exponenta event banner

Создание матрицы совместного вхождения серого уровня

Для создания GLCM используйте graycomatrix функция. Функция создает матрицу совместного вхождения серого уровня (GLCM), вычисляя, как часто пиксель со значением i интенсивности (уровня серого) возникает в конкретной пространственной взаимосвязи с пикселем со значением j. По умолчанию пространственная взаимосвязь определяется как интересующий пиксель и пиксель справа от него (по горизонтали рядом), но можно задать другие пространственные взаимосвязи между двумя пикселями. Каждый элемент (i, j) в результирующемglcm является просто суммой количества раз, когда пиксель со значением i возник в заданной пространственной взаимосвязи с пикселем со значением j во входном изображении.

Количество уровней серого в изображении определяет размер GLCM. По умолчанию graycomatrix использует масштабирование, чтобы уменьшить количество значений интенсивности в изображении до восьми, но можно использовать NumLevels и GrayLimits параметры для управления масштабированием уровней серого. См. раздел graycomatrix для получения дополнительной информации.

Матрица совместного вхождения серого уровня может показать определенные свойства пространственного распределения уровней серого в изображении текстуры. Например, если большинство записей в GLCM сконцентрированы вдоль диагонали, текстура является грубой по отношению к указанному смещению. Можно также выполнить деривацию нескольких статистических показателей из GLCM. Для получения дополнительной информации см. раздел Деривация статистики из GLCM и корреляция графика.

Для иллюстрации на следующем рисунке показано, как graycomatrix вычисляет первые три значения в GLCM. В выходном GLCM элемент (1,1) содержит значение 1 поскольку во входном изображении имеется только один экземпляр, где значения имеют два соседних по горизонтали пикселя 1 и 1соответственно. glcm(1,2) содержит значение 2 потому что есть два экземпляра, где два соседних по горизонтали пикселя имеют значения 1 и 2. Элемент (1,3) в GLCM имеет значение 0, поскольку отсутствуют экземпляры двух соседних по горизонтали пикселей со значениями 1 и 3. graycomatrix продолжает обработку входного изображения, сканирование изображения для других пар пикселей (i, j) и запись сумм в соответствующие элементы GLCM.

Процесс, используемый для создания GLCM