exponenta event banner

Гидротрансформатор

Трехкомпонентный гидротрансформатор, состоящий из рабочего колеса, турбины и статора

  • Библиотека:
  • Блок силового агрегата/трансмиссия/преобразователи крутящего момента

  • Torque Converter block

Описание

Блок гидротрансформатора реализует трехкомпонентный гидротрансформатор, состоящий из рабочего колеса, турбины и статора с опциональной возможностью блокировки сцепления. Блок может имитировать привод (мощность, протекающая от рабочего колеса к турбине) и накачку (мощность от турбины, рассеиваемая в гидрожидкости гидротрансформатора).

Можно указать характеристики гидротрансформатора:

  • Отношение скоростей - Отношение угловой скорости турбины к угловой скорости рабочего колеса

  • Коэффициент крутящего момента - отношение крутящего момента турбины к крутящему моменту рабочего колеса

  • Параметризация коэффициента мощности - функция входной частоты вращения или входного крутящего момента

Дополнительные конфигурации блокировки сцепления включают в себя:

  • Без блокировки - только для модели жидкостной муфты

  • Блокировка - модель автоматического сцепления

  • Внешняя блокировка - модельное давление сцепления в качестве входного сигнала от внешнего сигнала

Динамика

Состояние блокировки сцепления и трение сцепления

Основываясь на состоянии блокировки сцепления, блок реализует эти модели трения.

ЕслиСостояние сцепленияМодель трения
ωi≠ωtorTS<|Jt (Ji + Jt) [Ti + Tf starti (bt + bi)] |НезапертыйTf = Tkhere: Tk = FcReffmktanh [4 (starti startt)] Ts = FcReffmsReff = 2 (Ro3-Ri3) 3 (Ro2-Ri2)
ωi=ωtandTS≥|Jt (Ji + Jt) [Ti + Tf-вес (bt + bi) + вес] |Запертый

Tf = Ts

Заблокированная динамика вращения

Для моделирования динамики вращения, если муфта заблокирована, блок реализует уравнения.

ω˙ (Ji + Jt) = Ti

Скорость вращения представляет как скорость вращения рабочего колеса, так и скорости вращения турбины.

Разблокированная вращательная динамика

Для моделирования динамики вращения, если муфта разблокирована, блок реализует уравнения.

ω˙iJi=Ti−ωibi−Tf−Tpω˙tJt=Text−ωtbt+Tf+TtTp = ωi2ψ (ϕ)  Tt = Tpζ (ϕ)

Для аппроксимации задержки умножения крутящего момента между рабочим колесом и турбиной можно задать параметр «Постоянная времени срабатывания крутящего момента текучей среды» (значение 0 для отключения), tauc [s].

Учет мощности

Для учета мощности блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеПеременнаяУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Мощность, передаваемая между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход потока из блока

PwrImp

Приложенная мощность рабочего колеса

Сутенер

ωiTi
PwrTurb

Прикладываемая выходная мощность турбины

Pturb

ωtTt

PwrNotTrnsfrd - Мощность, пересекающая границу блока, но не передаваемая

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrDampLoss

Механические потери демпфирования

Pdamploss

−btωt2−biωi2

PwrFluidCplingLoss

Теплопотери для передающей жидкости

Pflloss

(Tpü i Thydü t)

PwrCltchLoss

Потеря мощности при проскальзывании сцепления

Pcltloss

Tk (starti startt)

PwrStored - Скорость изменения накопленной энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на снижение

PwrStoredImp

Скорость изменения кинетической энергии вращения рабочего колеса

Pstrimp

ω˙iωiJi

PwrStoredTurb

Изменение скорости кинетической энергии вращения турбины

Pstrturb

ω˙tωtJt

Блок реализует уравнения, использующие эти переменные.

Tf

Момент трения

Tk

Кинетический момент трения

Ts

Статический фрикционный момент

Ti

Приложенный входной крутящий момент

Tp

Момент реакции рабочего колеса

Текст

Приложенный извне крутящий момент турбины

ψ(ϕ)

Коэффициент преобразования крутящего момента

ζ(ϕ)

Коэффициент крутящего момента

ωi

Частота вращения вала рабочего колеса

ωt

Частота вращения вала турбины

Цзи

Инерция вращения рабочего колеса

Jt

Инерция вращения турбины

bi

Вращательное вязкое демпфирование рабочего колеса

купленный

Гашение вязкости вращения турбины

Reff

Эффективный радиус сцепления

Ro

Внешний радиус кольцевого диска

Ri

Внутренний радиус кольцевого диска

Порты

Исходные данные

развернуть все

Приложенный входной крутящий момент, обычно от коленчатого вала двигателя или маховика с двойной массой, в Н· м.

Приложенный крутящий момент турбины, обычно от трансмиссии, в Н· м.

Приложенное усилие сцепления, обычно от гидравлического привода, в Н.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, выберите External lock-up input для параметра конфигурации блокировочной муфты.

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти блочные вычисления.

СигналОписаниеЕдиницы

Imp

ImpTrq

Приложенный входной крутящий момент

Н· м

ImpSpd

Частота вращения вала рабочего колеса

рад/с

Turb

TurbTrq

Приложенный крутящий момент турбины

Н· м

TurbSpd

Частота вращения вала турбины

рад/с

Cltch

CltchForce

Приложенное усилие сцепления

N

CltchLocked

Заблокированное или разблокированное состояние сцепления

Н/Д

TrqConv

TrqConvSpdRatio

Соотношение оборотов турбины и рабочего колеса

Н/Д

TrqConvEta

Эффективность преобразования крутящего момента

Н/Д

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrImp

Приложенная мощность рабочего колеса

W

PwrTurb

Прикладываемая выходная мощность турбины

W

PwrNotTrnsfrd

PwrDampLoss

Механические потери демпфирования

W

PwrFluidCplingLoss

Теплопотери для передающей жидкости

W

PwrCltchLoss

Потеря мощности при проскальзывании сцепления

W

PwrStored

PwrStoredImp

Скорость изменения кинетической энергии вращения рабочего колеса

W

PwrStoredTurb

Изменение скорости кинетической энергии вращения турбины

W

Частота вращения вала вращения рабочего колеса в рад/с.

Частота вращения вращающегося вала турбины, startt, в рад/с.

Параметры

развернуть все

Конфигурация

СмоделироватьВыбрать
Только гидравлическая муфтаNo lock-up
Автоматическое сцеплениеLock-up
Давление сцепления на входе от внешнего сигналаExternal lock-up input

Зависимости

Для включения параметров сцепления выберите Lock-up или External lock-up input для параметра конфигурации блокировочной муфты.

Гидротрансформатор

Инерция вала рабочего колеса, в кг· м ^ 2.

Вязкое демпфирование вала рабочего колеса, в Н· м· с/рад.

Инерция вала турбины, в кг· м ^ 2.

Вязкое демпфирование вала турбины, в Н· м· с/рад.

Начальная скорость вала рабочего колеса, в рад/с.

Начальная скорость вала турбины, в рад/с.

Вектор соотношения частоты вращения турбины и частоты вращения рабочего колеса. Точки останова для векторов умножения емкости и крутящего момента.

Установка коэффициента отношения кВыбрать
Угловая скорость рабочего колеса до крутящего момента рабочего колеса квадратного корняInput speed / sqrt(input torque)
Поглощенный крутящий момент рабочего колеса до квадрата угловой скорости рабочего колесаAbsorbed torque / input speed^2

Настройка параметризации коэффициента мощностиВекторные единицы мощности
Input speed / sqrt(input torque)(рад/с )/( Н· м) ^ 0,5
Absorbed torque / input speed^2N· м/( рад/с) ^ 2

Вектор соотношения крутящего момента турбины и частоты вращения рабочего колеса.

Чтобы учесть задержку в расчетах крутящего момента из-за изменения входного крутящего момента, укажите постоянную времени передачи крутящего момента текучей среды, в с.

Интерполяция функций коэффициента крутящего момента и коэффициента мощности между дискретными значениями относительной скорости.

Сцепление

Эффективный радиус, Reff, используемый с приложенной силой трения сцепления для определения силы трения, в м. Эффективный радиус определяется как:

Ссылка = 2 (Ro3-Ri3) 3 (Ro2-Ri2)

Уравнение использует эти переменные.

Ro

Внешний радиус кольцевого диска

Ri

Внутренний радиус кольцевого диска

Зависимости

Для включения параметров сцепления выберите Lock-up или External lock-up input для параметра конфигурации блокировочной муфты.

Безразмерный коэффициент статического трения диска сцепления.

Зависимости

Для включения параметров сцепления выберите Lock-up или External lock-up input для параметра конфигурации блокировочной муфты.

Безразмерный коэффициент кинетического трения диска сцепления.

Для включения параметров сцепления выберите Lock-up или External lock-up input для параметра конфигурации блокировочной муфты.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up или External lock-up input для параметра конфигурации блокировочной муфты.

Установить порог соотношения скоростей, который зацепляет блокировку сцепления.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра конфигурации блокировочной муфты.

Установите минимальную частоту вращения рабочего колеса, входящую в зацепление с замком сцепления, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра конфигурации блокировочной муфты.

Установите минимальную частоту вращения рабочего колеса, которая отключает блокировку сцепления, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра конфигурации блокировочной муфты.

Усиление силы блокировки муфты с разомкнутым контуром, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра конфигурации блокировочной муфты.

Постоянная времени блокировки муфты с разомкнутым контуром, в с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Lock-up для параметра конфигурации блокировочной муфты.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017a