Идеализированная муфта дисковой муфты
Блок силового агрегата/привод/муфты

В блоке Disc Clutch реализована идеализированная муфта дискового сцепления. Блок соединяет вращающийся входной и выходной валы через идеализированную модель трения. Для определения выходного крутящего момента блок использует параметры трения, относительную скорость скольжения и приложенное входное давление.
В исследованиях экономии топлива и эффективности силового агрегата можно использовать блок дискового сцепления для моделирования механической передачи мощности между общими элементами трансмиссии, такими как трансмиссии, двигатели и дифференциалы.
Чтобы приблизить отклик крутящего момента, блок дискового сцепления реализует модели трения и динамические модели, которые зависят от состояния блокировки сцепления. Блок определяет состояние блокировки или разблокировки на основе идеализированной модели трения сухого сцепления. Эта таблица суммирует логику, используемую блоком для определения состояния сцепления.
| Состояние сцепления | Когда |
|---|---|
| Незапертый | + Ji | |
| Запертый |
В этой таблице представлены модели трения и динамические модели, используемые блоком для режима заблокированного или разблокированного сцепления.
| Состояние сцепления | Модель трения | Динамическая модель |
|---|---|---|
| Незапертый | (Ro2-Ri2) andPc=max Pc−Peng, 0) | |
| Запертый | (Ro2-Ri2) |
Для учета мощности блок реализует эти уравнения.
| Сигнал шины | Описание | Уравнения | ||
|---|---|---|---|---|
|
|
| Примененная базовая мощность | |
PwrFlwr | Прикладываемая выходная мощность толкателя | |||
|
| PwrDampLoss | Потеря мощности демпфирования | ||
PwrCltchSlipLoss | Потеря мощности при проскальзывании сцепления | starto) | ||
|
| PwrStoredBase | Изменение скорости базовой вращательной кинетической энергии | ||
PwrStoredFlwr | Изменение скорости кинетической энергии вращения толкателя | |||
Уравнения используют эти переменные.
| ωi | Угловая скорость входного вала |
| ωo | Угловая скорость выходного вала |
| bi | Вязкое демпфирование входного вала |
| филиал | Вязкое демпфирование выходного вала |
| Цзи | Момент инерции входного вала |
| Джо | Момент инерции выходного вала |
| Tf | Момент трения |
| Ti | Чистый входной крутящий момент |
| Tk | Кинетический момент трения |
| Кому | Чистый выходной крутящий момент |
| Ts | Статический фрикционный момент |
| Tfmax | Максимальный фрикционный момент перед проскальзыванием |
| PC | Приложенное давление сцепления |
| Пенг | Давление зацепления |
| Aeff | Эффективная область |
| Ndisc | Количество фрикционных дисков |
| Reff | Эффективный радиус сцепления |
| Ro | Внешний радиус кольцевого диска |
| Ri | Внутренний радиус кольцевого диска |
| Ре | Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении |
| μs | Коэффициент статического трения |
| μk | Коэффициент кинетического трения |