exponenta event banner

imsharpen

Резкость изображения с помощью нерезкой маскировки

Описание

пример

B = imsharpen(A) резкость входного изображения в оттенках серого или в цветном цвете (RGB) A с использованием метода нерезкого маскирования.

пример

B = imsharpen(A,Name,Value) использует пары имя-значение для управления аспектами нерезкого маскирования.

Примеры

свернуть все

Чтение изображения в рабочую область и его отображение.

a = imread('hestain.png');
imshow(a)
title('Original Image');

Figure contains an axes. The axes with title Original Image contains an object of type image.

Резкость изображения с помощью imsharpen и отобразить его.

b = imsharpen(a);
figure, imshow(b)
title('Sharpened Image');

Figure contains an axes. The axes with title Sharpened Image contains an object of type image.

Чтение изображения в рабочую область и его отображение.

a = imread('rice.png');
imshow(a), title('Original Image');

Figure contains an axes. The axes with title Original Image contains an object of type image.

Резкость изображения, задание radius и amount параметры.

b = imsharpen(a,'Radius',2,'Amount',1);
figure, imshow(b)
title('Sharpened Image');

Figure contains an axes. The axes with title Sharpened Image contains an object of type image.

Входные аргументы

свернуть все

Изображение, которое должно быть заточено, указано как изображение в градациях серого или RGB.

Если A представляет собой изображение truecolor (RGB), то imsharpen преобразует изображение в цветовое пространство L * a * b *, применяет резкость только к каналу L *, а затем преобразует изображение обратно в цветовое пространство RGB, прежде чем вернуть его в качестве выходного изображенияB.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | uint8 | uint16 | uint32

Аргументы пары «имя-значение»

Укажите дополнительные пары, разделенные запятыми Name,Value аргументы. Name является именем аргумента и Value - соответствующее значение. Name должен отображаться внутри кавычек. Можно указать несколько аргументов пары имен и значений в любом порядке как Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: 'Radius',1.5

Стандартное отклонение фильтра нижних частот Гаусса, указанное как положительное число. Это значение управляет размером области вокруг краевых пикселов, на которые влияет резкость. Большое значение затачивает более широкие области вокруг краев, в то время как небольшое значение затачивает более узкие области вокруг краев.

Пример: 'Radius',1.5

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Сила эффекта заточки, заданная как числовой скаляр. Более высокое значение приводит к большему увеличению контраста резких пикселей. Типичные значения для этого параметра находятся в пределах диапазона [0 2], хотя значения больше 2 разрешены. Очень большие значения для этого параметра могут создавать нежелательные эффекты в выходном изображении.

Пример: 'Amount',1.2

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Минимальный контраст, необходимый для того, чтобы пиксель считался краевым пикселем, заданным как скаляр в диапазоне [0 1]. Более высокие значения (ближе к 1) позволяют затачивать только в областях с высокой контрастностью, таких как сильные края, оставляя области с низкой контрастностью без влияния. Более низкие значения (ближе к 0) дополнительно позволяют резкость в относительно более гладких областях изображения. Этот параметр полезен для предотвращения резкости шума в выходном изображении.

Пример: 'Threshold',0.7

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Выходные аргументы

свернуть все

Заточенное изображение, возвращаемое в виде числового массива того же размера и класса, что и входное изображение A.

Подробнее

свернуть все

Обострение

Резкость на самом деле контраст между разными цветами. Быстрый переход от чёрного к белому выглядит резким. Постепенный переход с чёрного на серый на белый выглядит размытым. Резкость изображений увеличивает контраст по краям, где встречаются разные цвета.

Нерезкая маскировка

Метод нерезкого маскирования происходит из процесса издательской индустрии, в котором изображение затачивается вычитанием размытой (нерезкой) версии изображения из самого себя. Не путайте с названием этого фильтра: нерезкий фильтр - это оператор, используемый для резкости изображения.

См. также

| |

Представлен в R2013a