Модель синхронизации Engine с управлением замкнутым циклом

В этом примере показано, как улучшить версию модели механизма разомкнутого контура, описанной в Моделировании Синхронизации Engine Используя Триггируемые подсистемы. Эта модель, sldemo_enginewc, содержит с обратной связью и проявляет гибкость и расширяемость моделей Simulink®. В этой расширенной модели цель контроллера состоит в том, чтобы отрегулировать скорость вращения двигателя с быстрым приводом дросселя, таким, что изменения в крутящем моменте нагрузки оказывают минимальное влияние. Это легко выполняется в Simulink путем добавления ПИ-контроллера дискретного времени в модель механизма.

Модель с обратной связью

Мы выбрали закон о надзоре, который использует пропорциональное управление плюс интегралом (PI). Интегратор необходим, чтобы настроить установившийся дроссель, когда рабочая точка изменяется, и пропорциональный термин компенсирует задержку фазы, введенную интегратором.

Уравнение 1

$$ \theta = K_{\rho}(N_{set}-N) + K_I \int (N_{set}-N) dt $$

$$ N_{set} = \mbox{ speed set point (rpm) } $$

$$ K_{\rho} = \mbox{ proportional gain } $$

$$ K_I = \mbox{ integral gain } $$

Выполнение симуляции

Нажмите кнопку "Play" на панели инструментов модели, чтобы запустить симуляцию.

  • Примечание: модель регистрирует соответствующие данные к рабочему пространству MATLAB в структуре под названием sldemo_enginewc_output. Регистрируемые сигналы имеют синий индикатор. Читайте больше о Сигнале, Входящем в систему Справка Simulink.

Рисунок 1: модель механизма с обратной связью и результаты симуляции

В этой модели мы нанимаем контроллер дискретного времени, который подходит для реализации микропроцессора. Интегральный термин в уравнении 1 должен таким образом быть понят приближением дискретного времени. Как типично в промышленности, выполнение контроллера синхронизируется с вращением коленчатого вала механизма. Контроллер встраивается в триггируемую подсистему, которая инициирована сигналом синхронизации клапана, описанным выше.

Подробная конструкция подсистемы 'Контроллера' проиллюстрирована в рисунке 2. Знаменитый использование блока 'PID Controller'. Этот блок реализует пропорционально-интегральную систему управления в дискретное время. Отметьте установку набором шага расчета (внутренне) в -1. Это указывает, что блок наследовал свой шаг расчета в этом случае, выполняющем каждый раз, когда подсистема инициирована. Ключевой компонент, который делает это триггируемой подсистемой, является блоком 'Trigger', показанным в нижней части рисунка 2. Любая подсистема может быть преобразована в триггируемую подсистему путем перетаскивания копии этого блока в схему подсистемы от библиотеки Simulink Connections.

Рисунок 2: подсистема контроллера Скорости

Результаты

Типичные результаты симуляции показывают в рисунке 3. Сетбол скорости продвигается от 2000 rpm к 3000 rpm в t = 5 sec. Воздействия крутящего момента идентичны используемым в sldemo_engine, модель разомкнутого контура. Отметьте быстрый переходный процесс с нулевой установившейся ошибкой. Несколько альтернативных настроек контроллера (Ki и Kp) показаны. Они могут быть настроены пользователем в командной строке MATLAB. Это позволяет инженеру изучать относительные эффекты изменений параметра.

Рисунок 3: Типичные результаты симуляции

Закрытие модели

Закройте модель. Очистите записанные данные.

Заключения

Способность смоделировать нелинейные, сложные системы, такие как модель механизма, описанная здесь, является одной из ключевых возможностей Simulink. Степень симуляции очевидна в представлении моделей выше. Simulink сохраняет точность модели, включая точно синхронизированные цилиндрические события потребления, который очень важен в создании модели этого типа. Полная система регулировки скорости проявляет гибкость Simulink. В частности, подходы моделирования Simulink позволяют быстрое прототипирование управляемого прерыванием контроллера скорости вращения двигателя.

Ссылки

[1] П.Р. Кроссли и Дж.А. Кук, Управление 'Международной конференции IEEE® 91', Публикация 332 Конференции, издание 2, стр 921-925, 25-28 марта 1991, Эдинбург, Великобритания.

[2] Модель Simulink. Разработанный Кеном Буттсом, Ford Motor Company®. Измененный Полом Барнардом, Тедом Лифельдом и Стэном Квинном, MathWorks®, 1994-7.

[3] Дж. Дж. Москва и Дж. К. Хедрик, "Автомобильное Моделирование Engine для Приложения Управления в режиме реального времени", Proc.1987 ACC, стр 341-346.

[4] Б. К. Пауэлл и Дж. А. Кук, "Нелинейная Низкая частота Феноменологическое Моделирование Engine и Анализ", Proc. 1987 ACC, стр 332-340.

[5] Р. В. Викс и Дж. Дж. Москва, "Автомобильное Моделирование Engine для Управления в режиме реального времени Используя Matlab/Simulink", 1 995 SAE Intl. Газета конгресса 950417.

Похожие темы

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте