Фильтрация - это метод изменения или улучшения изображения. Например, можно отфильтровать изображение, чтобы подчеркнуть определенные элементы или удалить другие элементы. Операции обработки изображения, реализованные с помощью фильтрации, включают в себя сглаживание, заострение и улучшение края.
Фильтрация представляет собой операцию окрестности, в которой значение любого заданного пикселя в выходном изображении определяется путем применения некоторого алгоритма к значениям пикселей в окрестности соответствующего входного пикселя. Окрестность пикселя - это некоторый набор пикселей, определяемый их расположениями относительно этого пикселя. (См. раздел Соседство или обработка блоков: обзор для общего обсуждения операций соседства.) Линейная фильтрация представляет собой фильтрацию, в которой значение выходного пикселя представляет собой линейную комбинацию значений пикселей в окрестности входного пикселя.
Линейная фильтрация изображения выполняется посредством операции, называемой сверткой. Свертка - это операция окрестности, в которой каждый выходной пиксель является взвешенной суммой соседних входных пикселей. Матрица весов называется ядром свертки, также известным как фильтр. Сверточное ядро - корреляционное ядро, повернутое на 180 градусов.
Например, предположим, что изображение
A = [17 24 1 8 15
23 5 7 14 16
4 6 13 20 22
10 12 19 21 3
11 18 25 2 9]и корреляционным ядром является
h = [8 1 6
3 5 7
4 9 2]Для вычисления выходного пикселя в позиции (2,4) необходимо выполнить следующие шаги:
Поверните корреляционное ядро на 180 градусов вокруг его центрального элемента, чтобы создать сверточное ядро.
Сдвиньте центральный элемент ядра свертки так, чтобы он лежал поверх (2,4) элемента A.
Умножьте каждый вес в повернутом ядре свертки на пиксель A внизу.
Суммируйте отдельные продукты с шага 3.
Следовательно, выходной пиксель (2,4) равен
![]()
Показано на следующем рисунке.
Вычисление (2,4) выходного сигнала свертки

Операция, называемая корреляцией, тесно связана со сверткой. При корреляции значение выходного пикселя также вычисляется как взвешенная сумма соседних пикселей. Разница в том, что матрица весов, в данном случае называемая корреляционным ядром, не поворачивается во время вычисления. Функции проектирования фильтра Toolbox™ обработки изображений возвращают ядра корреляции.
На следующем рисунке показано, как вычислить (2,4) выходной пиксель корреляции A, предполагая h является ядром корреляции вместо ядра свертки, используя следующие шаги:
Сдвиньте центральный элемент корреляционного ядра так, чтобы он лежал поверх (2,4) элемента А.
Умножьте каждый вес в ядре корреляции на пиксель A внизу.
Суммируйте отдельные продукты.
Выходной пиксель (2,4) из корреляции равен
![]()
Вычисление (2,4) выходного сигнала корреляции
