exponenta event banner

земной шар

Рамка для отображения карты 3-D

Классификация

Сферический

Идентификатор

globe

Graticule

Это отображение карты основано на преобразовании координат и не является истинной проекцией карты. Меридианы, параллели и отображаемые данные карты отображаются в виде 3-D, который зависит от параметров просмотра и камеры осей карты. Изменение представления в интерактивном режиме или с помощью view функция. Измените настройки камеры с помощью camposm, camtargm, и camupm функции.

Особенности

В 3-D смысле globe истинно по масштабу, равной площади, конформности, минимальной погрешности и равноудалённости везде.

В то время как globe не имеет никаких искажений, присущих плоским проекциям, он не может быть отображен без искажений или полностью. Для визуализации земного шара в окне фигуры необходимо применить либо перспективное, либо ортогональное преобразование, оба из которых обязательно включают установку точки обзора, скрытие задней стороны и искажения формы, масштаба и углов.

Параллели

Глобус не требует стандартных параллелей.

Замечания

globe отображение позволяет визуализировать рельеф местности или другие данные для всей планеты, просматриваемой из космоса. Ее основное преобразование наносит на карту широту, долготу и возвышение к 3D Декартовской структуре. globe отображение отличается от других преобразований, поскольку может визуализировать относительный рельеф отметок выше, ниже или на сфере.

При отображении глобус выглядит как ортогональная азимутальная проекция при условии, что Projection свойство осей карты имеет значение 'orthographic'.

Примеры

развернуть все

Отображение высоты геоида из модели геоида EGM96 на земном шаре 3-D. Сначала выберите высоту геоида и объект ссылки на географические проводки. Данные о широте и долготе береговой линии.

[N,R] = egm96geoid;
load coastlines

Создайте структуру для 3D использования показа земного шара axesm. Установка прямой видимости для земного шара с помощью view. Выключение фона осей с помощью axis off. Затем отобразите геоидные высоты и данные береговой линии.

axesm('globe','Grid','on')
view(60,60)
axis off
meshm(N,R)
plotm(coastlat,coastlon)

Отображение многоугольника на глобусе путем преобразования многоугольника в сетку данных.

Создайте образец многоугольника, содержащего отверстие и опирающегося на поверхность земного шара. Для этого создайте вершины ее внешних и внутренних границ с помощью outlinegeoquad функция. Укажите географические пределы в качестве первых двух аргументов и расстояние между вершинами в градусах в качестве следующих двух аргументов. Обращение порядка внутренних граничных вершин с помощью flip функция, поэтому они находятся в порядке против часовой стрелки.

[latE,lonE] = outlinegeoquad([-35 35],[-30 30],0.25,0.25);
[latI,lonI] = outlinegeoquad([-15 15],[-15 15],0.25,0.25);
latI = flip(latI);
lonI = flip(lonI);

Объединение вершин в единый список путем разделения границ на NaN значения.

lat = [latE NaN latI];
lon = [lonE NaN lonI];

Векторы lat и lon представляют границы многоугольника, содержащего отверстие. Отображение границ земного шара в виде заполненного многоугольника путем преобразования многоугольника в сетку данных.

Для этого создайте объект ссылки на географические ячейки для земного шара и сетку из них. Замените элементы сетки данными полигона с помощью vec2mtx функция. Новая сетка содержит 0 для обозначения внутренней области многоугольника, 1 для обозначения границ и 2 для обозначения внешней области многоугольника.

R = georefcells([-90 90],[-180 180],0.25,0.25);
V = ones(R.RasterSize);
[V,R] = vec2mtx(lat,lon,V,R,'filled');

Создание глобуса с помощью axesm функция. Отображение сетки данных в виде изображения с помощью geoshow функция. Настройте карту цветов таким образом, чтобы внутренняя область многоугольника была фиолетовой, а внешняя область - белой. Изменение линии визирования камеры с помощью view функция, поэтому многоугольник отображается на ближней стороне земного шара.

axesm('globe','Grid','on')
geoshow(V,R,'DisplayType','texturemap')
colormap([0.5 0.5 0.8; 0 0 0; 1 1 1])
axis off
view(100,20)

Появление многоугольников на земном шаре зависит от линии визирования камеры и прозрачности земного шара. Например, сделать глобус слегка прозрачным с помощью alpha функция.

alpha(0.6)

При просмотре многоугольника с ближней стороны земного шара внешние граничные вершины отображаются в порядке по часовой стрелке. При просмотре многоугольника с дальней стороны земного шара внешние граничные вершины отображаются в порядке против часовой стрелки. Если повернуть земной шар так, чтобы многоугольник появился как на ближней, так и на дальней стороне, то многоугольник будет пересекаться сам собой.

Представлен до R2006a