exponenta event banner

Изучение стандартного эталонного приложения для транспортного средства

Традиционное эталонное приложение транспортного средства представляет полную модель транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссией и соответствующими алгоритмами управления силовым агрегатом. Используйте эталонное приложение для анализа согласования силового агрегата и выбора компонентов, проектирования алгоритмов управления и диагностики, а также тестирования аппаратного обеспечения в контуре (HIL). Для создания и открытия рабочей копии проекта эталонного приложения обычного транспортного средства введите

По умолчанию традиционное эталонное приложение транспортного средства конфигурируется с помощью следующих вариантов подсистемы силового агрегата:

  • 1.5-L динамический двигатель с искровым зажиганием (СИ)

  • Контроллер передачи в режиме рабочих характеристик

В этой таблице описываются блоки и подсистемы в справочном приложении, указывающие, какие подсистемы содержат варианты. Для реализации вариантов модели ссылочное приложение использует подсистемы вариантов.

Ссылочный элемент приложенияОписаниеВарианты

Анализ мощности и энергии

Дважды щелкните Анализ мощности и энергии, чтобы открыть сценарий в реальном времени. Запустите сценарий для оценки энергопотребления и энергопотребления на уровне компонентов и системы. Дополнительные сведения о сценарии в реальном времени см. в разделе Анализ мощности и энергии.

НА

Блок источника цикла диска - FTP75 (2474 секунды)

Создание стандартного или заданного пользователем профиля скорости цикла привода в зависимости от времени. Выход блока - выбранная или заданная продольная скорость транспортного средства.

 
Environment подсистема

Создание переменных среды, включая уровень дороги, скорость ветра, температуру и давление окружающей среды.

 
Longitudinal Driver подсистема

Для создания нормализованных команд ускорения и торможения используется вариант продольного привода или разомкнутого контура.

  • Вариант продольного водителя реализует модель водителя, в которой используются целевая и опорная скорости транспортного средства.

  • Вариант Open Loop позволяет настраивать команды ускорения, замедления, передачи и сцепления с постоянными или сигнальными входами.

Controllers подсистема

Реализует модуль управления силовым агрегатом (PCM), содержащий модуль управления передачей (TCM) и модуль управления двигателем (ECM).

Passenger Car подсистема

Реализует легковой автомобиль, содержащий подсистемы модели трансмиссии и двигательной установки.

Visualization подсистема

Отображает характеристики на уровне транспортного средства, экономию топлива и результаты по выбросам, которые полезны для согласования силового агрегата и анализа выбора компонентов.

 

Оптимизация карт сдвига передачи

Для оптимизации графиков смены модуля управления передачей (TCM) можно использовать традиционное приложение эталонного транспортного средства. Оптимизированные расписания смен используются для:

  • Разработка алгоритмов управления.

  • Оценка влияния изменений силового агрегата, таких как двигатель или передаточное число, на производительность, экономию топлива и выбросы.

Для оптимизации графика смены TCM требуется Simulink ® Design Optimization™, панель инструментов глобальной оптимизации и Stateflow ®. Для повышения производительности оптимизации следует также использовать Toolbox™ параллельных вычислений.

Чтобы запустить оптимизацию графика смены TCM, откройте версию обычного приложения ссылки на транспортное средство, которое включает в себя опцию оптимизации карт смены передачи, используя следующую команду:

Щелкните Оптимизировать карты сдвига передачи (Optimize Transmission Shift Maps). Для оптимизации графиков смен может потребоваться время.

Дополнительные сведения см. в разделе Оптимизация графиков смены модуля управления передачей.

Оценка и отчет по мощности и энергии

Дважды щелкните Анализ мощности и энергии, чтобы открыть сценарий в реальном времени. Запустите сценарий для оценки энергопотребления и энергопотребления на уровне компонентов и системы.

Сценарий обеспечивает:

  • Общая сводка по энергии, которую можно экспортировать в электронную таблицу Excel ®.

  • КПД двигательной установки и привода, включая гистограмму времени, затраченного на различные КПД двигательной установки.

  • Регистрация данных для использования инспектора данных моделирования для анализа эффективности силового агрегата и сигналов передачи энергии.

Дополнительные сведения о сценарии в реальном времени см. в разделе Анализ мощности и энергии.

Источник цикла диска

Drive Cycle Source блок генерирует целевую скорость транспортного средства для выбранного или заданного цикла привода. Ссылочное приложение имеет эти опции.

Выбор времениВариантОписание

Время вывода выборки

Continuous (по умолчанию)

Непрерывные команды оператора

Discrete

Разовые команды оператора

Продольный привод

Longitudinal Driver подсистема формирует нормированные команды ускорения и торможения. Ссылочное приложение имеет эти варианты.

Варианты блоков

Описание

Продольный драйвер (по умолчанию)

Контроль

Mapped

Управление PI с отслеживанием усиления и усиления подачи вперед, которые являются функцией скорости транспортного средства.

Predictive

Оптимальный режим просмотра в одной точке (просмотр вперед).

Scalar

Пропорционально-интегральное (PI) управление с подачей сигнала слежения и усилением подачи вперед.

Фильтр нижних частот (LPF)

LPF

Используйте LPF для ошибки целевой скорости для более плавного движения.

pass

Не используйте фильтр при ошибке скорости.

Изменение

Basic

Диаграмма статофлоу моделирует планирование обратного, нейтрального и приводного переключения передач.

External

Входная передача, состояние транспортного средства и обратная связь скорости формируют команды ускорения и торможения для отслеживания движения транспортного средства вперед и назад.

None

Нет передачи.

Scheduled

Модели диаграммы статофлоу с обратным, нейтральным, парковым и N-ступенчатым переключением передач.

Разомкнутый контур

Подсистема управления с разомкнутым контуром. В подсистеме можно настроить команды ускорения, замедления, передачи и сцепления с постоянными или сигнальными входами.

Для холостого хода двигателя в начале цикла привода и имитации света катализатора перед перемещением транспортного средства с помощью команды педали используйте вариант продольного привода. Подсистема продольного привода включает в себя профиль сигнала переключателя зажигания, IgSw. Контроллер двигателя использует сигнал переключателя зажигания для запуска как двигателя, так и таймера выключения катализатора.

Таймер отключения катализатора отменяет управление функцией остановки двигателя (ESS), пока таймер отключения катализатора подсчитывается. Во время моделирования, после IgSw время понижения достигает времени отключения катализатора CatLightOffTimeвозобновляется нормальная работа ESS. Если команда крутящего момента отсутствует до того, как моделирование достигнет EngStopTime, ESS выключает двигатель.

Для управления светом ESS и катализатора:

  • В подсистеме модели продольного привода установите профиль переключателя зажигания IgSw комуon'.

  • В рабочем пространстве модели контроллера двигателя задайте следующие параметры калибровки:

    • EngStopStartEnable - Включает ESS. Для отключения ESS установите значение false.

    • CatLightOffTime - Время простоя двигателя от запуска двигателя до выключения катализатора.

    • EngStopTime - время работы двигателя ESS после отсечения запроса крутящего момента модели водителя.

Контроллеры

Для реализации модуля управления силовым агрегатом (ИКМ), Controller подсистема содержит модуль управления передачей (TCM) и модуль управления двигателем (ECM). Ссылочное приложение имеет эти варианты.

ДиспетчерВариантОписание
Контроллер двигателя - ECMSiEngineController (по умолчанию)

Контроллер двигателя SI

CiEngineController

Контроллер двигателя CI

Контроллер передачи - TCMPowertrainMaxPowerController (по умолчанию)

Контроллер передачи в режиме рабочих характеристик

PowertrainBestFuelController

Контроллер передачи режима экономии топлива

Легковой автомобиль

Для реализации легкового автомобиля, Passenger Car подсистема содержит подсистемы модели трансмиссии и двигательной установки. Для создания собственных вариантов двигателя внутреннего сгорания для эталонного приложения используйте шаблоны проекта двигателя CI и SI. Ссылочное приложение имеет эти варианты.

Подсистема приводаВариантОписание

Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT)

DCT Block (по умолчанию)

Сконфигурируйте дисковод с помощью блока DCT или системы DCT. Для системы DCT можно настроить тип фильтра.

DCT System

Дифференциал и соответствие требованиям

All Wheel Drive

Настройте привод для всего колеса, переднего колеса или привода заднего колеса. Для варианта с полным приводом можно настроить тип крутящего момента муфты.

Front Wheel Drive (по умолчанию)
Rear Wheel Drive

Транспортное средство

Vehicle Body 3 DOF Longitudinal

Транспортное средство с 3 степенями свободы.

Колеса и тормоза

All Wheel Drive

Настройте привод для всего колеса, переднего колеса или привода заднего колеса. Для штурвалов можно настроить тип:

  • Тормоз

  • Расчет силы

  • Расчет сопротивления

  • Вертикальное движение

Для обеспечения рабочих характеристик и ясности, чтобы определить продольную силу каждого колеса, варианты реализуют блок продольного колеса. Для определения общей продольной силы всех колес, действующих на ось, варианты используют масштабный коэффициент для умножения силы одного колеса на число колес на оси. Используя этот подход для расчета общей силы, варианты предполагают одинаковую проскальзывание шины и нагрузку на переднюю и заднюю оси, что является обычным для исследований продольного силового агрегата. Если это не так, например, когда трения или нагрузки различаются на левой и правой сторонах осей, используйте уникальные блоки продольного колеса для вычисления независимых сил. Однако использование уникальных блоков для моделирования каждого колеса увеличивает сложность модели и вычислительные затраты.

Front Wheel Drive (по умолчанию)

Rear Wheel Drive

Подсистема двигателяВариантОписание
Двигатель

SiEngineCore

Динамичный основной двигатель SI с турбокомпрессором

SiEngineCoreNA

Динамический атмосферный двигатель ядра SI

SiEngineCoreV

Динамический двухтурбо-однозаборный двигатель SI V

SiEngineCoreVNA

Динамический двигатель SI V

SiEngineCoreVThr2

Динамический двигатель двойного впуска SI V Twin-Turbo

SiMappedEngine (по умолчанию)

Сопоставленный модуль СИ с неявным турбокомпрессором

SiDLEngine

Механизм глубокого обучения SI

CiEngine

Динамичный основной двигатель CI с турбокомпрессором

CiMappedEngine

Сопоставленный двигатель CI с неявным турбокомпрессором

См. также

| | | | | | |

Связанные примеры

Подробнее