Контроллер управления энергией для P0-P4 гибридных электромобилей
Блоксеть силового агрегата/силовые/контрольные контроллеры

Используйте блок стратегии минимизации эквивалентного потребления (ECMS) для управления управлением энергией гибридных электромобилей (HEV). Блок оптимизирует разделение крутящего момента между двигателем и двигателем для минимизации потребления энергии при сохранении состояния заряда батареи (SOC).
Эталонные приложения HEV P0, P1, P2, P3 и P4 используют блок стратегии минимизации эквивалентного потребления для гибридного управления.
Используйте параметр Расположение двигателя (Motor location), чтобы указать расположение двигателя HEV.

Используйте параметр метода ECMS для реализации либо адаптивного, либо не адаптивного метода ECMS. Архитектуры HEV поддерживают заряд, что означает, что SOC батареи должен оставаться в заданном диапазоне, потому что нет возможности плагина для подзарядки батареи. Батарея является энергетическим буфером, и вся энергия поступает от топлива, если изменение SOC минимизировано в течение цикла привода. Для поддержания заряда в течение заданного цикла дисковода блок реализует любой из этих методов ECMS.
| Метод ECMS | Описание |
|---|---|
| Блок использует постоянный коэффициент эквивалентности ECMS.
|
| Блок регулирует коэффициент эквивалентности ECMS с помощью выходного сигнала PI-контроллера.
|
Блок осуществляет динамический контролирующий контроллер, который определяет крутящий момент двигателя, моторный крутящий момент, стартер, сцепление и команды тормозного давления. В частности, блок:
Преобразует сигнал педали акселератора водителя в запрос крутящего момента колеса. Для расчета суммарного крутящего момента силового агрегата на колёсах алгоритм использует максимальные кривые крутящего момента двигателя и мотора и передаточные отношения трансмиссии и дифференциала.
Преобразует сигнал педали тормоза водителя в запрос на давление тормоза. Алгоритм умножает сигнал педали тормоза на максимальное давление тормоза.
Реализует алгоритм рекуперативного торможения тягового двигателя для восстановления максимального количества кинетической энергии от транспортного средства.
Блок реализует алгоритм ECMS [2], который оптимизирует разделение крутящего момента между двигателем и двигателем для минимизации потребления энергии при сохранении SOC батареи. В частности, ECMS:
Назначает стоимость электрической энергии, так что использование накопленной электрической энергии равно потреблению топливной энергии.
| Батарейный режим | Эквивалентная электрическая энергия | Описание |
|---|---|---|
Освобождение | Положительный | Батарея разряжает накопленную электрическую энергию, когда электрическая машина используется.
|
Зарядка | Отрицательный | Аккумулятор накапливает электрическую энергию от:
|
Является мгновенным методом минимизации, который программное обеспечение решает на каждом шаге времени контроллера. Для реализации стратегии ECMS выбирает оптимальный двигатель и крутящий момент двигателя в стратегии оптимизации, чтобы минимизировать эквивалентное потребление энергии.
Реализует либо адаптивный, либо неадаптивный метод ECMS.
[1] Balazs, A., Morra, E. и Pischinger, S., Оптимизация электрифицированных силовых агрегатов для городских автомобилей. Технический документ SAE 2011-01-2451. Warrendale, PA: SAE International Journal of Alternative Powertrains, 2012.
[2] Онори, С., Серрао, Л. и Риццони, Г., Гибридные системы управления энергией электромобилей. Нью-Йорк: Спрингер, 2016.