exponenta event banner

Система турбовентиляторного двигателя

Реализовать представление первого порядка турбовентиляторного двигателя с контроллером

  • Библиотека:
  • Аэрокосмический блок/движитель

  • Turbofan Engine System block

Описание

Блок «Система турбовентиляторного двигателя» вычисляет тягу и массу потока топлива турбовентиляторного двигателя и регулятора при определенном положении дросселя, числе Маха и высоте. Дополнительные сведения об этой системе см. в разделе Алгоритмы.

Значок блока Система турбовентиляторного двигателя (Turbofan Engine System) отображает единицы измерения ввода и вывода, выбранные из параметра Единицы измерения (Units).

Ограничения

  • Атмосфера находится в стандартных дневных условиях и идеальный газ.

  • Число Маха ограничено менее 1,0.

  • Эта система двигателя предназначена только для индикации. Она не предназначена для использования в качестве эталонной модели.

  • Предполагается, что эта система двигателя имеет высокий коэффициент обхода.

Порты

Вход

развернуть все

Позиция дросселя, заданная как скаляр или вектор. Это значение может изменяться от нуля до единицы, что соответствует отсутствию и полному дросселю.

Типы данных: double

Число М, указанное как скаляр.

Типы данных: double

Высота, заданная как скаляр или вектор, в единицах, указанных в параметре Units.

Типы данных: double

Начальная тяга, заданная как скаляр или вектор в единицах измерения, указанных в параметре Единицы измерения.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Initial trust source значение External.

Типы данных: double

Продукция

развернуть все

Тяга, возвращаемая как скаляр или вектор в единицах измерения, указанных в параметре Единицы измерения.

Типы данных: double

Расход топлива, возвращаемый как скалярный или векторный, в единицах, указанных в единицах параметра Единицы в секунду.

Типы данных: double

Параметры

развернуть все

Единицы ввода и вывода, указанные как:

ЕдиницыВысотаТолчокРасход топлива
Metric (MKS) МетрыНьютоныКилограммов в секунду
English НогиФунтовая силаМасса фунта в секунду

Программное использование

Параметр блока: units
Текст: символьный вектор
Значения: 'Metric (MKS)' | 'English'
По умолчанию: 'Metric (MKS)'

Начальная тяга, указанная как:

Internal

Используйте значение параметра Начальная тяга.

External

Используйте внешний вход для начального значения тяги.

Программное использование

Параметр блока: ic_source
Текст: символьный вектор
Значения: 'Internal' | 'External'
По умолчанию: 'Internal'

Начальное значение тяги, указанное как двойной скаляр.

Программное использование

Параметр блока: IC
Текст: символьный вектор
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '0'

Максимальная тяга на уровне моря, заданная как двойной скаляр, при значении Маха, равном 0.

Программное использование

Параметр блока: Fmax
Текст: символьный вектор
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '45000'

Самое быстрое время двигателя на уровне моря, указанное как двойной скаляр.

Программное использование

Параметр блока: tau
Текст: символьный вектор
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '1'

Удельный расход топлива на уровне моря, определяемый как двойной скаляр, в указанных единицах массы в час на указанные единицы тяги, при:

  • Значение М 0

  • Максимальная тяга

Программное использование

Параметр блока: SFC
Текст: символьный вектор
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '0.35'

Коэффициент потери тяги от установки двигателя, определяемый как двойное значение.

Программное использование

Параметр блока: Nt
Текст: символьный вектор
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '0.9'

Алгоритмы

Эта система представлена системой первого порядка с безразмерными эвристическими справочными таблицами тяги, удельного расхода топлива (TSFC) и постоянной времени двигателя. Для данных таблицы поиска тяга является функцией положения дросселя и числа Маха, TSFC - функцией тяги и числом Маха, а постоянная времени двигателя - функцией тяги. Выходы бесконтактной справочной таблицы корректируются по высоте с использованием относительного отношения δ к давлению и относительного отношения λ к температуре и масштабируются по максимальной статической тяге на уровне моря, самой быстрой постоянной времени двигателя при статическом уровне моря, удельному расходу топлива на статическую тягу на уровне моря и отношению установленной тяги к неустановленной тяге.

Ссылки

[1] Справочник по аэронавигационным вестопокетам, United Technologies Pratt & Whitney, август 1986 г.

[2] Реймер, Д. П., Проектирование летательных аппаратов: концептуальный подход, серия учебных материалов AIAA, Вашингтон, округ Колумбия, 1989.

[3] Хилл, П. Г., и К. Р. Петерсон, механика и термодинамика движения, издательская компания Эддисон-Уэсли, Рединг, Массачусетс, 1970.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен до R2006a