exponenta event banner

Разомкнутый дифференциал

Дифференциал как планетарная коническая передача

  • Библиотека:
  • Блок силового агрегата/Привод/Блок конечного привода

    Блок динамики транспортного средства/силовой агрегат/привод/блок конечного привода

  • Open Differential block

Описание

Блок Open Differential реализует дифференциал как планетарную коническую зубчатую передачу. Блок сопоставляет коническую шестерню карданного вала с коронной (кольцевой) конической шестерней. Можно указать:

  • Передаточное отношение несущего вала к карданному валу

  • Расположение корончатого колеса

  • Коэффициенты вязкости и демпфирования для осей и водила

Используйте Разомкнутый дифференциальный блок, чтобы:

  • Динамически соединять трансмиссионный карданный вал с колесными осями или универсальными шарнирами

  • Модель упрощенных или старых приводов, когда оптимальное управление тягой не требует пассивного или активного векторизации крутящего момента

  • Моделирование разделения механической мощности в общих сценариях коробки передач и приводов

Блок подходит для использования в рабочих процессах аппаратного обеспечения в цикле (HIL) и оптимизации. Все параметры настраиваются.

Блок использует систему координат, которая создает положительное движение шины и транспортного средства для стандартных конфигураций двигателя, трансмиссии и дифференциала. Стрелки указывают положительное движение.

Эффективность

Чтобы учесть эффективность блока, используйте параметр Коэффициент эффективности. В этой таблице приводится сводная информация о реализации блоков для каждого параметра.

НастройкаВнедрение

Constant

Постоянная эффективность, которую можно задать с помощью параметра Constant efficiency factor, eta.

Driveshaft torque, temperature and speed

Эффективность как функция входного крутящего момента базовой передачи, температуры воздуха и скорости карданного вала. Используйте эти параметры для указания таблицы подстановки и точек останова:

  • Таблица поиска эффективности, eta_tbl

  • Точки останова крутящего момента КПД, Trq_bpts

  • Точки останова КПД, omega_bpts

  • Температура останова КПД, Temp_bpts

Для температуры воздуха можно:

  • Выберите Входная температура (Input temperature), чтобы создать входной порт.

  • Задайте температуру окружающей среды, значение параметра Tamb.

Чтобы выбрать метод интерполяции, используйте параметр Метод интерполяции. Дополнительные сведения см. в разделе Методы интерполяции.

Учет мощности

Для учета мощности блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Мощность, передаваемая между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход потока из блока

PwrDriveshft

Механическая мощность от карданного вала

ηTdωd

PwrAxl1

Механическая мощность от оси 1

ηT1ω1

PwrAxl2

Механическая мощность от оси 2

ηT2ω2

PwrNotTrnsfrd - Мощность, пересекающая границу блока, но не передаваемая

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrMechLoss

Общая потеря мощности

W˙loss= (Pt + Pd) + PsPt =

PwrDampLoss

Потеря мощности из-за демпфирования

Pd = (b1 |

PwrStored - Скорость изменения накопленной энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на снижение

PwrStoredShft

Изменение скорости хранимой внутренней энергии

Ps = (ω1ω˙1J1+ω2ω˙2J2+ωdω˙dJd)

Динамика

Разомкнутый дифференциальный блок реализует эти дифференциальные уравнения для представления механической динамической реакции коронного зубчатого колеса, левой оси и правой оси.

Механическая динамическая реакцияДифференциальное уравнение
Коронная шестерня

ω˙dJd=ηTd-ωdbd-Ti

Левая ось

ω˙1J1=ηT1-ω1b1-Ti1

Правая ось

ω˙2J2=ηT2-ω2b2-Ti2

Разомкнутый дифференциальный блок предполагает жесткую связь между коронным зубчатым колесом и осями. Эти уравнения ограничений применяются.

ηTi1 = ηTi2=N2Ti

startd = N2 (start1 + start2)

Уравнения используют эти переменные.

N

Передаточное число водила и карданного вала

Jd

Инерция вращения коронного зубчатого колеса в сборе

BD

Линейное вязкое демпфирование коронной передачи

ωd

Угловая скорость карданного вала

η

Дифференциальная эффективность

J1

Инерция вращения оси 1

b1

Ось 1 линейного вязкого демпфирования

ω1

Скорость оси 1

J2

Инерция вращения оси 2

b2

Ось 2 линейного вязкого демпфирования

ω2

Угловая скорость оси 2

Td

Крутящий момент приводного вала

T1

Крутящий момент оси 1

T2

Крутящий момент оси 2

Ti

Момент внутреннего сопротивления приводного вала

Ti1

Крутящий момент внутреннего сопротивления оси 1

Ti2

Крутящий момент внутреннего сопротивления оси 2

Порты

Исходные данные

развернуть все

Приложенный входной крутящий момент, обычно от коленчатого вала двигателя, в Н· м.

Крутящий момент оси 1, T1, в Н· м.

Крутящий момент оси 2, T2, в Н· м.

Температура, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  • Установите коэффициенты эффективности в значение Driveshaft torque, speed and temperature.

  • Выберите Входная температура.

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти блочные вычисления.

СигналОписаниеЕдиницы

Driveshft

DriveshftTrq

Крутящий момент приводного вала

Н· м

DriveshftSpd

Скорость карданного вала

рад/с

Axl1

Axl1Trq

Крутящий момент оси 1

Н· м

Axl1Spd

Скорость оси 1

рад/с

Axl2

Axl2Trq

Крутящий момент оси 2

Н· м

Axl2Spd

Ось 2 скорость

рад/с

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrDriveshft

Механическая мощность от карданного вала

W

PwrAxl1

Механическая мощность от оси 1

W

PwrAxl2

Механическая мощность от оси 2

W

PwrTrnsfrd

PwrMechLoss

Общая потеря мощности

W

PwrDampLoss

Потеря мощности из-за демпфирования

W

PwrStored

PwrStoredShft

Изменение скорости хранимой внутренней энергии

W

Угловая скорость карданного вала в рад/с.

Ось 1 угловая скорость, λ 1, в рад/с.

Ось 2 угловая скорость, λ 2, в рад/с.

Параметры

развернуть все

Параметры блока

Чтобы учесть эффективность блока, используйте параметр Коэффициент эффективности. В этой таблице приводится сводная информация о реализации блоков для каждого параметра.

НастройкаВнедрение

Constant

Постоянная эффективность, которую можно задать с помощью параметра Constant efficiency factor, eta.

Driveshaft torque, temperature and speed

Эффективность как функция входного крутящего момента базовой передачи, температуры воздуха и скорости карданного вала. Используйте эти параметры для указания таблицы подстановки и точек останова:

  • Таблица поиска эффективности, eta_tbl

  • Точки останова крутящего момента КПД, Trq_bpts

  • Точки останова КПД, omega_bpts

  • Температура останова КПД, Temp_bpts

Для температуры воздуха можно:

  • Выберите Входная температура (Input temperature), чтобы создать входной порт.

  • Задайте температуру окружающей среды, значение параметра Tamb.

Чтобы выбрать метод интерполяции, используйте параметр Метод интерполяции. Дополнительные сведения см. в разделе Методы интерполяции.

Дополнительные сведения см. в разделе Методы интерполяции.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Driveshaft torque, speed and temperature.

Выберите для создания входного порта Temp для температуры.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Driveshaft torque, speed and temperature.

Укажите соединение корончатого колеса с карданным валом.

Передаточное отношение водила к карданному валу, N, безразмерное.

Инерция вращения коронной шестерни в сборе, Jd, в кг· м ^ 2. Можно включить инерцию карданного вала.

Линейное вязкое демпфирование коронной шестерни, bd, в Н· м· с/рад.

Инерция вращения оси 1, J1, в кг· м ^ 2.

Ось 1 линейного вязкого демпфирования, b1, в Н· м· с/рад.

Инерция вращения оси 2, J2, в кг· м ^ 2.

Ось 2 линейное вязкое демпфирование, b2, в Н· м· с/рад.

Ось 1 исходная скорость, starto1, в рад/с.

Ось 2 начальная скорость, λ o2, в рад/с.

Эффективность

Постоянный КПД, start.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Constant.

Безразмерный массив значений эффективности как функция:

  • M входные крутящие моменты

  • N скорость на входе

  • L температуры воздуха

Каждое значение определяет эффективность для конкретной комбинации крутящего момента, скорости и температуры. Размер массива должен соответствовать размерам, определяемым векторами крутящего момента, скорости и температуры.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Driveshaft torque, speed and temperature.

Вектор входного крутящего момента, точки останова для КПД, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Driveshaft torque, speed and temperature.

Вектор скорости, точки останова для эффективности, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Driveshaft torque, speed and temperature.

Вектор точек останова температуры окружающей среды для эффективности, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Driveshaft torque, speed and temperature.

Температура окружающего воздуха, Tair, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выполните следующие действия.

  • Установите коэффициенты эффективности в значение Driveshaft torque, speed and temperature.

  • Очистить входную температуру.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017a