exponenta event banner

Обычное топливо и выбросы двигателя с искровым зажиганием для транспортного средства

Этот пример показывает, как вычислить экономию топлива города и шоссе и эмиссию для автомобиля с бензиновым двигателем с 1,5 L двигателями зажигания искры (SI). Для выполнения этого примера убедитесь, что установлены циклы движения по городу (FTP75) и шоссе (HWFET). После открытия обычного эталонного приложения для транспортного средства откройте блок Источник цикла привода (Drive Cycle Source) и нажмите Установить дополнительные циклы привода (Install additional drive cycles). Дополнительные сведения см. в разделе Установка данных цикла диска.

setupconvehMPG;

Подготовка стандартного эталонного приложения транспортного средства для моделирования

Назовите блок источника цикла привода и подсистему визуализации.

model = 'SiCiPtReferenceApplication';
dcs = [model, '/Drive Cycle Source'];
vis_sys = [model, '/Visualization'];

В подсистеме визуализации запишите данные сигнала излучения.

pt_set_logging([vis_sys, '/Performance Calculations'], 'US MPG', 'Fuel Economy [mpg]', 'both');
pt_set_logging([vis_sys, '/Emission Calculations'], 'TP HC Mass (g/mi)', 'HC [g/mi]', 'both');
pt_set_logging([vis_sys, '/Emission Calculations'], 'TP CO Mass (g/mi)', 'CO [g/mi]', 'both');
pt_set_logging([vis_sys, '/Emission Calculations'], 'TP NOx Mass (g/mi)', 'NOx [g/mi]', 'both');
pt_set_logging([vis_sys, '/Emission Calculations'], 'TP CO2 Mass (g/km)', 'CO2 [g/km]', 'both');

Запустить моделирование ездового цикла

Сконфигурируйте блок источника цикла диска для запуска цикла диска города (FTP75).

set_param(dcs,'cycleVar','FTP75');

Выполните моделирование ездового цикла города. Просмотрите результаты в области производительности и FE.

tfinal = get_param(dcs, 'tfinal');
tf = tfinal(1:strfind(tfinal,' '));
simout1 = sim(model,'ReturnWorkspaceOutputs','on', 'StopTime', tf);
open_system('SiCiPtReferenceApplication/Visualization/Performance and FE Scope')
### Starting serial model reference simulation build
### Successfully updated the model reference simulation target for: DrivetrainConVeh
### Successfully updated the model reference simulation target for: PowertrainMaxPowerController
### Successfully updated the model reference simulation target for: SiEngineController
### Successfully updated the model reference simulation target for: SiMappedEngine

Build Summary

Simulation targets built:

Model                         Action                       Rebuild Reason                                           
====================================================================================================================
DrivetrainConVeh              Code generated and compiled  DrivetrainConVeh_msf.mexw64 does not exist.              
PowertrainMaxPowerController  Code generated and compiled  PowertrainMaxPowerController_msf.mexw64 does not exist.  
SiEngineController            Code generated and compiled  SiEngineController_msf.mexw64 does not exist.            
SiMappedEngine                Code generated and compiled  SiMappedEngine_msf.mexw64 does not exist.                

4 of 4 models built (0 models already up to date)
Build duration: 0h 3m 47.506s

Результаты показывают, что экономия топлива составляет приблизительно 30 МПг в конце цикла привода. Объем также предусматривает целевую скорость, частоту вращения двигателя и удельный расход топлива при торможении (BSFC).

Запустить моделирование ездового цикла магистрали

Сконфигурируйте блок источника цикла движения для запуска цикла движения по шоссе (HWFET). Убедитесь, что установлен цикл движения по шоссе.

set_param(dcs,'cycleVar','HWFET');

Выполните моделирование цикла движения по шоссе. Просмотрите результаты в области производительности и FE.

tfinal = get_param(dcs, 'tfinal');
tf = tfinal(1:strfind(tfinal,' '));
simout2 = sim(model,'ReturnWorkspaceOutputs','on', 'StopTime', tf);
open_system('SiCiPtReferenceApplication/Visualization/Performance and FE Scope')
### Starting serial model reference simulation build
### Model reference simulation target for DrivetrainConVeh is up to date.
### Model reference simulation target for PowertrainMaxPowerController is up to date.
### Model reference simulation target for SiEngineController is up to date.
### Model reference simulation target for SiMappedEngine is up to date.

Build Summary

0 of 4 models built (4 models already up to date)
Build duration: 0h 0m 1.383s

Результаты показывают, что экономия топлива составляет приблизительно 34 МПг в конце цикла привода. Объем также предусматривает целевую скорость, частоту вращения двигателя и удельный расход топлива при торможении (BSFC).

Извлечь результаты

Извлеките результаты экономии топлива по городу и шоссе для циклов движения по городу и шоссе из зарегистрированных данных.

logsout1 = simout1.get('logsout');
FE_urban = logsout1.get('Fuel Economy [mpg]').Values.Data(end);
logsout2 = simout2.get('logsout');
FE_hwy = logsout2.get('Fuel Economy [mpg]').Values.Data(end);

Используйте результаты экономии топлива города и шоссе, чтобы вычислить комбинированный стикер mpg.

FE_combined = 0.55*FE_urban + 0.45*FE_hwy;

Извлеките выбросы выхлопной трубы из городского ездового цикла.

HC = logsout1.get('HC [g/mi]').Values.Data(end);
CO = logsout1.get('CO [g/mi]').Values.Data(end);
NOx = logsout1.get('NOx [g/mi]').Values.Data(end);
CO2 = logsout1.get('CO2 [g/km]').Values.Data(end);

В окне команд отобразите результаты экономии топлива и выбросов из выхлопной трубы городского цикла.

fprintf('\n***********************\n')
fprintf('FUEL ECONOMY\n');
fprintf('   City:     %4.2f mpg\n', FE_urban);
fprintf('   Highway:  %4.2f mpg\n', FE_hwy);
fprintf('   Combined: %4.2f mpg\n', FE_combined);
fprintf('\nTAILPIPE EMISSIONS\n');
fprintf('   HC:   %4.3f [g/mi]\n',HC);
fprintf('   CO:   %4.3f [g/mi]\n',CO);
fprintf('   NOx:  %4.3f [g/mi]\n',NOx);
fprintf('   CO2:  %4.1f [g/km]\n',CO2);
fprintf('   NMOG: %4.3f [g/mi]',HC+NOx);
fprintf('\n***********************\n');
***********************
FUEL ECONOMY
   City:     30.51 mpg
   Highway:  36.63 mpg
   Combined: 33.26 mpg

TAILPIPE EMISSIONS
   HC:   0.001 [g/mi]
   CO:   0.000 [g/mi]
   NOx:  0.002 [g/mi]
   CO2:  178.0 [g/km]
   NMOG: 0.003 [g/mi]
***********************

См. также

Связанные примеры

Подробнее