exponenta event banner

sph2cartvec

Преобразование вектора из сферических базисных компонентов в декартовы компоненты

Синтаксис

Описание

пример

vr = sph2cartvec(vs,az,el) преобразует компоненты вектора или набора векторов, vs, от сферического базового представления до представления в локальной декартовой системе координат. Сферическое базисное представление - это набор компонентов вектора, спроецированных в правый сферический базис, заданный (e ^ az, e ^ el, e ^ R). Ориентация сферической основы зависит от ее расположения на сфере, определяемой азимутом,azи отметка, el.

Примеры

свернуть все

Начните с вектора в сферической основе, расположенного на азимуте 45 °, отметке 45 °. Вектор указывает вдоль азимута. Вычислите векторные компоненты относительно декартовых координат.

vs = [1;0;0];
vr = sph2cartvec(vs,45,45)
vr = 3×1

   -0.7071
    0.7071
         0

Входные аргументы

свернуть все

Вектор в сферическом базисном представлении, указанном как вектор-столбец 3 на 1 или матрица 3-by-N. Каждый столбец vs содержит три компоненты вектора в правой сферической основе (e ^ az, e ^ el, e ^ R).

Пример: [4.0; -3.5; 6.3]

Типы данных: double
Поддержка комплексного номера: Да

Азимутальный угол, заданный как скаляр в замкнутом диапазоне [-180,180]. Угловые единицы в градусах. Чтобы определить азимутальный угол точки на сфере, создайте вектор от начала до точки. Азимутальный угол - это угол в плоскости xy от положительной оси x до ортогональной проекции вектора в плоскость xy. Например, нулевой азимутальный угол и нулевой угол отметки указывают точку на оси X, а азимутальный угол 90 ° и нулевой угол отметки указывают точку на оси Y.

Пример: 45

Типы данных: double

Угол возвышения, заданный как скаляр в замкнутом диапазоне [-90,90]. Угловые единицы в градусах. Чтобы определить отметку точки на сфере, создайте вектор от начала до точки. Угол возвышения - это угол от его ортогональной проекции в плоскость xy к самому вектору. В качестве примеров нулевой угол возвышения определяет экватор сферы, а ± 90 ° - северный и южный полюса соответственно.

Пример: 30

Типы данных: double

Выходные аргументы

свернуть все

Декартовый вектор, возвращенный как вектор столбца 3 на 1 или 3-by-N матрица, имеющая те же размеры, что и vs. Каждый столбец vr содержит три компоненты вектора в правостороннем базисе x, y, z.

Подробнее

свернуть все

Сферическое базисное представление векторов

Сферические базисные векторы - это локальный набор базисных векторов, которые указывают вдоль радиального и углового направлений в любой точке пространства.

Сферический базис представляет собой набор из трех взаимно ортогональных единичных векторов (e ^ az, e ^ el, e ^ R), определенных в точке сферы. Первый единичный вектор указывает вдоль линий азимута на постоянном радиусе и отметке. Вторые точки по линиям отметки при постоянных азимуте и радиусе. Оба являются касательными к поверхности сферы. Третий единичный вектор указывает радиально наружу.

Ориентация базиса изменяется от точки к точке сферы, но не зависит от R, так что при перемещении вдоль радиуса ориентация базиса остается прежней. Следующий рисунок иллюстрирует ориентацию сферических базисных векторов как функцию азимута и отметки:

Для любой точки сферы, заданной az и el, базисные векторы задаются следующим образом:

e ^ az = sin (az) i ^ + cos (az) j ^ e ^ el = sin (el) cos (az) i ^ sin (el) j ^ + cos (el) k ^ e ^ R =  cos  (el) cos (az) i ^ + cos (el) sin (az) j ^ + sin (el) k ^.

Любой вектор может быть записан в терминах компонентов в этой основе как v = vaze ^ az + vele ^ el + vRe ^ R. Преобразования между сферическими базисными компонентами и декартовыми компонентами имеют вид

[vxvyvz] = [− sin (az) sin (el) cos (az) cos (el) cos (az) cos (az) sin (el) sin (az) cos (el) sin (az) 0cos (el) sin (el)] [vazvelvR]

.

и

[vazvelvR] = [− sin (az) cos (az) 0 sin (el) cos (az) sin (el) sin (az) cos (el) cos (az) cos (el) sin (az) sin (el)] [vxvyvz].

Расширенные возможности

.

См. также

Представлен в R2020a