вращающий ротор постоянного магнита

  • Библиотека:
  • Simscape / Электрический / Электромеханический

Описание

Блок Rotating Air Gap моделирует воздушный зазор между зубом статора и вращающимся ротором постоянного магнита. Этот блок принимает, что магниты ротора являются смонтированной поверхностью и что связанное вызванное напряжение является синусоидальным.

Если угол ротора является нулем, заданным переменной Rotor angle во вкладке Variables, то магнит ротора отлично выравнивается с серединой первого зуба статора. Постоянный магнит затем ориентируется, чтобы выступить против потока, текут из порта N к порту S.

Используйте этот блок, чтобы создать магнитное представление постоянного магнита синхронного двигателя (PMSM). Например, если вы хотите смоделировать двигатель с девятью полюсами статора, создать девять копий этого блока и установить каждый из параметров Stator tooth reference index к 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, и 9, соответственно.

Уравнения

Этот рисунок показывает эквивалентную схему для воздушного зазора и смежного постоянного магнита

где:

  • ϕg является магнитным потоком, который течет из внешней магнитной схемы к порту N.

  • Rg является нежеланием воздушного зазора.

  • mmf является магнитодвижущей силой через вращающийся компонент воздушного зазора.

  • Rm является нежеланием постоянного магнита.

  • ϕr является магнитным потоком, сгенерированным постоянными магнитами ротора в угловой области значений, за которой подухаживает зуб статора.

Это уравнение задает отношение между ϕg, mmf и ϕr:

ϕg=mmfRmϕrRm+Rg.

Если коэффициент противо-ЭДС является синусоидальным, плотность потока ротора постоянного магнита задана этим уравнением

Br=B0cos(NθsNθr)

где:

  • N является Number of rotor pole pairs.

  • θr является углом ротора.

  • θs является углом статора.

  • B0 является Peak magnet flux density в Tesla.

Затем чтобы получить потокосцепление постоянного магнита, объединяйтесь по углу статора, за которым подухаживает зуб статора

ϕr(θr)=rlθtooth2θtooth2[B0cos(NθsNθr)]dθs

где:

  • r является Rotor radius.

  • l является Tooth depth (in direction of shaft).

Для идеального PMSM θtooth должен быть равен 2π/Ns, где Ns является значением параметра Number of stator teeth. Затем уравнение потока, который течет через эквивалентную схему, получено путем решения интеграла:

ϕr(θr)=2B0lr/Nsin(πNNs)cos(Nθr).

Чтобы получить крутящий момент, сгенерированный через воздушный зазор, сначала вычислите полную энергию, сохраненную компонентом:

E=12ϕg2Rg+12(ϕr(θr))2Rm.

Затем чтобы получить крутящий момент, дифференцируйтесь относительно угла ротора:

τ=Eθr=2B0Rmlrsin(πNNs)sin(Nθr)(ϕg+ϕr(θr))/N.

Наконец, вычислите Rg и Rm в терминах геометрии:

Rg=gμ0AgRm=lmμrμ0Ag

где:

  • μ0 является проницаемостью свободного пространства.

  • μr является относительной проницаемостью постоянного магнита.

  • g является Air gap.

  • lm является магнитной длиной.

Переменные

Используйте раздел Variables интерфейса блока, чтобы установить приоритет и начальные целевые значения для переменных в блоках до симуляции. Для получения дополнительной информации смотрите Приоритет Набора и Начальную Цель для Переменных в блоках.

Порты

Сохранение

развернуть все

Магнитный порт сохранения сопоставлен со статором.

Магнитный порт сохранения сопоставлен с ротором.

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен с моторным случаем.

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен с моторным ротором.

Параметры

развернуть все

Количество пар полюса ротора. Этот параметр должен быть равным или больше, чем 1.

Количество зубов статора. Этот параметр должен быть равным или больше, чем 3.

Справочный указатель зуба статора двигателя. Этот параметр должен быть между 1 и значение параметра Number of stator teeth.

Например, если вы хотите смоделировать двигатель с девятью полюсами статора, создать девять копий этого блока и установить параметр Stator tooth reference index для каждого из Вращающихся блоков Воздушного зазора к 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, и 9, соответственно.

Пиковая плотность потока сопоставлена с ротором постоянного магнита. Плотность потока является синусоидальной с углом ротора.

Длина магнита в радиальном направлении машины или, эквивалентно, в направлении магнитного потока. Этот параметр должен быть меньше значения параметра Rotor radius.

Относительная проницаемость постоянных магнитов. Как правило, необходимо установить это значение, немного больше, чем 1 отразить, что магнитные диполи уже выравниваются в постоянном магните.

Длина воздушного зазора в радиальном направлении.

Радиус ротора.

Длина зуба статора в направлении вращающегося вала.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Смотрите также

Введенный в R2021a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте