exponenta event banner

global2localcoord

Преобразование глобальных координат в локальные

Синтаксис

lclCoord = global2localcoord(gCoord, OPTION)
gCoord = global2localcoord(___,localOrigin)
gCoord = global2localcoord(___,localAxes)

Описание

lclCoord = global2localcoord(gCoord, OPTION) преобразует глобальные координаты gCoord к локальным координатам lclCoord. OPTION определяет тип глобального-локального преобразования координат. В этом синтаксисе начало координат находится в точке (0,0,0), а оси координат являются единичными векторами в направлениях x, y и z.

gCoord = global2localcoord(___,localOrigin) определяет начало локальной системы координат, localOrigin.

gCoord = global2localcoord(___,localAxes) определяет оси локальной системы координат, localAxes.

Входные аргументы

gCoord

Глобальные координаты в прямоугольной или сферической координате, заданные как матрица 3-by-N. Каждый столбец представляет один набор глобальных координат.

Если координаты имеют прямоугольную форму, каждый столбец содержит компоненты (x, y, z). Единицы в метрах.

Если координаты имеют сферическую форму, каждый столбец содержит (az, el, r) компоненты. az - азимутальный угол в градусах, el - угол места в градусах, r - радиус в метрах.

Предполагается, что начало глобальной системы координат находится в (0, 0, 0). Глобальные системные оси являются стандартными базисными векторами единиц измерения в трехмерном пространстве (1, 0, 0), (0, 1, 0) и (0, 0, 1).

OPTION

Тип преобразования координат, заданный как символьный вектор. Допустимые типы:

ВЫБОРПреобразование
'rr'Глобальный прямоугольник - локальный прямоугольник
'rs'Глобальные прямоугольные и локальные сферические
'sr'От глобального сферического к локальному прямоугольному
'ss'От глобального сферического к локальному сферическому

localOrigin

Начало локальной системы координат, указанное как матрица 3-by-N, содержащая прямоугольные координаты начала локальной системы координат относительно глобальной системы координат. N должно соответствовать количеству столбцов gCoord. Каждый столбец представляет отдельное начало координат. Однако можно указать localOrigin как вектор 3 на 1. В этом случае localOrigin разворачивается в 3-by-N матрицу с идентичными столбцами.

По умолчанию: [0;0;0]

localAxes

Оси локальной системы координат, заданные как массив 3-by-3-by-N. Каждая страница содержит матрицу 3 на 3, представляющую различные оси локальной системы координат. Столбцы матриц 3 на 3 задают локальные оси x, y и z в прямоугольной форме относительно глобальной системы координат. Однако можно указать localAxes как одна матрица 3 на 3. В этом случае localAxes расширяется в 3-by-3-by-N массив с идентичными матрицами 3 на 3. По умолчанию используется единичная матрица.

По умолчанию: [1 0 0;0 1 0;0 0 1]

Выходные аргументы

lclCoord

Локальные координаты в прямоугольной или сферической форме координат, возвращаемые в виде матрицы 3-by-N. Размеры lclCoord соответствует размерам gCoord.

Примеры

свернуть все

Преобразуйте глобальные прямоугольные координаты (0,1,0) в локальные прямоугольные координаты. Локальное начало координат равно (1,1,1).

lclCoord = global2localcoord([0;1;0],'rr',[1;1;1])
lclCoord = 3×1

    -1
     0
    -1

Преобразование глобальных сферических координат в локальные прямоугольные координаты.

lclCoord = global2localcoord([45;45;50],'sr',[50;50;50])
lclCoord = 3×1

  -25.0000
  -25.0000
  -14.6447

Подробнее

свернуть все

Азимут и углы отметки

Азимутальный угол вектора - это угол между осью x и ортогональной проекцией вектора на плоскость xy. Угол положителен в направлении от оси x к оси y. Азимутальные углы лежат между -180 и 180 градусами. Угол места - это угол между вектором и его ортогональной проекцией на плоскость xy. При переходе к положительной оси Z от плоскости xy угол является положительным. По умолчанию направление визирования элемента или массива выравнивается по положительной оси X. Направление визирования - это направление главного лепестка элемента или массива.

Примечание

Иногда угол возвышения определяется в литературе как угол вектора с положительной осью z. В продуктах MATLAB ® и Communications Toolbox™ это определение не используется.

На этом рисунке показаны азимут и углы возвышения вектора направления.

Ссылки

[1] Фоли, Дж. Д., А. ван Дам, С. К. Файнер и Дж. Ф. Хьюз. Компьютерная графика: Принципы и практика в C, 2-й ред. Reading, MA: Addison-Wesley, 1995.

Расширенные возможности

.

См. также

|

Представлен в R2020a