exponenta event banner

Общая дорожная нагрузка на кузов транспортного средства

Движение транспортного средства с использованием коэффициентов испытания на падение

  • Библиотека:
  • Блоксеть силового агрегата/динамика транспортного средства

    Блок динамики транспортного средства/кузов транспортного средства

  • Vehicle Body Total Road Load block

Описание

Блок суммарной дорожной нагрузки кузова транспортного средства реализует жесткую модель транспортного средства с одной степенью свободы (1DOF) с использованием коэффициентов испытания на падение. Этот блок можно использовать в модели транспортного средства для представления нагрузки, которую трансмиссия и шасси прикладывают к трансмиссии или двигателю. Он подходит для исследований производительности на уровне системы, размеров компонентов, экономии топлива или отслеживания циклов привода. Блок вычисляет динамическую нагрузку силового агрегата с минимальной параметризацией или вычислительными затратами.

Можно настроить блок для кинематического, силового или суммарного ввода мощности.

  • Кинематический - Блок использует продольную скорость и ускорение транспортного средства для расчета тяговой силы и мощности.

  • Сила - Блок использует тяговое усилие для расчета продольного перемещения и скорости транспортного средства.

  • Мощность - Блок использует двигатель или мощность трансмиссии для расчета продольного перемещения и скорости транспортного средства.

Динамика

Для вычисления общей дорожной нагрузки, действующей на транспортное средство, блок реализует это уравнение.

Froad=a+bx˙+cx˙2+mgsin (start)

Для определения коэффициентов a, b и c можно использовать процедуру испытания, аналогичную описанной в разделе «Измерение дорожной нагрузки и моделирование динамометра с использованием методов выбега». Можно также использовать Simulink ® Design Optimization™ для подгонки коэффициентов к измеренным данным.

Для вычисления движения транспортного средства блок использует закон Ньютона для жестких тел.

Ftotal = mx € + Froad

Суммарный ввод мощности является произведением суммарной силы и продольной скорости. Мощность, обусловленная дорожными и гравитационными силами, является произведением дорожной силы и продольной скорости.

Ptotal=Ftotalx˙Proad=Froadx˙

Учет мощности

Для учета мощности блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеПеременнаяУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Мощность, передаваемая между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход потока из блока

PwrFxExt

Сила внешней силы

PFxExt

PFxExt=Ftotalx˙

PwrNotTrnsfrd - Мощность, пересекающая границу блока, но не передаваемая

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrFxDrag

Сила силы перетаскивания

ФУНТ

Pd = (a+bx˙+cx˙2) x˙

PwrStored - Скорость изменения накопленной энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на снижение

wrStoredGrvtyИзменение скорости гравитационной потенциальной энергии

Pg

Pg=−mgZ˙

PwrStoredxdot

Скорость изменения продольной кинетической энергии

Pxdot

Px˙=mx¨x˙

Уравнения используют эти переменные.

a

Стационарный коэффициент сопротивления качению

b

Вязкая трансмиссия и коэффициент сопротивления качению

c

Коэффициент аэродинамического сопротивления

g

Гравитационное ускорение

x

Продольное перемещение транспортного средства по отношению к земле в неподвижной раме транспортного средства

Продольная скорость транспортного средства по отношению к земле в неподвижной раме транспортного средства

х х ч

Продольное ускорение транспортного средства по отношению к земле, неподвижная рама транспортного средства

m

Масса кузова транспортного средства

Θ

Угол уклона дороги

Ftotal

Общая сила, действующая на транспортное средство

Froad

Резистивная дорожная нагрузка из-за потерь и гравитационной нагрузки

Ptotal

Общая тяговая входная мощность

Proad

Суммарная мощность из-за потерь и гравитационной нагрузки

Вертикальная скорость транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства z- ось

Порты

Вход

развернуть все

Общая продольная скорость транспортного средства, , в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Input Mode выберите Kinematic.

Общее продольное ускорение транспортного средства, x °, в м/с ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Input Mode выберите Kinematic.

Тяговая входная мощность, Ptotal, в Вт

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Input Mode выберите Power.

Тяговая входная сила, Ftotal, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Input Mode выберите Force.

Угол уклона дороги в град.

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти блочные вычисления.

СигналОписаниеСтоимостьЕдиницы
InertFrmCgDispXПеремещение КР транспортного средства по закрепленной на земле X- ось

Вычисленный

m
YПеремещение КР транспортного средства по закрепленной на земле Y- ось0

m

ZПеремещение КР транспортного средства по закрепленной на земле Z- ось

Вычисленный

m
VelXdotСкорость КР транспортного средства по фиксированному на земле X- ось

Вычисленный

м/с

YdotСкорость КР транспортного средства по фиксированному на земле Y- ось0м/с
ZdotСкорость КР транспортного средства по фиксированному на земле Z- ось

Вычисленный

м/с
AngphiВращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг неподвижной рамы X-axis (крен)0радиус
thetaВращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг неподвижной рамы Y-axis (шаг)

Вычисленный

радиус
psiВращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг неподвижной рамы Z-axis (рыскание)0радиус
BdyFrmCgDispxПеремещение КР транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства x- ось

Вычисленный

m
yПеремещение КР транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства y- ось0m
zПеремещение КР транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства z- ось0m
VelxdotСкорость CG транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства x- ось

Вычисленный

м/с
ydotСкорость CG транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства y- ось0м/с
zdotСкорость CG транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства z- ось0м/с
AccaxУскорение CG транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства x- ось

Вычисленный

gn
ayУскорение CG транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства y- ось0gn
azУскорение CG транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства z- ось0gn
ForcesBodyFxЧистая сила, прикладываемая к транспортному средству CG вдоль неподвижного транспортного средства x- ось

Вычисленный

N
FyЧистая сила, прикладываемая к транспортному средству CG вдоль неподвижного транспортного средства y- ось0N
FzЧистая сила, прикладываемая к транспортному средству CG вдоль неподвижного транспортного средства z- ось0N
ExtFxВнешнее усилие на КР транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства x- ось

Вычисленный

N
FyВнешнее усилие на КР транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства y- ось0N
FzВнешнее усилие на КР транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства z- ось0N
DragFxСила лобового сопротивления на КР транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства x- ось

Вычисленный

N
FyСила лобового сопротивления на КР транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства y- ось0N
FzСила лобового сопротивления на КР транспортного средства вдоль неподвижного транспортного средства z- ось0N
GrvtyFxСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль неподвижного транспортного средства x- ось

Вычисленный

N
FyСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль неподвижного транспортного средства y- ось0N
FzСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль неподвижного транспортного средства z- ось

Вычисленный

N
PwrPwrExtПрикладываемое внешнее питание

Вычисленный

W
DragПотеря мощности из-за перетаскивания

Вычисленный

W
PwrInfoPwrTrnsfrd

PwrFxExt

Сила внешней силы

PFxExt

W
PwrNotTrnsfrdPwrFxDrag

Сила силы перетаскивания

ФУНТ

W
PwrStoredwrStoredGrvtyИзменение скорости гравитационной потенциальной энергии

Pg

W
PwrStoredxdot

Скорость изменения продольной кинетической энергии

Pxdot

W

Общая продольная скорость транспортного средства, , в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Input Mode выберите Power или Force.

Тяговая входная сила, Ftotal, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Input Mode выберите Kinematic.

Параметры

развернуть все

Укажите тип ввода.

  • Kinematic - Блок использует продольную скорость и ускорение транспортного средства для расчета тяговой силы и мощности. Эта конфигурация используется для проектирования силового агрегата, трансмиссии и тормозной системы, а также для определения размеров компонентов.

  • Force - Блок использует тяговое усилие для расчета продольного перемещения и скорости транспортного средства. Эта конфигурация используется для анализа производительности на уровне системы, экономии топлива или отслеживания циклов дисков.

  • Power - Блок использует двигатель или мощность трансмиссии для расчета продольного перемещения и скорости транспортного средства. Эта конфигурация используется для анализа производительности на уровне системы, экономии топлива или отслеживания циклов дисков.

Зависимости

В этой таблице представлены конфигурации портов и режимов ввода.

Режим вводаСоздание портов
Kinematic

xdot

xddot

Force

Force

Power

Power

Масса кузова транспортного средства, м, в кг.

Стационарный коэффициент сопротивления качению, а, в Н.

Коэффициент вязкого привода и сопротивления качению, b, в Н * с/м.

Коэффициент аэродинамического сопротивления, с, в Н· с ^ 2/м.

Гравитационное ускорение, g, в м/с ^ 2.

Продольное исходное положение транспортного средства, в м.

Продольная начальная скорость транспортного средства по отношению к земле в м/с.

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики транспортных средств. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров (SAE), 1992.

[2] Комитет по показателям эффективности и экономичности транспортных средств малой грузоподъемности. Измерение дорожной нагрузки и моделирование работы динамометра с использованием методов выбега. Стандартные J1263_201003. SAE International, март 2010 года.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017a