exponenta event banner

Стратегия минимизации эквивалентного потребления

Контроллер управления энергией для P0-P4 гибридных электромобилей

  • Библиотека:
  • Блоксеть силового агрегата/силовые/контрольные контроллеры

Описание

Используйте блок стратегии минимизации эквивалентного потребления (ECMS) для управления управлением энергией гибридных электромобилей (HEV). Блок оптимизирует разделение крутящего момента между двигателем и двигателем для минимизации потребления энергии при сохранении состояния заряда батареи (SOC).

Эталонные приложения HEV P0, P1, P2, P3 и P4 используют блок стратегии минимизации эквивалентного потребления для гибридного управления.

Используйте параметр Расположение двигателя (Motor location), чтобы указать расположение двигателя HEV.

Используйте параметр метода ECMS для реализации либо адаптивного, либо не адаптивного метода ECMS. Архитектуры HEV поддерживают заряд, что означает, что SOC батареи должен оставаться в заданном диапазоне, потому что нет возможности плагина для подзарядки батареи. Батарея является энергетическим буфером, и вся энергия поступает от топлива, если изменение SOC минимизировано в течение цикла привода. Для поддержания заряда в течение заданного цикла дисковода блок реализует любой из этих методов ECMS.

Метод ECMSОписание

Non-adaptive (по умолчанию)

Блок использует постоянный коэффициент эквивалентности ECMS.

  • Используйте этот метод, чтобы определить наилучшую экономию топлива в течение цикла привода.

    • При изменении цикла привода или архитектуры HEV повторно используйте весовой коэффициент ECMS для поддержания конечного SOC.

  • По умолчанию блок использует одну константу.

Adaptive

Блок регулирует коэффициент эквивалентности ECMS с помощью выходного сигнала PI-контроллера.

  • Используйте этот способ, чтобы поддерживать SOC и минимизировать дельта SOC в течение многих циклов возбуждения. Блок:

    • Настройка усиления контроллера PI.

    • Поддерживает SOC.

  • Контроллер PI минимизирует ошибку между целевым SOC и текущим SOC.

Алгоритм управления ECMS

Блок осуществляет динамический контролирующий контроллер, который определяет крутящий момент двигателя, моторный крутящий момент, стартер, сцепление и команды тормозного давления. В частности, блок:

  • Преобразует сигнал педали акселератора водителя в запрос крутящего момента колеса. Для расчета суммарного крутящего момента силового агрегата на колёсах алгоритм использует максимальные кривые крутящего момента двигателя и мотора и передаточные отношения трансмиссии и дифференциала.

  • Преобразует сигнал педали тормоза водителя в запрос на давление тормоза. Алгоритм умножает сигнал педали тормоза на максимальное давление тормоза.

  • Реализует алгоритм рекуперативного торможения тягового двигателя для восстановления максимального количества кинетической энергии от транспортного средства.

    Блок реализует алгоритм ECMS [2], который оптимизирует разделение крутящего момента между двигателем и двигателем для минимизации потребления энергии при сохранении SOC батареи. В частности, ECMS:

    • Назначает стоимость электрической энергии, так что использование накопленной электрической энергии равно потреблению топливной энергии.

      Батарейный режимЭквивалентная электрическая энергияОписание

      Освобождение

      Положительный

      Батарея разряжает накопленную электрическую энергию, когда электрическая машина используется.

      Зарядка

      Отрицательный

      Аккумулятор накапливает электрическую энергию от:

      • Двигатель и электрическая машина, выполняющие функции генератора

      • Электрическая машина, действующая как генератор при рекуперативном торможении

    • Является мгновенным методом минимизации, который программное обеспечение решает на каждом шаге времени контроллера. Для реализации стратегии ECMS выбирает оптимальный двигатель и крутящий момент двигателя в стратегии оптимизации, чтобы минимизировать эквивалентное потребление энергии.

    • Реализует либо адаптивный, либо неадаптивный метод ECMS.

Порты

Вход

развернуть все

Команда крутящего момента колеса.

Типы данных: double

Состояние заряда батареи.

Типы данных: double

Напряжение батареи.

Типы данных: double

Трансмиссия.

Типы данных: double

Скорость двигателя.

Типы данных: double

Скорость транспортного средства, в м/с.

Типы данных: double

Температура передачи, в К.

Типы данных: double

Продукция

развернуть все

Блочные данные, возвращаемые в виде сигнала шины, который содержит эти блочные значения.

Сигнал ОписаниеЕдиницы

EngTrqCmd

Команда на крутящий момент двигателя

Н· м

MtrTrqCmd

Команда крутящего момента двигателя

Н· м

EquivFctr

Коэффициент эквивалентности

НА

MinHamil

Минимальный гамильтониан

kW

Команда крутящего момента двигателя, в Н· м.

Типы данных: double

Команда крутящего момента двигателя, в Н· м.

Типы данных: double

Параметры

развернуть все

Параметры блока

Укажите местоположение двигателя HEV.

Используйте параметр метода ECMS для реализации либо адаптивного, либо не адаптивного метода ECMS. Архитектуры HEV поддерживают заряд, что означает, что SOC батареи должен оставаться в заданном диапазоне, потому что нет возможности плагина для подзарядки батареи. Батарея является энергетическим буфером, и вся энергия поступает от топлива, если изменение SOC минимизировано в течение цикла привода. Для поддержания заряда в течение заданного цикла дисковода блок реализует любой из этих методов ECMS.

Метод ECMSОписание

Non-adaptive (по умолчанию)

Блок использует постоянный коэффициент эквивалентности ECMS.

  • Используйте этот метод, чтобы определить наилучшую экономию топлива в течение цикла привода.

    • При изменении цикла привода или архитектуры HEV повторно используйте весовой коэффициент ECMS для поддержания конечного SOC.

  • По умолчанию блок использует одну константу.

Adaptive

Блок регулирует коэффициент эквивалентности ECMS с помощью выходного сигнала PI-контроллера.

  • Используйте этот способ, чтобы поддерживать SOC и минимизировать дельта SOC в течение многих циклов возбуждения. Блок:

    • Настройка усиления контроллера PI.

    • Поддерживает SOC.

  • Контроллер PI минимизирует ошибку между целевым SOC и текущим SOC.

Дифференциал

Дифференциальное передаточное число. Нет измерения.

Типы данных: double

Дифференциальный коэффициент полезного действия. Нет измерения.

Типы данных: double

Радиус нагруженного колеса, в м.

Типы данных: double

Передача

Коэффициенты эффективности передачи.

Типы данных: double

Вектор номера трансмиссии. Нет измерения.

Типы данных: double

Вектор передаточного числа трансмиссии. Нет измерения.

Типы данных: double

Вектор эффективности передачи. Нет измерения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите коэффициенты эффективности передачи в значение Gear only.

Типы данных: double

Точки останова крутящего момента эффективности передачи, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите коэффициенты эффективности передачи в значение Gear, input torque, input speed, and temperature.

Типы данных: double

Точки останова эффективности передачи, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите коэффициенты эффективности передачи в значение Gear, input torque, input speed, and temperature.

Типы данных: double

Температурные точки останова эффективности передачи, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите коэффициенты эффективности передачи в значение Gear, input torque, input speed, and temperature.

Типы данных: double

Вектор эффективности передачи. Нет измерения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите коэффициенты эффективности передачи в значение Gear, input torque, input speed, and temperature.

Типы данных: double

Двигатель

Точки останова скорости, в об/мин.

Типы данных: double

Командные точки останова крутящего момента, в Н· м.

Типы данных: double

Карта тормозного момента, в Н· м.

Типы данных: double

Таблица команд минимального крутящего момента двигателя, в Н· м.

Типы данных: double

Карта расхода топлива, в кг/с.

Типы данных: double

Команда минимального крутящего момента двигателя, в Н· м.

Типы данных: double

Топливо ниже температуры нагрева, в Дж/кг.

Типы данных: double

Частота вращения двигателя на холостом ходу, в об/мин.

Типы данных: double

Батарея

Точки останова в состоянии заряда батареи. Нет измерения.

Типы данных: double

Таблица пределов заряда батареи. Нет измерения.

Типы данных: double

Таблица пределов разрядки батареи. Нет измерения.

Типы данных: double

Максимальный ток батареи, в А.

Типы данных: double

КПД преобразователя постоянного тока. Нет измерения.

Типы данных: double

Максимальная мощность заряда батареи, в Вт.

Типы данных: double

Максимальная разрядная мощность батареи, в Вт

Типы данных: double

Двигатель

Таблица максимального крутящего момента двигателя, в Н· м.

Типы данных: double

Точки останова частоты вращения двигателя, в об/мин.

Типы данных: double

Точки останова двигателя, в Н· м.

Типы данных: double

Карта КПД двигателя. Нет измерения.

Типы данных: double

Количество точек расчета крутящего момента двигателя. Нет измерения.

Типы данных: double

P0 соотношение ремней. Нет измерения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Расположение двигателя значение P0.

Типы данных: double

Управление энергией

Весовой коэффициент ECMS. Нет измерения.

Типы данных: double

Мощность штрафного коэффициента. Нет измерения.

Типы данных: double

Адаптивный пропорциональный коэффициент усиления ECMS. Нет измерения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите метод ECMS в значение Adaptive.

Типы данных: double

Адаптивное интегральное усиление ECMS. Нет измерения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите метод ECMS в значение Adaptive.

Типы данных: double

Штрафной коэффициент ограничения. Нет измерения.

Типы данных: double

Целевое состояние заряда батареи. Нет измерения.

Типы данных: double

Минимальное состояние заряда батареи. Нет измерения.

Типы данных: double

Максимальное состояние заряда батареи. Нет измерения.

Типы данных: double

Признание

MathWorks ® хотел бы отметить вклад доктора Симоны Онори в оптимальный алгоритм управления ECMS, реализованный в этом блоке. Доктор Онори - профессор инженерии энергетических ресурсов в Стэнфордском университете. Ее научные интересы включают электрохимическое моделирование, оценку и оптимизацию устройств накопления энергии для автомобильных и сетевых применений, моделирование и управление гибридными и электрическими транспортными средствами, моделирование PDE, а также снижение порядка моделей и оценку систем снижения выбросов. Она является старшим членом IEEE ®.

Примеры модели

Ссылки

[1] Balazs, A., Morra, E. и Pischinger, S., Оптимизация электрифицированных силовых агрегатов для городских автомобилей. Технический документ SAE 2011-01-2451. Warrendale, PA: SAE International Journal of Alternative Powertrains, 2012.

[2] Онори, С., Серрао, Л. и Риццони, Г., Гибридные системы управления энергией электромобилей. Нью-Йорк: Спрингер, 2016.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2020b