exponenta event banner

Ограничение потока

Изентропный идеальный поток газа через отверстие

  • Библиотека:
  • Блок силового агрегата/движитель/компоненты двигателя внутреннего сгорания/основной поток

  • Flow Restriction block

Описание

Блок ограничения потока моделирует изентропный идеальный поток газа через диафрагму. Блок использует сохранение массы и энергии для определения массового расхода. Скорость потока ограничена подавленным потоком.

Можно задать следующие модели площади диафрагмы:

  • Постоянный

  • Внешний вход

  • Геометрия тела дросселя

Уравнения

Блок ограничения потока реализует эти уравнения.

ВычислениеУравнения

Стандартное отверстие

m˙orf=Γ⋅Ψ (Пратио)

Pratio = PdownstrPupstr

Γ=Aeff⋅PupstrR⋅Tupstr

Пцр = (+ 1) γ γ − 1

Λ = {γ (+ 1) γ + 1Pratio < Pcr2γγ 1 (Pratio2γ Пратиоγ + ) Pcr≤Pratio≤PlimPratio−1Plim−12γγ−1 (Plim2γ − Плимγ + 1γ) Плим < Пратио

Расход составляющих масс

m˙i=m˙orfyupstr,i

Постоянная площадь диафрагмы

Aeff=Aorf_cnst⋅Cdcnst

Площадь внешнего входного отверстия

Aeff=Aorf_ext⋅Cdext

Геометрия тела дросселя

θthr=Pctthr⋅90100

Aeff_thr=π4Dthr2Cd_thr (startthr)

Расход тепла

qorf=m˙orfhupstr

Уравнения используют эти переменные.

Эфф, Aeff_thr

Эффективная площадь поперечного сечения диафрагмы

Aorf_cnst, Aorf_ext

Площадь диафрагмы

Cdcnst, Cdext

Коэффициент разгрузки

R

Идеальная газовая постоянная

Pcr

Критическое давление, при котором возникает подавленный поток

γ

Соотношение удельных тепловыделений

Γ

Функция расхода на основе коэффициента давления

Pratio

Отношение давления

Пупштрассе

Давление перед диафрагмой

Пдовнштрассе

Давление ниже по потоку

Plim

Предел отношения давления во избежание сингулярностей при приближении отношения давления к 1

yupstr, i

Массовая доля видов выше по течению для i = O2, N2, несгоревшего топлива, CO2, H2O, CO, NO, NO2, ТЧ, воздуха и сжигаемого газа

m˙i

Массовый расход для i = O2, N2, несгоревшего топлива, CO2, H2O, CO, NO, NO2, ТЧ, воздуха и сгоревшего газа

θthr

Угол дросселя

Pctthr

Процент открытого корпуса дросселя

Cd_thr

Коэффициент разгрузки дросселя

Dthr

Диаметр корпуса дросселя при открытии

m˙orf

Массовый расход диафрагмы

hupstr

Восходящая специфическая энтальпия

qorf

Расход тепла

Блок использует внутренний сигнал FlwDir для отслеживания направления потока.

Учет мощности

Для учета мощности блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Мощность, передаваемая между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход потока из блока

PwrHeatFlwIn

Расход тепла в порту A

qorf

PwrHeatFlwOut

Расход тепла в порту B

- qorf

PwrNotTrnsfrd - Мощность, пересекающая границу блока, но не передаваемая

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

Не используется

PwrStored - Скорость изменения накопленной энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на снижение

Не используется

Порты

Вход

развернуть все

Шина, содержащая диафрагму:

  • Prs - Давление, в Па

  • Temp - Температура, в К

  • Enth - удельная энтальпия, в Дж/кг

  • MassFrac - Массовые доли на входе, безразмерные.

    В частности, автобус с такими массовыми долями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - Несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Углекислый газ

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сгоревший газ

Шина, содержащая диафрагму:

  • Prs - Давление, в Па

  • Temp - Температура, в К

  • Enth - удельная энтальпия, в Дж/кг

  • MassFrac - Выходная массовая доля, безразмерная.

    В частности, автобус с такими массовыми долями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - Несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Углекислый газ

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сгоревший газ

Ввод внешней площади для площади диафрагмы, Aorf_ext, в м ^ 2.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, выберите External input для параметра модели области диафрагмы.

Процент открытого корпуса дросселя, Pctthr.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, выберите Throttle body geometry для параметра модели области диафрагмы.

Продукция

развернуть все

Шина, содержащая:

  • MassFlw - Массовый расход через вход, в кг/с

  • HeatFlw - Расход тепла на входе, Дж/с

  • Temp - Температура на входе, в К

  • MassFrac - Массовые доли на входе, безразмерные.

    В частности, автобус с такими массовыми долями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - Несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Углекислый газ

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сгоревший газ

Шина, содержащая:

  • MassFlw - Массовый расход на выходе, в кг/с

  • HeatFlw - Расход тепла на выходе, Дж/с

  • Temp - Температура на выходе, в К

  • MassFrac - Выходная массовая доля, безразмерная.

    В частности, автобус с такими массовыми долями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - Несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Углекислый газ

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сгоревший газ

Сигнал шины, содержащий эти блочные вычисления.

СигналОписаниеЕдиницы

Flw

PrsAdj

DwnstrmPrs

Давление ниже по потоку

Pa

UpstrmPrs

Давление выше по потоку

Pa

PrsRatio

Отношение давления

НА

DwnstrmTemp

Температура ниже по потоку

K

UpstrmTemp

Температура выше по течению

K

OrfMassFlw

Массовый расход через отверстие

кг/с

Species

O2MassFlw

Массовый расход кислорода

кг/с

N2MassFlw

Массовый расход азота

кг/с

UnbrndFuelMassFlw

Массовый расход несгоревшего газа

кг/с

CO2MassFlw

Массовый расход диоксида углерода

кг/с

H2OMassFlw

Массовый расход воды

кг/с

COMassFlw

Массовый расход монооксида углерода

кг/с

NOMassFlw

Массовый расход оксида азота

кг/с

NO2MassFlw

Массовый расход диоксида азота

кг/с

NOxMassFlw

Массовый расход оксида азота и диоксида азота

кг/с

PmMassFlw

Массовый расход твердых частиц

кг/с

AirMassFlw

Массовый расход воздуха

кг/с

BrnedGasMassFlw

Массовый расход сгоревшего газа

кг/с

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrHeatFlwIn

Расход тепла в порту A

W

PwrHeatFlwOut

Расход тепла в порту B

W

PwrNotTrnsfrd

Не используется

PwrStored

Не используется

Area

FlwArea

Площадь поперечного сечения потока

м ^ 2

EffctArea

Эффективная площадь поперечного сечения диафрагмы

м ^ 2

ThrAng

Площадь дроссельной заслонки, если применимо

градус

Параметры

развернуть все

Параметры блока

Модель площади диафрагмы.

Зависимости

Модель области диафрагмы включает параметры на вкладке Параметры области (Area Parameters).

Цвет значка блока:

  • Cold для синего.

  • Hot для красного.

Общая информация

Соотношение удельных тепловыделений, γ.

Идеальная газовая постоянная, R, в Дж/( кг· К).

Предел отношения давления, чтобы избежать сингулярностей, когда отношение давления приближается к 1, Плим.

Область

Постоянное значение площади, Aorf_cnst, в м ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Constant для параметра модели области диафрагмы.

Коэффициент разряда для постоянной площади, Cdcnst.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Constant для параметра модели области диафрагмы.

Коэффициент разряда для ввода внешней зоны, Cdext.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите External input для параметра модели области диафрагмы.

Диаметр корпуса дросселя при открытии, Dтр, в мм.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Throttle body geometry для параметра модели области диафрагмы.

Таблица коэффициентов разрядки, Cd_thr.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Throttle body geometry для параметра модели области диафрагмы.

Угловые точки останова, Thrang_bpts, в град.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Throttle body geometry для параметра модели области диафрагмы.

Ссылки

[1] Хейвуд, Джон Б. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1988.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017a