Анализ текстуры относится к характеристике областей в изображении по содержанию текстуры. Анализ текстуры пытается количественно определить интуитивные качества, описанные такими терминами, как грубые, гладкие, шелковистые или ухабистые, как функция пространственного изменения интенсивностей пикселей. В этом смысле шероховатость или неровность относится к изменениям значений интенсивности или серым уровням.
Анализ текстур используется в различных областях применения, включая дистанционное зондирование, автоматизированный осмотр и обработку медицинских изображений. Анализ текстуры можно использовать для поиска границ текстуры, называемых сегментацией текстуры. Анализ текстуры может быть полезен, когда объекты в изображении характеризуются больше своей текстурой, чем интенсивностью, и традиционные методы пороговой обработки не могут быть эффективно использованы.
entropy | Энтропия изображения в оттенках серого |
entropyfilt | Локальная энтропия изображения в оттенках серого |
rangefilt | Локальный диапазон изображений |
stdfilt | Локальное стандартное отклонение изображения |
graycomatrix | Создание матрицы совместного вхождения серого уровня на основе изображения |
graycoprops | Свойства матрицы совместного вхождения серого уровня |
Расчет статистических показателей текстуры
Анализ текстур может классифицировать текстуры с помощью локальных статистических измерений, таких как энтропия, диапазон пикселей и стандартное отклонение пикселей.
Анализ текстур с использованием матрицы совместного вхождения серого уровня (GLCM)
GLCM характеризует текстуру на основе количества пар пикселей с конкретными значениями интенсивности, расположенными в конкретных пространственных соотношениях.
Создание матрицы совместного вхождения серого уровня
При создании одного GLCM пространственная взаимосвязь по умолчанию определяется как два соседних по горизонтали пикселя.
Указание смещения, используемого при расчете GLCM
Для получения дополнительной информации о текстурных элементах можно создать несколько GLCM с различными пространственными отношениями между пикселями.
Деривация статистики из GLCM и корреляция графика
В этом примере показано, как создать набор GLCM и извлечь из них статистику.