exponenta event banner

Дисковое сцепление

Идеализированная муфта дисковой муфты

  • Библиотека:
  • Блок силового агрегата/привод/муфты

  • Disc Clutch block

Описание

В блоке Disc Clutch реализована идеализированная муфта дискового сцепления. Блок соединяет вращающийся входной и выходной валы через идеализированную модель трения. Для определения выходного крутящего момента блок использует параметры трения, относительную скорость скольжения и приложенное входное давление.

В исследованиях экономии топлива и эффективности силового агрегата можно использовать блок дискового сцепления для моделирования механической передачи мощности между общими элементами трансмиссии, такими как трансмиссии, двигатели и дифференциалы.

Чтобы приблизить отклик крутящего момента, блок дискового сцепления реализует модели трения и динамические модели, которые зависят от состояния блокировки сцепления. Блок определяет состояние блокировки или разблокировки на основе идеализированной модели трения сухого сцепления. Эта таблица суммирует логику, используемую блоком для определения состояния сцепления.

Состояние сцепленияКогда
Незапертыйωi≠ωoorTfmax<|JoTi− (Jobi Jibo) starti/oJo + Ji |
Запертыйstarti = startoandTfmax < | Ti Ji (bi + bo),

В этой таблице представлены модели трения и динамические модели, используемые блоком для режима заблокированного или разблокированного сцепления.

Состояние сцепленияМодель тренияДинамическая модель
НезапертыйTfmax=Tkwhere, Tk=NdiscPcAeffReffμktanh [4 (ωi−ωo)] Reff=2 (Ro3-Ri3) 3 (Ro2-Ri2) andPc=max (Pc−Peng, 0)ω˙iJi=Ti−Tf−ωibiω˙oJo=Tf+To−ωobo
ЗапертыйTfmax = Tswhere, Ts = NdiscPcAeffReffмкsReff = 2 (Ro3-Ri3) 3 (Ro2-Ri2)ω˙i (Jo + Ji) = To

Учет мощности

Для учета мощности блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Мощность, передаваемая между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход потока из блока

PwrBase

Примененная базовая мощность

ωiTi

PwrFlwr

Прикладываемая выходная мощность толкателя

ωoTo

PwrNotTrnsfrd - Мощность, пересекающая границу блока, но не передаваемая

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrDampLoss

Потеря мощности демпфирования

 −boωo2 −biωi2

PwrCltchSlipLoss

Потеря мощности при проскальзывании сцепления

Tk (starti starto)

PwrStored - Скорость изменения накопленной энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на снижение

PwrStoredBase

Изменение скорости базовой вращательной кинетической энергии

ω˙iωiJi

PwrStoredFlwr

Изменение скорости кинетической энергии вращения толкателя

ω˙oωoJo

Уравнения используют эти переменные.

ωi

Угловая скорость входного вала

ωo

Угловая скорость выходного вала

bi

Вязкое демпфирование входного вала

филиал

Вязкое демпфирование выходного вала

Цзи

Момент инерции входного вала

Джо

Момент инерции выходного вала

Tf

Момент трения

Ti

Чистый входной крутящий момент

Tk

Кинетический момент трения

Кому

Чистый выходной крутящий момент

Ts

Статический фрикционный момент

Tfmax

Максимальный фрикционный момент перед проскальзыванием

PC

Приложенное давление сцепления

Пенг

Давление зацепления

Aeff

Эффективная область

Ndisc

Количество фрикционных дисков

Reff

Эффективный радиус сцепления

Ro

Внешний радиус кольцевого диска

Ri

Внутренний радиус кольцевого диска

Ре

Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении

μs

Коэффициент статического трения

μk

Коэффициент кинетического трения

Порты

Вход

развернуть все

Входной крутящий момент базовой передачи, Pc, в Н· м ^ 2.

Приложенный входной крутящий момент Ti, обычно от коленчатого вала двигателя или амортизатора маховика двойной массы, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, в поле «Конфигурация порта» выберите Simulink.

Приложенный момент нагрузки, То, обычно от дифференциала или приводного вала, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, в поле «Конфигурация порта» выберите Simulink.

Применяемая угловая скорость приводного вала в рад/с. Приложенный крутящий момент ведущего вала, Ti, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, в поле «Конфигурация порта» выберите Two-way connection.

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти блочные вычисления.

СигналОписаниеЕдиницы
BaseBTrq

Приложенный входной крутящий момент, обычно от коленчатого вала двигателя или демпфера с двойным маховиком

Н· м

BSpd

Примененный вход угловой скорости приводного вала

рад/с

FlwrFTrq

Приложенный момент нагрузки, обычно от дифференциала

Н· м

FSpd

Выход угловой скорости приводного вала

рад/с

CltchCltchForce

Приложенное усилие сцепления

N

CltchLocked

Состояние замка сцепления

НА

CltchSpdRatio

Передаточное число сцепления

НА

CltchEta

Эффективность силовой передачи сцепления

НА

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrBase

Примененная базовая мощность

W
PwrFlwr

Прикладываемая выходная мощность толкателя

W

PwrNotTrnsfrd

PwrDampLoss

Потеря мощности демпфирования

W
PwrCltchSlipLoss

Потеря мощности при проскальзывании сцепления

W

PwrStored

PwrStoredBase

Изменение скорости базовой вращательной кинетической энергии

W
PwrStoredFlwr

Изменение скорости кинетической энергии вращения толкателя

W

Применяемый вход угловой скорости приводного вала, λ i, в рад/с.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, в поле «Конфигурация порта» выберите Simulink.

Выход угловой скорости приводного вала в рад/с.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, в поле «Конфигурация порта» выберите Simulink.

Угловая скорость выходного приводного вала в рад/с. Выходной крутящий момент ведущего вала, To, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, в поле «Конфигурация порта» выберите Two-way connection.

Параметры

развернуть все

Параметры блока

Укажите конфигурацию порта.

Зависимости

Определение Simulink создает следующие порты:

  • BSpd

  • FSpd

  • BTrq

  • FTrq

Определение Two-way connection создает следующие порты:

  • B

  • F

Усилие сцепления эквивалентно чистому радиусу, в м.

Количество дисков, безразмерных.

Эффективная прикладываемая область давления, в м ^ 2.

Давление на сцепление, в Па.

Инерция входного вала, в кг· м ^ 2.

Инерция выходного вала, в кг· м ^ 2.

Коэффициент кинетического трения, безразмерный.

Коэффициент статического трения, безразмерный.

Вязкое демпфирование входного вала, в Н· м· с/рад.

Вязкое демпфирование выходного вала, в Н· м· с/рад.

Начальная скорость входного вала, в рад/с.

Начальная скорость входного вала, в рад/с.

Время срабатывания сцепления постоянное, в с.

Выберите для первоначальной блокировки муфты.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017a