Этот пример показывает AC5 подробную модель и среднюю модель AC5 во время регулирования скорости. Сравнение выполняется для нормального состояния и для условия насыщения выпрямителя инвертора.
О. Тремблей, лос-анджелесский Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)
Эта схема использует два блока AC5 Специализированной библиотеки электроприводов Энергосистем. Блок AC5 моделирует самоуправляемый синхронный электропривод с активным выпрямителем фронтенда для двигателя на 200 л. с.
Первый блок AC5 установлен в модель среднего значения, и второй блок AC5 установлен в подробную модель.
Для подробной модели синхронный двигатель питается исходным инвертором напряжения PWM, который создается с помощью Универсального Мостовой бруса. Модель среднего значения использует идеальные напряжения и текущие источники, чтобы питать синхронный двигатель. Цикл регулировки скорости использует регулятор PI, чтобы произвести поток и текущие ссылки для векторного блока контроллера. Векторный контроллер вычисляет три ссылочных моторных тока линии, соответствующие ссылке крутящего момента, и питает двигатель этими токами с помощью трехфазного текущего регулятора. Векторный контроллер также вычисляет оценку потока и сравнивает ее с требуемым значением для того, чтобы сгенерировать полевое напряжение возбуждения.
Поскольку полевые движущие силы потока синхронной машины являются относительно медленными, желательно установить сначала полевой поток к своей номинальной стоимости прежде, чем питать статор трехфазными токами. В этом примере высокое напряжение намагничивания 600 В применяется к полю ротора в течение первых 0,2 с симуляции для того, чтобы ускорить полевое увеличение ротора. Если полевой поток достиг своей номинальной стоимости 1.0 weber, трехфазный текущий регулятор, сопоставленный к моторному статору, включается.
Моторные токи, напряжения, скорость и сигналы крутящего момента доступны при выходе блока.
Запустите симуляцию. Можно наблюдать моторный текущий статор, скорость ротора, электромагнитный крутящий момент и величина потока ротора на первом осциллографе. Сетбол скорости и сетбол крутящего момента также показывают. На втором осциллографе отображены dq токи и напряжения. Наконец, на третьем осциллографе, напряжение на шине DC, текущий выпрямитель и текущий инвертор показывают. Обратите внимание на то, что все сигналы мультиплексируются, чтобы сравнить эти две модели.
Во время t = 1,5 с, сетбол скорости составляет 1 750 об/мин. Заметьте, что скорость следует точно за линейным ускорением и что амплитуда тока статора и частота постепенно увеличиваются.
В t = 3,0 с, резистивный крутящий момент-792 N.m применяется к валу двигателя, в то время как частота вращения двигателя все еще сползает. Наблюдайте насыщение выпрямителя относительно третьего осциллографа.
В t = 3,5 с, инвертор насыщается из-за ограниченного напряжения на шине DC. Можно наблюдать потерю текущего отслеживания, которое уменьшает крутящий момент двигателя.
В t = 5 с, сетбол скорости изменяется на-1750 об/мин.
В t = 6 с, пандус замедления достигает частоты вращения двигателя. Инвертор и выпрямитель возвращаются к режиму normal mode.
В t = 6,5 с, механическая загрузка передает от-792 нм до 792 нм.
В t = 9,5 с, наблюдайте относительно третьего осциллографа насыщение выпрямителя.
В t = 10,5 с, инвертор насыщается из-за ограниченного напряжения на шине DC. Можно наблюдать потерю текущего отслеживания, которое уменьшает крутящий момент двигателя.
Наконец, отметьте, как упрощенная модель реагирует хорошо по сравнению с подробной моделью.
Чтобы оценить усиление скорости модели среднего значения, см. ac5_example_simplified и сравните скорость симуляции с ac5_example.