exponenta event banner

Компрессор

Компрессор для форсированных двигателей

  • Библиотека:
  • Блок силового агрегата/Двигатель/Компоненты двигателя внутреннего сгорания/Наддув

  • Compressor block

Описание

Блок компрессора моделирует форсаж двигателя, используя энергию приводного вала для увеличения давления во впускном коллекторе. Блок является компонентом моделей нагнетателя и турбокомпрессора. Блок использует двухходовые порты для соединения с входным и выходным контрольными объемами и приводным валом. Контрольные объемы обеспечивают давление, температуру и специфическую энтальпию компрессора для расчета массового расхода и расхода энергии. Для расчета крутящего момента и расхода приводной вал обеспечивает скорость компрессора. Как правило, производители компрессоров предоставляют таблицы массового расхода и эффективности в зависимости от скорректированной скорости и соотношения давлений. Можно указать таблицы поиска для расчета массового расхода и эффективности. Блок не поддерживает обратный массовый расход.

При наличии Toolbox™ калибровки на основе модели щелкните Калибровка карт рабочих характеристик (Calibrate Performance Maps), чтобы виртуально откалибровать таблицы массового расхода и производительности турбины с использованием измеренных данных.

Масса течет от входного контрольного объема к выходному контрольному объему.

Виртуальная калибровка

При наличии панели инструментов калибровки на основе модели щелкните Калибровка карт производительности (Calibrate Performance Maps), чтобы виртуально откалибровать таблицы массового расхода и производительности турбины с использованием измеренных данных. В диалоговом окне выполняются эти задачи.

Задача

Описание

Импорт данных компрессора

Импортируйте эти данные сжатия из файла. Дополнительные сведения см. в разделе Использование данных (панель инструментов калибровки на основе модели).

  • Скорость, Spd, в рад/с

  • Массовый расход, массовый расход, кг/с

  • Коэффициент давления, PrsRatio, безразмерный

  • Эффективность, Eff, безразмерность

Скорость, массовый расход, отношение давлений и эффективность указаны в 2-5-м столбцах файла данных соответственно. Первая и вторая строки файла данных содержат имена переменных и единицы измерения. Например, используйте этот формат.

Имя:SpdMassFlwRatePrsRatioЭффективность
Единица измерения:рад/скг/с  
Данные:8373.30.021.210.44
 

...

.........

Панель инструментов калибровки на основе модели ограничивает значения контрольной точки скорости и отношения давлений максимальными значениями в файле.

Для фильтрации или редактирования данных выберите «Изменить в приложении». Откроется редактор данных панели инструментов калибровки на основе модели.

Создание моделей ответа

Панель инструментов калибровки на основе модели подгоняет импортированные данные к моделям отклика.

Данные

Модель ответа

Массовый расход

Расширенная эллипсовидная модель отклика, описанная в разделе Моделирование и управление двигателями и Drivelines2

Эффективность

Полиномиал

Чтобы оценить или скорректировать соответствие модели ответа, выберите Править в приложении. Откроется обозреватель модели Панель инструментов калибровки на основе модели (Model-Based Calibration Toolbox Model Browser). Дополнительные сведения см. в разделе Оценка модели (панель инструментов калибровки на основе модели).

Генерировать калибровку

Панель инструментов калибровки на основе модели откалибрует модель отклика и генерирует откалиброванные таблицы.

Чтобы оценить или скорректировать калибровку, выберите Изменить в приложении. Откроется обозреватель CAGE панели инструментов калибровки на основе модели. Дополнительные сведения см. в разделе Таблицы поиска калибровки (панель инструментов калибровки на основе модели).

Обновление параметров блока

Обновите эти параметры массового расхода и эффективности с помощью калибровки.

  • Скорректированная таблица массового расхода, mdot_corr_tbl

  • Таблица эффективности, eta_comp_tbl

  • Скорректированные точки останова скорости, w_corr_bpts1

  • Точки останова коэффициента давления, Pr_bpts2

Термодинамика

Блок использует эти уравнения для моделирования термодинамики.

ВычислениеУравнения
Массовый расход вперёд

m˙comp>0

p01 = pinlet

p02 = poutlet

T01 = Tinlet

h01 = hinlet

Первый закон термодинамики

W˙comp=m˙compcp (T01 T02)

Изентропная эффективность

startcomp = h02s h01h02 h01 = T02s T01T02 − T01

Изентропная температура на выходе, при условии идеального газа и постоянных удельных тепловыделений

T02s = T01 (p02p01) γ − 1γ

Удельное тепловое отношение

γ = cpcp − R

Температура на выходе

T02 = T01 + T01ηcomb {(p02p01) γ − 1γ − 1}

Тепловые потоки

qinlet=m˙comph01

qoutlet=m˙comph02=m˙compcpT02

Скорректированный массовый расход

m˙corr=m˙compT01/Trefp01/pref

Скорректированная скорость

startcorr = startT01/Tref

Отношение давления

pr = p01p02

Блок использует внутренний сигнал FlwDir для отслеживания направления потока.

Уравнения используют эти переменные.

pinlet, p01

Общее давление входного контрольного объема

Тинлет, T01

Общая температура входного контрольного объема

хинлет, h01

Общий объем регулирования на входе, удельная энтальпия

poutlet, p02

Общий объем регулирования на выходе

Toutlet

Общая температура контрольного объема на выходе

houtlet

Общий объем регулирования на выходе, удельная энтальпия

W˙comp

Мощность приводного вала

T02

Общая температура на выходе

h02

Общая удельная энтальпия на выходе

m˙comp

Массовый расход через компрессор

qinlet

Расход тепла на входе

qoutlet

Расход тепла на выходе

ηcomp

Изентропный КПД компрессора

T02s

Изентропная общая температура на выходе

h02s

Общая удельная энтальпия изэнтропного выхода

R

Идеальная газовая постоянная

CP

Удельное тепло при постоянном давлении

γ

Удельное тепловое отношение

m˙corr

Скорректированный массовый расход

ω

Частота вращения ведущего вала

ωcorr

Скорректированная частота вращения приводного вала

Tref

Эталонная температура таблицы подстановки

Приставка

Ссылочное давление таблицы подстановки

τcomp

Крутящий момент вала привода компрессора

PR

Отношение давления

λ расческа, табл.

Таблица параметров 3-D КПД компрессора

m˙corr,tbl

Скорректированный массовый расход 3-D таблице поиска

startcorr, bpts1

Исправленные точки останова скорости

pr, bpts2

Точки останова коэффициента давления

Учет мощности

Для учета мощности блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Мощность, передаваемая между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход потока из блока

PwrDriveshft

Мощность, передаваемая от вала

−W˙turb

PwrHeatFlwIn

Расход тепла в порту A

qoutlet

PwrHeatFlwOut

Расход тепла в порту B

qoutlet

PwrNotTrnsfrd - Мощность, пересекающая границу блока, но не передаваемая

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrLoss

Потеря питания

−qinlet−qoutlet+W˙turb

PwrStored - Скорость изменения накопленной энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на снижение

Не используется

Уравнения используют эти переменные.

W˙turb

Мощность приводного вала

qoutlet

Общий расход тепла на выходе

qinlet

Общий расход тепла на входе

Порты

Вход

развернуть все

ShftSpd - Сигнал, содержащий угловую скорость приводного вала в рад/с.

Шина, содержащая входной регулирующий объем:

  • InPrs - Давление, пинлет, в Па

  • InTemp - Температура, Tinlet, в K

  • InEnth - удельная энтальпия, хинлет, в Дж/кг

Шина, содержащая управляющий объем розетки:

  • OutPrs - Давление, выходное отверстие, в Па

  • OutTemp - Температура, Tutlet, в K

  • OutEnth - удельная энтальпия, хаутлет, в Дж/кг

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти блочные вычисления.

СигналОписаниеЕдиницы

CmprsOutletTemp

Температура выхода из компрессора

K

DriveshftPwr

Мощность приводного вала

W

DriveshftTrq

Крутящий момент приводного вала

Н· м

CmprsMassFlw

Массовый расход через компрессор

кг/с

PrsRatio

Отношение давления

Н/Д

DriveshftCorrSpd

Скорректированная частота вращения приводного вала

рад/с

CmprsEff

Изентропный КПД компрессора

Н/Д

CorrMassFlw

Скорректированный массовый расход

кг/с

PwrInfo

PwrTrnsfrdPwrDriveshft

Мощность, передаваемая от вала

W

PwrHeatFlwIn

Расход тепла в порту A

W
PwrHeatFlwOut

Расход тепла в порту B

W
PwrNotTrnsfrdPwrLoss

Потеря питания

W
PwrStored

Не используется

W

Trq - Сигнал, содержащий крутящий момент приводного вала в Н· м.

Шина, содержащая:

  • MassFlwRate - Массовый расход через inlet,m˙comp, в кг/с

  • HeatFlwRate - Расход тепла на входе, qвх, в Дж/с

  • Temp - Температура на входе, в К

  • MassFrac - Массовые доли на входе, безразмерные.

    В частности, автобус с такими массовыми долями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - Несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Углекислый газ

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сгоревший газ

Шина, содержащая:

  • MassFlwRate - Массовый расход на выходе, m˙comp, в кг/с

  • HeatFlwRate - Расход тепла на выходе, qoutlet, в Дж/с

  • Temp - Температура на выходе, в К

  • MassFrac - Выходная массовая доля, безразмерная.

    В частности, автобус с такими массовыми долями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - Несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Углекислый газ

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сгоревший газ

Параметры

развернуть все

Таблицы производительности

При наличии панели инструментов калибровки на основе модели щелкните Калибровка карт производительности (Calibrate Performance Maps), чтобы виртуально откалибровать таблицы массового расхода и производительности турбины с использованием измеренных данных. В диалоговом окне выполняются эти задачи.

Задача

Описание

Импорт данных компрессора

Импортируйте эти данные сжатия из файла. Дополнительные сведения см. в разделе Использование данных (панель инструментов калибровки на основе модели).

  • Скорость, Spd, в рад/с

  • Массовый расход, массовый расход, кг/с

  • Коэффициент давления, PrsRatio, безразмерный

  • Эффективность, Eff, безразмерность

Скорость, массовый расход, отношение давлений и эффективность указаны в 2-5-м столбцах файла данных соответственно. Первая и вторая строки файла данных содержат имена переменных и единицы измерения. Например, используйте этот формат.

Имя:SpdMassFlwRatePrsRatioЭффективность
Единица измерения:рад/скг/с  
Данные:8373.30.021.210.44
 

...

.........

Панель инструментов калибровки на основе модели ограничивает значения контрольной точки скорости и отношения давлений максимальными значениями в файле.

Для фильтрации или редактирования данных выберите «Изменить в приложении». Откроется редактор данных панели инструментов калибровки на основе модели.

Создание моделей ответа

Панель инструментов калибровки на основе модели подгоняет импортированные данные к моделям отклика.

Данные

Модель ответа

Массовый расход

Расширенная эллипсовидная модель отклика, описанная в разделе Моделирование и управление двигателями и Drivelines2

Эффективность

Полиномиал

Чтобы оценить или скорректировать соответствие модели ответа, выберите Править в приложении. Откроется обозреватель модели Панель инструментов калибровки на основе модели (Model-Based Calibration Toolbox Model Browser). Дополнительные сведения см. в разделе Оценка модели (панель инструментов калибровки на основе модели).

Генерировать калибровку

Панель инструментов калибровки на основе модели откалибрует модель отклика и генерирует откалиброванные таблицы.

Чтобы оценить или скорректировать калибровку, выберите Изменить в приложении. Откроется обозреватель CAGE панели инструментов калибровки на основе модели. Дополнительные сведения см. в разделе Таблицы поиска калибровки (панель инструментов калибровки на основе модели).

Обновление параметров блока

Обновите эти параметры массового расхода и эффективности с помощью калибровки.

  • Скорректированная таблица массового расхода, mdot_corr_tbl

  • Таблица эффективности, eta_comp_tbl

  • Скорректированные точки останова скорости, w_corr_bpts1

  • Точки останова коэффициента давления, Pr_bpts2

Откорректированная таблица определения массового расхода, m˙corr,tbl, как функция откорректированной частоты вращения карданного вала, startcorr и отношения давлений, pr, в кг/с.

Таблица поиска эффективности, λ гребенка, tbl, как функция от скорректированной скорости карданного вала, startcorr и отношения давлений, pr, безразмерность.

Откорректированные точки останова вращения приводного вала, startcorr, bpts1, в рад/с.

Точки останова коэффициента давления, pr, bpt2.

Эталонная температура таблицы поиска, Tref, в К.

Эталонное давление таблицы поиска, Pref, в Па.

Свойства газа

Идеальная газовая постоянная, R, в Дж/( кг * К).

Удельная теплота при постоянном давлении, cp, в Дж/( кг * К).

Ссылки

[1] Хейвуд, Джон Б. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1988.

[2] Эрикссон, Ларс и Ларс Нильсен. Моделирование и управление двигателями и приводами. Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: John Wiley & Sons Ltd, 2014.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017a