Продольное колесо с диском, барабаном или реперным тормозом
Блок силового агрегата/привод/колеса
Блоксеть/колеса и шины Vehicle Dynamics

Блок продольного колеса реализует продольное поведение идеального колеса. Можно указать метод расчета продольной силы и сопротивления качению, а также тип тормоза. Использовать блок при моделировании трансмиссии и продольного движения транспортного средства, где для определения ускорения, торможения и сопротивления качению колеса требуются низкочастотные силы движения шины и торможения. Например, можно использовать блок для определения требований к крутящему моменту и мощности для указанного цикла привода или события торможения. Блок не подходит для применений, требующих комбинированного бокового скольжения.
Существует четыре типа блоков продольных колес. Каждый блок реализует свой тип тормоза.
| Имя блока | Настройка типа тормоза | Внедрение тормозов |
|---|---|---|
| Продольное колесо - без тормоза |
|
Ничего |
| Продольное колесо - дисковый тормоз |
|
Тормоз, преобразующий давление тормозного цилиндра в тормозное усилие. |
| Продольное колесо - барабанный тормоз |
|
Симплексный барабанный тормоз, преобразующий приложенную силу и геометрию тормоза в чистый тормозной момент. |
| Продольное колесо - отображенный тормоз |
|
Таблица поиска, которая является функцией скорости колеса и приложенного тормозного давления. |
Блок моделирует продольную силу как функцию проскальзывания колеса относительно поверхности дороги. Чтобы рассчитать продольную силу, задайте один из этих параметров.
| Настройка | Блокирование реализации |
|---|---|
|
|
Магическая формула с постоянным коэффициентом жесткости, формы, пика и кривизны. |
|
|
Магическая формула с зависимыми от нагрузки коэффициентами, которые реализуют уравнения 4.E9- 4.E18 в динамике шин и транспортных средств. |
|
|
Таблица поиска, которая является функцией нормального коэффициента силы и проскальзывания колеса. |
Чтобы рассчитать крутящий момент сопротивления качению, задайте один из этих параметров сопротивления качению.
| Настройка | Блокирование реализации |
|---|---|
| Ничего |
| Метод в методологии ступенчатого выбега для измерения сопротивления качению шины. Сопротивление качению является функцией давления в шине, нормальной силы и скорости. |
| Метод, указанный в ISO 28580:2018, Метод измерения сопротивления качению легковых автомобилей, грузовых автомобилей и шин - Испытание в одной точке и корреляция результатов измерений. |
| Уравнения магических формул из 4.E70 в Tire и Vehicle Dynamics. Магическая формула - эмпирическое уравнение, основанное на коэффициентах подгонки. |
| Таблица поиска, которая является функцией продольной скорости нормальной силы и оси вращения. |
Чтобы рассчитать вертикальное движение, задайте один из этих параметров.
| Настройка | Блокирование реализации |
|---|---|
| Блок передает приложенные усилия шасси непосредственно на расчеты сопротивления качению и продольной силы. |
| Вертикальное движение зависит от жесткости и демпфирования колеса. Жесткость является функцией смещения боковой стенки шины и давления. Демпфирование является функцией скорости и давления боковой стенки шины. |
Блок вычисляет инерционный отклик колеса в зависимости от:
Потери оси
Тормозной момент и крутящий момент привода
Сопротивление качению шины
Контакт с землей через интерфейс шины-дорога
Входной крутящий момент представляет собой сумму приложенного крутящего момента оси, тормозного момента и момента, возникающего из комбинированного крутящего момента шины.
Tb + Td
На момент, возникающий от комбинированного крутящего момента шины, блок реализует тяговые силы колес и сопротивление качению с динамикой первого порядка. Сопротивление качению имеет постоянную времени, параметризованную в терминах длины релаксации.
Fx Re + My)
Для расчета крутящего момента сопротивления качению можно задать один из этих параметров сопротивления качению.
| Настройка | Блокирование реализации |
|---|---|
| Блок задает сопротивление качению, |
| Блок использует метод, описанный в методе SAE Stepwise Coastdown Methody для измерения сопротивления качению шин. Сопротивление качению является функцией давления в шине, нормальной силы и скорости. В частности, tanh (4Vx)
|
| Блок использует метод, указанный в ISO 28580:2018, Метод измерения сопротивления качению легковых автомобилей, грузовых автомобилей и шин - Испытание в одной точке и корреляция результатов измерений. Метод учитывает нормальную нагрузку, паразитные потери и тепловые поправки от условий испытания. В частности, Fpl) tanh (λ) |
| Блок вычисляет сопротивление качению, |
| Для сопротивления качению, |
Если тормоза включены, блок определяет заблокированное или разблокированное состояние торможения на основе идеализированной модели трения сухого сцепления. Основываясь на состоянии блокировки, блок реализует эти модели трения и динамические модели.
| Если | Условие блокировки | Модель трения | Динамическая модель |
|---|---|---|---|
Незапертый | − Ri3) 3 (Ro2 − Ri2) | ||
Запертый | Ts |
Уравнения используют эти переменные.
| ω | Угловая скорость колеса |
| a | Компонент силы, не зависящий от скорости |
| b | Компонент силы линейной скорости |
| c | Компонент силы квадратичной скорости |
| Le | Длина релаксации шины |
| J | Момент инерции |
| Мой | Крутящий момент сопротивления качению |
| Ta | Приложенный крутящий момент на оси |
| TB | Тормозной момент |
| Td | Комбинированный крутящий момент шины |
| Tf | Момент трения |
| Ti | Чистый входной крутящий момент |
| Tk | Кинетический момент трения |
| Кому | Чистый выходной крутящий момент |
| Ts | Статический фрикционный момент |
| ФК | Приложенное усилие сцепления |
| Fx | Продольное усилие, создаваемое дорожным покрытием шины из-за проскальзывания |
| Reff | Эффективный радиус сцепления |
| Ro | Внешний радиус кольцевого диска |
| Ri | Внутренний радиус кольцевого диска |
| Ре | Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении |
| Vx | Скорость продольной оси |
| Fz | Нормальная сила транспортного средства |
| Cr | Постоянное сопротивление качению |
| Tamb | Температура окружающей среды |
| Tmeas | Измеренная температура для постоянной сопротивления качению |
| Fpl | Паразитная потеря силы |
| Kt | Коэффициент термокоррекции |
| ɑ | Показатель давления в шинах |
| β | Показатель нормальной силы |
| пи | Давление в шинах |
| μs | Коэффициент статического трения |
| μk | Коэффициент кинетического трения |
Если задан параметр «Тип тормоза» Discблок реализует дисковый тормоз. На этом рисунке показаны вид сбоку и спереди дискового тормоза.

Дисковый тормоз преобразует давление в тормозном цилиндре в силу. Дисковый тормоз прикладывает усилие к среднему радиусу тормозной колодки.
Блок использует эти уравнения для вычисления тормозного момента дискового тормоза.
Ri2
Уравнения используют эти переменные.
| T | Тормозной момент |
| P | Приложенное тормозное давление |
| N | Скорость колеса |
| Npads | Количество тормозных колодок в узле дискового тормоза |
| μstatic | Коэффициент статического трения дисковой площадки-ротора |
| μ | Коэффициент кинетического трения дисковой площадки-ротора |
| Ba | Диаметр отверстия тормозного привода |
| Комната | Средний радиус приложения усилия тормозной колодки к тормозному ротору |
| Ro | Внешний радиус тормозной колодки |
| Ri | Внутренний радиус тормозной колодки |
Если задан параметр «Тип тормоза» Drumблок реализует статический (стационарный) симплексный барабанный тормоз. Симплексный барабанный тормоз состоит из одного двустороннего гидропривода и двух тормозных колодок. Тормозные колодки не имеют общего шарнирного пальца.
Симплексная модель барабанного тормоза использует приложенную силу и геометрию тормоза для расчета чистого крутящего момента для каждой тормозной колодки. Модель барабана предполагает, что приводы и геометрия колодки симметричны для обеих сторон, позволяя использовать единый набор параметров геометрии и трения для обеих колодок.
Блок реализует уравнения, полученные из этих уравнений в основах элементов машины.

Уравнения используют эти переменные.
| T | Тормозной момент |
| P | Приложенное тормозное давление |
| N | Скорость колеса |
| μstatic | Коэффициент статического трения дисковой площадки-ротора |
| μ | Коэффициент кинетического трения дисковой площадки-ротора |
| Trshoe | Тормозной момент правой колодки |
| Tlshoe | Тормозной момент левой колодки |
| a | Расстояние от центра барабана до центра оси шарнира колодки |
| c | Расстояние от центра оси шарнира колодки до соединения тормозного привода на тормозной колодке |
| r | Внутренний радиус барабана |
| Ba | Диаметр отверстия тормозного привода |
| Θ1 | Угол от центра оси шарнира колодки до начала материала тормозной колодки на колодке |
| Θ2 | Угол от центра оси шарнира колодки до конца материала тормозной колодки на колодке |
Если задан параметр «Тип тормоза» Mappedблок использует таблицу поиска для определения тормозного момента.
Уравнения используют эти переменные.
| T | Тормозной момент |
| N) | Таблица поиска тормозного момента |
| P | Приложенное тормозное давление |
| N | Скорость колеса |
| μstatic | Коэффициент трения поверхности поверхности контакта барабана в статических условиях |
| μ | Коэффициент трения поверхности раздела диск-подушка-ротор |
Справочная таблица для тормозного момента, N), является функцией приложенного тормозного давления и скорости колеса, где:
T - тормозной момент в Н· м.
Р - давление торможения, в бар.
N - частота вращения колеса, в об/мин.

Для моделирования продольных сил блока продольного колеса можно использовать магическую формулу. Модель обеспечивает установившуюся характеристическую функцию шины Fx = f (, Fz), продольную силу Fx на шине, основанную на:
Вертикальная нагрузка Fz
Проскальзывание колесика

Эти переменные используются в модели Magic Formula.
| Ω | Угловая скорость колеса |
| rw | Радиус колеса |
| Vx | Продольная скорость ступицы колеса |
| rwΩ | Продольная скорость протектора шины |
| Vsx = rwΛ - Vx | Скорость скольжения колеса |
| t = Vsx/| Vx | | Проскальзывание колеса |
| Фз, Fz0 | Вертикальная нагрузка и номинальная вертикальная нагрузка на шину |
| Fx = f (в, Fz) | Продольное усилие, прикладываемое к шине в точке контакта. Также характерная функция f шины. |
Если для параметра «Продольная сила» задано значение Magic Formula constant valueблок реализует магическую формулу как специфическую форму характеристической функции шины, характеризующуюся четырьмя безразмерными коэффициентами (B, C, D, E), или жесткостью, формой, пиком и кривизной:
Наклон f при/= 0 равен BCD· Fz.
Коэффициенты основаны на эмпирических данных шины. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов магической формулы для общих дорожных условий.
| Поверхность | B | C | D | E |
|---|---|---|---|---|
| Сухой тармак | 10 | 1.9 | 1 | 0.97 |
| Влажный тармак | 12 | 2.3 | 0.82 | 1 |
| Снег | 5 | 2 | 0.3 | 1 |
| Лед | 4 | 2 | 0.1 | 1 |
Если для параметра «Продольная сила» задано значение Magic Formula pure longitudinal slipблок реализует более общую магическую формулу, используя безразмерные коэффициенты, которые являются функциями нагрузки шины. Блок реализует уравнения продольной силы, приведенные в главе 4 документа «Динамика шин и транспортных средств», включая 4.E9- 4.E18:
pVx2dfz) λVxλ 'μxς1
SHx и SVx представляют смещения к скользящей и продольной силе в функции «сила-скольжение» или горизонтальные и вертикальные смещения, если функция отображается как кривая. мкх - коэффициент трения, зависящий от продольной нагрузки. αx - небольшое число, вставленное для предотвращения деления на ноль, когда Fz приближается к нулю.
Если вертикальные степени свободы не выбраны, для параметра Вертикальное движение (Vertical Motion) задано значение Noneблок пропускает приложенные усилия шасси непосредственно к расчетам сопротивления качению и продольной силы.
Если для параметра «Вертикальное движение» задано значение Mapped stiffness and dampingвертикальное движение зависит от жесткости колеса и демпфирования. Жесткость является функцией смещения боковой стенки шины и давления. Демпфирование является функцией скорости и давления боковой стенки шины.
z˙,Ptire)
Блок определяет вертикальный отклик, используя это дифференциальное уравнение.
Fz − мг
При отключении вертикальной степени свободы входная нормальная сила от транспортного средства переходит непосредственно к расчетам продольной силы и силы качения.
Блок использует закрепленную на колесе раму для разрешения вертикальных сил.

Уравнения используют эти переменные.
| Fztire |
Нормальная сила шины вдоль оси Z, закрепленной на колесе |
| m |
Масса оси |
| Fzk |
Нормальная сила шины, обусловленная жесткостью колеса вдоль оси Z, зафиксированной колесом |
| Fzb |
Нормальная сила шины из-за демпфирования колеса вдоль оси Z, закрепленной на колесе |
| Fz |
Подвеска или обычное усилие транспортного средства вдоль оси Z, закрепленной на колесе |
| PTire |
Давление в шинах |
|
Смещение, скорость и ускорение шины соответственно вдоль оси Z, закрепленной на колесе |
Для учета мощности блок реализует эти уравнения.
| Сигнал шины | Описание | Уравнения | ||
|---|---|---|---|---|
|
|
| Тяговая мощность, подаваемая от оси | FxVx |
| Внешний крутящий момент, прилагаемый осью к колесу | Том | ||
| Вертикальное усилие, приложенное к колесу транспортным средством или подвеской | |||
|
|
| Тяговая потеря мощности | + My) | |
| Мощность сопротивления качению | Myλ | ||
| Мощность торможения | Mbrkλ | ||
| Потери на демпфирование при качении | bλ 2 | ||
| Мощность вертикального демпфирования | Fzbz˙ | ||
|
|
| Скорость изменения вертикальной кинетической энергии | ||
| Скорость изменения кинетической энергии вращения | |||
| Скорость изменения запасенной потенциальной энергии боковой стенки | |||
| Скорость изменения гравитационной потенциальной энергии | |||
Уравнения используют эти переменные.
| ω | Угловая скорость колеса |
| b | Компонент силы линейной скорости |
| Fx | Продольное усилие, создаваемое дорожным покрытием шины из-за проскальзывания |
| Fcp | Усилие скольжения шины на контактном участке |
| Fz | Нормальная сила транспортного средства |
| Fzb | Нормальная сила шины из-за демпфирования колеса |
| Fzk | Нормальная сила шины из-за жесткости колеса |
| Iyy | Инерция вращения колеса |
| Mbrk | Тормозной момент |
| Мой | Крутящий момент сопротивления качению |
| Ре | Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении |
| T | Крутящий момент оси, приложенный к колесу |
| Vx | Скорость продольной оси |
Смещение, скорость и ускорение шины соответственно | |
| ω | Угловая скорость колеса |
Вертикальная скорость транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве |
[1] Комитет по автомобильным шинам. Пошаговая методика измерения сопротивления качению шин. Стандартные J2452_199906. Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, июнь 1999 года.
[2] Pacejka, H.B. Tire and Vehicle Dynamics. 3-й ред. Оксфорд, Великобритания: SAE and Butterworth-Heinemann, 2012.
[3] Шмид, Стивен Р., Бернард Дж. Хамрок и Бо О. Якобсон. «Глава 18: Тормоза и сцепления». Основы элементов машины, версия SI. 3-я ред. Бока Ратон, ФЛ: КПР Пресс, 2014.
[4] Шигли, Джозеф Э. и Ларри Митчел. Проектирование машиностроения. 4-й ред. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макгроу Хилл, 1983.
[5] ISO 28580:2018. Метод измерения сопротивления качению легковых автомобилей, грузовых автомобилей и шин - испытание в одной точке и корреляция результатов измерений. ИСО (Международная организация по стандартизации), 2018 год.